Дорога к мечте: Андрей Ткачёв о работе в анимационной студии «Мечталёт»

Дорога к мечте: Андрей Ткачёв о работе в анимационной студии «Мечталёт»

Первая дальневосточная анимационная студия «Мечталет» вышла на федеральный уровень. Мультсериал о жизни рюкзачков «Спина к спине», нарисованный хабаровскими аниматорами, уже радует юных зрителей на телеканале «Карусель». Мы поговорили с ведущим аниматором «Мечталета» Андреем Ткачевым, узнали о том, как непроста дорога к мечте, где скрывается выгорание и как создаются новые проекты.

«Так уж на свете устроено, что всё большое растёт из маленького…»*

Ещё в шесть лет, Андрей понял, что свою жизнь нужно связать
с анимацией. Этому осознанию очень поспособствовала видеокассета про создание мультфильма «Незнайка на Луне». «Я буду делать мультики», – восторженно пронеслось в голове у ребёнка, завороженного рассказом о создании анимации.

Если есть мечта, ей нужно следовать. «У нас в университете есть преподаватель Светлана Тамулевич, она обучает анимации. Так что, если придёшь учиться на дизайн, точно к ней попадёшь», – ободряюще вещал Андрею педагог на дне открытых дверей ТОГУ. Эта фраза сразу вытеснила на задний план другие варианты поступления. Андрей выбрал для себя факультет искусства, рекламы и дизайна, воодушевлённый перспективой создавать анимацию. Но обучение сразу не задалось. Сначала кафедру покинула та самая Светлана Тамулевич. Ещё немного позже стало ясно, что кафедра дизайна действительно больше про дизайн – анимации было совсем немного. Даже после возвращения долгожданного преподавателя ничего не изменилось. Андрей лишь сильнее убедился, что это совершенно не то, что он себе представлял. После выпуска мысли об анимации были благополучно забыты, а всё внимание Андрея сфокусировалось на дизайне. Четыре месяца после окончания университета он проработал дизайнером в рекламном агентстве. Такой опыт вновь напомнил ему о том, что эту специальность он получил по воле случая, а не исходя из собственных желаний. Минусов в работе хватало: мало творчества, скучная вёрстка буклетов типа «Продам гараж», постоянные дедлайны, недовольные заказчики. К дедлайнам мы еще вернемся.

«В беде и перепалке, тебе протянут лямки»**

Из рекламного агентства пришлось уйти – больше так продолжаться не могло. А еще пришлось серьёзно задуматься над дальнейшими планами на жизнь. В этот непростой момент случается чудо – приходит сообщение. Только не обычное, а от арт-директора анимационной студии «Мечталёт» с предложением работы. Первая мысль: «У нас в Хабаровске действительно есть анимационная студия? Такое возможно?». Мы же с вами понимаем, что любое волшебство происходит не из пустого места. Несмотря на смирение с нелюбимой работой, Андрей не только рассказывал знакомым о своей мечте, но и понемногу учился анимации. Поэтому нет ничего удивительного, что мечта исполнилась, ведь в нее было вложено много труда. После недолгих раздумий Андрей завершил все проекты и с головой погрузился в новую работу – в мир анимации.

Начало работы ознаменовали новые трудности. Учиться созданию мультфильмов пришлось в условиях пожара, то есть прямо на ходу. Был такой новогодний период, который для Андрея стал действительно тяжёлым, впрочем, как и для его коллег. Для завершения всей работы до праздников пришлось серьёзно напрячься, а уже после дать себе обещание: «Теперь мы так делать не будем». Тогда Андрей обзавелся новым жизненным правилом, которое актуально для всех профессий, а особенно творческих – не стоит отдавать всё личное время лишь работе. Эйфория от долгожданного любимого дела ловит тебя в ловушку. Такое усердие обычно заканчивается лишь эмоциональным выгоранием. «Нам всем иногда нужен такой отпуск, когда мысли перезагружаются, и даже самые любимые мультики ставятся на паузу», – считает Андрей Ткачев.

Сейчас Андрей – ведущий аниматор. Он рисует анимацию, следит за тем, чтобы она была создана вовремя, закрывает некоторые режиссёрские моменты, а также контролирует качество материала от корейских коллег студии. И, несмотря на все авралы, он счастлив, что воплотил ту детскую мечту.

«Всегда, повсюду, и везде – спина к спине!»**

Помимо творчества есть и возможность открывать новые горизонты. «Мечталет» стал инициатором Большого фестиваля мультфильмов, который прошел в Хабаровске с 10 по 12 сентября. В рамках фестиваля хабаровчане могли ознакомиться с новой анимацией студии «Союзмультфильм», посмотреть на большом экране «Совкино» любимые мультфильмы детства, увидеть фестивальные мультфильмы из Европы и Азии, а также посетить лекции и мастер-классы ведущих специалистов в сфере анимации. Одну из таких лекций как раз проводила хабаровская анимационная студия «Мечталёт». Специалисты студии – художники по фонам, сценаристы, художники-аниматоры поделились опытом создания персонажей, проработки сюжета и трудностями, с которыми пришлось столкнуться. Ботя, Моли, Рюк, Кларк – герои самого знаменитого проекта студии, мультфильма про необычную жизнь рюкзачков «Спина к спине». Гостям фестиваля показали, какими могли стать любимые герои, сколько художников поработало над дизайном каждого персонажа и сколько усилий было потрачено, чтобы создать яркий и красочный мир, который видят дети по всей стране.

Я помню, с чего начинался «Мечталёт». Это был классический рабочий зимний день – и тут, в кабинет влетает наш продюсер, с горящими глазами и говорит: «Я видел сон! Надо рисовать мопед с крыльями! Так, Андрюха, садись и рисуй. И он стоял надо мной, пока я там на своём планшете рисовал эту картиночку. А потом говорит: «Там должны быть ещё и эти штуки, и крылья деревянные из дверей, и пропеллер ещё». Вот так наш символ и появился. Продюсер говорит про «Мечталёт», что это штука, которая непонятно из чего сделана и каким-то волшебным образом она и летает, и работает, и функционирует. Вопреки всем законам логики и физики», – с улыбкой на лице вспоминает Андрей Ткачёв.

Ребята из анимационной студии своим примером показывают, что с «Мечталётом» действительно возможно многое, в том числе и выход на международный рынок, спустя три года упорной работы. Сейчас хабаровская анимационная студия ведёт плотные переговоры с китайскими партнёрами, которые заинтересованы в показе «Спина к спине» на территории их страны. Часть первого сезона мультфильма уже переведена на китайский язык и отправлена в Китай, чтобы те смогли понять, что они смогут сделать с полученным материалом. Также для азиатских коллег привлекательна и возможность создания мерча (Прим: мерч – это одежда, аксессуары, сувениры и любые другие вещи с символикой бренда) по мотивам вселенной. Поэтому то, что «Мечталёт» сразу предложил азиатским коллегам идеи по брендированным рюкзакам, стало неоспоримым плюсом и стимулом для развития дальнейшего сотрудничества.

Для нас было большим событием, когда мы увидели, как наши рюкзаки говорят на китайском языке. Это выглядит очень органично, свежо и удивительно. Это позволяет увидеть наших героев с другой стороны. К тому же, наша стилизация довольно похожа на азиатскую и поэтому в целом это выглядит так, будто для мультика китайский и есть родной язык, – подмечает Андрей.

История Андрея, творчество художников-аниматоров и других сотрудников студии показывает, что реализовывать свои идеи можно и нужно, несмотря на все трудности. После долгих переговоров с руководством канала «Карусель» – в сентябре мультсериал «Спина к спине» стал доступен для просмотра на всех телевизорах страны. За приключениям рюкзачков скоро смогут понаблюдать и жители Китая. Локализация для Поднебесной как раз в процессе и уже по её окончании мультфильм смогут увидеть за рубежом.

Аделина Артюшкина.

Редактор: Полина Никулина.

Фото из архива Андрея Ткачёва.

* Николай Носов «Незнайка на Луне»

** Мультсериал «Спина к спине»

Комментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *