Как открыть свой бизнес на острове

Как открыть свой бизнес на острове

В Южно-Сахалинске есть кофейня «Остров счастья», которую открыла местная жительница Ольга Чен. Кафе многие любят и ходят только в него из-за конкретных бариста и их авторских напитков.

С чего все началось

Ольга рассказала, что работать в кофейной сфере она начала в 2014 году – спустя полтора года жизни в Питере. Она была студенткой, училась на преподавательницу географии. Со школы владелица кофейни мечтала, как и все, уехать с острова, но культурная столица разочаровала ее и, чтобы совсем не впадать в тоску и уныние, девушка пошла работать официантом. В процессе работы Ольга могла заменять бариста, и поняла, что бегать по залу и принимать заказы ей не нравится. Вот создавать напитки – другое дело.

— Тогда я перешла в маленькую частную кофейню. Она только открывалась в 2015 году. Цель моей точки состояла в быстром обслуживании с сохранением хорошего качества и доступной цены. Именно эта работа дала мне опыт быстро и уверенно работать и с легкостью переходить с одного оборудования на другое. Сейчас эти кофейни стали большой сетью заведений в Санкт-Петербурге. Очень рада за ребят.

По семейным обстоятельствам в 2017 году Ольга перевелась на заочное отделение, вернулась на Сахалин и пошла работать в местную кофейню. Там она проработала полгода. После пошла работать во второй лицей по профессии. Но дольше 9 месяцев не осталась по нескольким причинам: адский график, который не дает жить, некоторые преподаватели помнили ее как школьницу и не хотели относить к ней, как к коллеге и сильное желание открыть свою кофейню.

— Мне кажется, каждый второй бариста мечтает открыть свое кафе. Меня все время учебы в Питере тянуло обратно, поэтому еще тогда я решила, что если открою кофейню, то она будет либо на Сахалине, либо про Сахалин. В итоге удалось все совместить!

Ольга взяла кредит и открыла свою первую точку 14 февраля 2021 года.

Уникальность кофейни

Кофейня «Остров счастья» про любовь к острову и его жителям. Десерты и напитки делаются из местных ингредиентов. А авторские напитки даже названы в честь известных природных объектов: лагуне Буссе, Пик Чехова и так далее. 

Кроме этого, есть сезонное меню. Что же в этом необычного? А то, что вы не увидите в нем готового списка. В летнем разделе в нем указано что-то холодное, в осеннем – что-то бодрящее, в зимнем – что-то согревающее, а в весеннем – что-то тонизирующее. И это сделано не просто так.

— У меня есть история, которая, наверное, стала отправной точкой для этой идеи с сезонным меню. Когда я работала в Coffee like, состав сезонных напитков нам присылала Москва, и очень часто ингредиенты не подходили под особенности региональных продуктов. Так, однажды, гость попросил приготовить одну из позиций в сезонном меню. Я его предупредила, что молоко в нем всегда сворачивается и предложила похожий напиток. Но человек отказался, а потом написал на меня гневный отзыв. Хотя по факту моей вины не было. Поэтому у моих сотрудников нет прописанного обязательного меню. Все, что они приготовят – это их авторские рецепты. То есть летом, например, бариста спросит, что вы хотите: чай, кофе или лимонад. Уточнит дополнительные добавки и уровень сладости. А дальше – только его полет фантазии.

Сложности вчера и сегодня

14 февраля прошлого года у кафе было техническое открытие. В этот день находилось только два стула, даже без оформленной витрины. Во времена разгара карантина это было только на пользу – напитки выдавались с собой. Сейчас в двух точках можно спокойно посидеть, почитать книги и поиграть в настолки. Но без сложностей не обошлось.

— Я только начинала работать в роли предпринимателя, — говорит Ольга. – И самое сложное для меня было, когда что-то из техники ломалось. Так, почти в самом начале, работы кофейни, вышла из строя кофейная машина. Это действительно трудно спокойно принять, потому что кредит еще не выплачен, даже никакой подушки безопасности не было. Но на помощь пришла семья и друзья, которые одолжили свою кофемашину, пока моя была в ремонте. То есть в самом начале любая проблема воспринималась как огромная трагедия. Сейчас я уже ко многому отношусь проще. Например, как-то мне позвонил сотрудник и сказал, что во время уборки задел полку, на которой стояли сиропы, из-за чего они все упали и разбились. Он думал, что оштрафую или уволю его, но я просто сказала ему хорошенько убраться. Зачем расстраиваться из-за ситуации, которую я уже не изменю.

Однако конец февраля и начало марта принесли гораздо больше проблем, чем разбитые сиропы и сломанная техника. Многие работники не знали, что ждет их завтра и переживали, поставщики были в шоке из-за постоянных изменений цен. А самое страшное: 1 марта оказалось, что программа лояльности была разработана в Украине, в Днепропетровске. Всех российских пользователей без предупреждения отключили от нее, не дав архива. Эта ситуация подкосила Ольгу больше всего. Однако посетители пошли на встречу и не стали сильно переживать из-за сгоревших бонусов, а Ольга это время практически не спала, так как настраивала новую систему лояльности и готовилась к ярмарке в бизнес-центре «Хоккайдо». Было сложно, но зато в этом бизнес-центре у нее открылась после ярмарки вторая точка.

 Про авторские напитки

Все рецепты придумала одна из первых барист – Юля. Задумка Ольги была в том, чтобы напитки отражали особенности Сахалина. Она же придумала и названия. 

— В нашем меню не прописан состав, — рассказала Ольга. – Это сделано специально, чтобы разговорить гостя. На самом деле бариста очень боятся посетителей, но поговорить хотят. Для помощи им я применила такую хитрость, чтобы, когда гость спрашивал: «А что такое Пик Чехова?», появлялась связующая нить для продолжения беседы. 

Дальнейшее расширение

Ольга хотела бы открыть третью точку и на этом остановиться. Она не хочет потери качества, поэтому не видит смысла в десяти одинаковых кофеин по всему городу.

Дарина Деревягина.

Фото из архива Ольги Чен.

Редактор Полина Никулина.

Комментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *