«Стальные кони» и шум мотора: заметки из жизни хабаровских байкеров

«Стальные кони» и шум мотора: заметки из жизни хабаровских байкеров

Все, кто живет рядом с главными артериями города, не понаслышке знают, что такое шум мотора в ночной тишине. И если с автогонщиками многие смирились или, вообще, разделяют их страсть, то к мотоциклистам часто остаются вопросы. Как становятся байкерами, какую пользу мотоциклисты несут городу и что они думают о стереотипах в их сторону, мы выяснили у представителей хабаровских мотосообществ.

С чего всё начиналось

Одно ясно – с непреодолимого желания оказаться верхом на стальном «коне». Почувствовать ветер в лицо и адреналин в крови. Сложно пойти против самого себя в этом случае, да и стоит ли?

«Ездить на мотоцикле я научился ещё в детстве, в восьмом классе, – делится своими воспоминаниями Павел Пискун, райдер с десятилетним стажем. – Тогда пришлось на год переехать в Приморский край, в Дальнереченск. Там стоял старый папин «Восход 3М», очень меня интересовавший для покатушек по деревне. Ну, папа мне и сказал, что если восстановлю его, то могу кататься! Так спустя три дня упорного труда с товарищем, мы уже вовсю катались. Таким вот образом я научился ездить на мотоцикле, но на японский сел только в 2011 году».

Про безопасность

Самый главный вопрос для мотоциклистов, который невозможно обойти стороной – экипировка. Выезжая на дорогу без специальной защиты, человек подвергает опасности в первую очередь самого себя, повышая риски возникновения опасного для жизни ДТП. А ведь нам всем на самом деле нужно «долго и счастливо», верно?

«В 95% случаев я надеваю почти полный комплект экипировки: перчатки, защита ног, голеней, груди и спины, – рассказывает Владимир Тимофеев, владелец мотоцикла Yamaha MT-09. – Конечно, всегда со шлемом. Про него даже есть отдельный пункт в ПДД. Налокотников у меня, к сожалению, пока что нет. В первую очередь из-за финансовой составляющей. В конце концов, увлечение мотоциклами стоит гораздо больше, чем интерес к машинам».

Про мотосообщество

Членство в мотоклубе нужно далеко не каждому мотоциклисту. Не все видят в этом смысл. И не каждый байкер считает это чем-то престижным. Помимо больших сообществ существуют также и мотогруппы. Порой они приносят намного большую пользу городу. И это как раз тот случай, когда нужно судить по поступкам.

«Одной из задач нашей группы является оказание благотворительной помощи как людям, так и животным, – рассказывает Ольга Демская, которая уже три года ездит на Yamaha R6. – Так, например, в день защиты детей мы устроили общий благотворительный выезд к особенным деткам. Общались, играли, дарили подарки и, конечно, фотографировали желающих на своих мотоциклах».

По сути мотогруппы ничем не отличаются от мотоклубов. Та же ответственность за себя, за тех, кто окружает, то же равенство перед законом, в конце концов. Пожалуй, единственное, чем группа отличается от клуба – отсутствие нашивок и каких бы то ни было эмблем. Павел Пискун ездит на мотоцикле BMW S1000RR и состоит в мотогруппе под названием «#спасибочтоживой». Именно поэтому хештегу можно найти их фотографии в сети Instagram.

«Как-то шесть лет назад, когда у меня появился первый литровый спортбайк, мы с другом решили в скоростном режиме прокатиться по городу в будний день, делится воспоминаниями Павел. – Остановились на Комсомольской площади и начали рассказывать друг другу свои впечатления. В этот момент к нам подъезжает на машине наш товарищ. Он видел нашу манеру езды, а еще второй мотоциклист был должен ему приличную сумму денег. Он внимательно выслушал наши эмоции по поводу поездки, повернулся к должнику и сказал: «Ну, спасибо, что живой, а то я думал, что долг забирать не с кого будет при такой езде».



Общественные стереотипы

Почему общество считает езду на мотоцикле чем-то из ряда вон выходящим? Внимание на ДТП с участием мототранспорта заостряется гораздо больше, чем на аварии с участием машин. Конечно, всему виной стереотипы. Но ведь езда на автомобиле тоже может стать опасной, если при этом не думать головой и не смотреть на дорогу.

Пожалуй, самый распространённый стереотип – это то, что байкеры живут одним днём, не думают о своей безопасности и о будущем. Нередко мотоциклистов называют «хрустиками», фаршем и так далее. Не остались без внимания и девушки-мотолюбители.

«Основной стереотип, с которым часто сталкиваюсь лично я, что девушка на мотоцикле обязательно наделена мужскими повадки и чертами характера, – говорит Ольга Демская. – Она непременно пьёт пиво, ругается матом и знать-не знает, что такое женственность и слабость. Конечно, бывают и такие, но не всегда».

Жалобы от населения

Когда на тебе несколько килограмм экипировки, то под солнцепеком становится очень жарко. Казалось бы, в чём же тут проблема? Ведь можно кататься по ночам. Но всё не так просто. Многим людям шум мотоциклов в ночной тиши доставляет ужасный дискомфорт. А что тут поделаешь, куда поедешь, если не в город? Особенно, если нет специально предназначенного места для любителей мотоспорта. Павел и Ольга считают, что основная проблема города Хабаровска заключается именно в отсутствии трека для мотогонщиков.

В этом «громком» вопросе, несомненно, главную роль играет уважение к жителям города. Всем должно быть комфортно: и мотоциклистам, и обычным людям. На самом деле многие байкеры думают о других, делая так, чтобы их «стальные кони» двигались по городу практически бесшумно. Однако ещё один из главных моментов – личное отношение каждого человека к ночному рыку мотоциклов. К примеру, Владимир говорит, что эти звуки ничуть не мешают ему спать, хотя сон у него достаточно чуткий.

Пара слов новичку

В любом деле самое сложное – начало. И в мотоциклах в том числе. Как правильно застегнуть шлем? С какой стороны лучше подойти к мотоциклу? Как нужно открутить ручку таким образом, чтобы набрать нужную тебе скорость? На все эти вопросы можно найти ответ самостоятельно. И всё же гораздо лучше  найти себе настоящего преподавателя.

«В автошколе не учат езде на мотоцикле, там учат тому, как сдать экзамен, – Уверена Ольга. – Новичка на дороге видно сразу. Испуганные глаза, опасные движения, зажатая поза. Поэтому мой основной совет новичку – найдите хорошего мотоинструктора. Люди любят давать советы, учить, как правильно ездить, вот только такое «кустарное обучение» часто приводит к авариям на дорогах. Поэтому обучение у зарекомендованного тренера и отработка техники езды на площадке помогут сделать вашу езду на мотоцикле не только увереннее, но и безопаснее как для вас, так и для остальных участников дорожного движения».

Автор: Софья Скляр

Редактор: Полина Никулина

Фото из архивов Владимира Тимофеева, Ольги Демской, Павла Пискуна.

Комментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *