«Столкновение» мотоцикла с реальностью: «#спасибочтоживой» или как быть членом мотосообщества

«Столкновение» мотоцикла с реальностью: «#спасибочтоживой» или как быть членом мотосообщества

Мотоциклисты хотят жить. Да, экстрим в их жизнях занимает одно из главных мест, но далеко не центральное. Особенно если есть куда и к кому возвращаться по вечерам. В прошлом материале про байкеров мы упоминали Павла Пискуна и его мотогруппу «#спасибочтоживой». В этот раз мы снова обратились к ним за помощью. Ведь если узнаешь, что мотоциклист снимался в ролике для ГИБДД, то наверняка, захочется знать подробности, верно?

Как все устроено

Как вы создали свою мотогруппу? Почему выбрали именно такое название (#спасибочтоживой)? В прошлом интервью мы уже спрашивали об этом, напомни нам ещё раз, пожалуйста.

— Да не вопрос. Как-то шесть лет назад, когда у меня появился первый литровый спортбайк, мы с другом решили в скоростном режиме прокатиться по городу в будний день. После остановились на Комсомольской площади и начали рассказывать друг другу свои впечатления. В этот момент к нам подъезжает на машине (он видел нашу манеру езды в центре города) наш товарищ у которого второй мотоциклист занимал сумму денег (что-то в районе двухсот-трёхсот тыс.руб), и мы ему эмоционально начинаем рассказывать, что было в моменты нашего передвижения. Он все внимательно выслушал, поворачивается к должнику и говорит: «Ну, спасибо, что живой, а то я думал, что долг забирать не с кого будет при такой езде».

Были ли какие-то препятствия у вас на пути во время создания мотосообщества?
— Препятствия при создании? Абсолютно никаких, к тому же в группу принимали только тех, кого знаем сами. Правда, изначально количество членов сообщества дошло аж до сорока человек, и многие из них не проявляли никакой инициативы в общении или во время наших встреч. Было решено сократить количество участников группы. В конечном счёте остался только узкий круг преданных и активных людей, с которыми, ко всему прочему, можно поделиться вообще всем. Как говорится, всё, что творится в группе, остаётся только в группе.

Какие цели существования вашей мотогруппы? Возможно у вас есть какой-то устав?

— Да, знаешь, какого-то особенного свода правил у нас нет. Самое главное для нас – это поддерживать те отношения, которые сложились в нашем сообществе. Могу с уверенностью сказать, что мы почти как семья, только без кровного родства. Нас действительно связывает очень многое, и мы в любой момент можем помочь друг другу всем, чем только сможем.

Но, в первую очередь, существование нашей группы подразумевает общение с единомышленниками, в конце концов не у каждого из нас есть мотоцикл.

Есть ли в вашем сообществе иерархия?

— Иерархии однозначно нет, все мы здесь общаемся друг с другом на равных. Каждый из нас знает, кто чего стоит, и не будет пытаться чего-то доказывать, что является лучше, чем другие. В конце концов ссоры нам не нужны.

И есть ли у вас какой-то испытательный срок для новичков?

— Как такового испытательного срока нет, потому что очень редко берём в группу новых людей. Но вот в прошлом году взяли двух новеньких, сделали для них срок три месяца. Нужно было всё-таки посмотреть, как они будут вести себя на дороге в первую очередь, было важно увидеть их отношение к другим участникам дорожного движения. А так… Никаких проверок на личностные качества делать не стали, потому как этих людей мы уже знали лично, до их прихода в группу.

Есть ли какие-то обычаи или традиции в вашем мотосообществе?

— Никаких закреплённых традиций у нас нет. Разве что все дни рождения и праздники стараемся отмечать вместе. А так как большинство из нас уже люди семейные, то без жён и детей никакие отмечания не проходят. Но вот хотелось бы рассказать одну историю. Однажды член нашей группы поехал в путешествие заграницу. И всё было у него прекрасно и хорошо ровно до той самой поездки в такси, во время которой он оставил сумку со всеми деньгами и документами в машине. Естественно, обратно её таксист не доставил. Чуть позже наш друг написал о произошедшем в чат команды, попросил скинуть немного денег на билет до Хабаровска. Каждый из нас отправил столько денег, сколько смог: кто пять тысяч, кто десять тысяч рублей. В конечном итоге у нашего друга образовалась кругленькая сумма на карте. К слову, в нашей группе на данный момент пятнадцать человек. Через несколько дней тот парень успешно вернулся домой. Так что, пожалуй, да, у нас есть один обычай – помогать друг другу в любых ситуациях, несмотря на то какими бы тяжёлыми они ни были.

Истории из жизни

Говорят, однажды ты снимался в фильме, расскажи.

— Однажды принял участие в съёмке небольшого видеоролика, в котором играл роль хулигана, убегающего от полиции на мотоцикле. К слову, ехать приходилось очень медленно, потому как даже на первой передаче я умудрялся их обогнать!

Опиши, пожалуйста, насыщенный день одного из членов вашего мотосообщества? К примеру, перед каким-то фестивалем.

— Задачка, конечно, интересная. Честно говоря, вот прямо-таки расписанный день – о таком рассказать не получится. Однако есть у нас в группе один человек, которого мы все называем Санчес (зовут Александр на самом деле, а это — ник в Инстаграм). Так вот, уже последние четыре года он не может спокойно открыть мотосезон, всегда происходит что-то из ряда вон выходящее.

Случилось это около трёх лет назад. Тогда Санчес купил новый мотоцикл, и как раз в день открытия сезона ставил его на учет в ГИБДД. И вот, выезжает он из полиции, уже направляется к месту сбора нашей команды, как вдруг происходит то, что могло стоить ему жизни: он столкнулся с машиной, которая совершала левый поворот, и буквально влетел под неё.

В это же время большая часть группы уже находится в точке сбора, как вдруг кому-то из ребят звонит общий со всеми знакомый и спрашивает, а не наш ли друг это в аварию попал? По описанию все всё поняли, и тут же поехали к Санчесу на помощь. Так что, когда я узнал о случившемся, то сразу поехал к Саше в реанимацию. Ему, да и нам тоже, очень повезло, что в конечном итоге с ним чего-то по-настоящему серьезного не случилось. И всё же вина лежала частично и на Санчесе: езда в междурядье в достаточно плотном потоке автомобилей в надежде успеть к точке общего сбора оказалась, в конце концов, не самой лучшей затеей.

С какими стереотипами ты сталкивался? Как отвечаешь на критику или хейт по поводу твоего увлечения?

— Стереотипов предостаточно. Это и фарш, и «хрустики», и «временные жители», и «доноры органов» … Конечно, в своей команде мы периодически над этим всем смеёмся и шутим. Естественно по-доброму, стараясь никого не задеть. А вот если речь идёт о ком-то постороннем, то я обязательно сделаю ему замечание. Потому что это как минимум неуважительно по отношению к мотоциклистам. Если мы выбрали такое увлечение, то это не означает, что мы хотим умереть. У большинства из нас есть семьи, а значит, есть причины для возвращения домой. Каждый день.

Нужен ли трек для тренировок? В каком месте было бы предпочтительно его строительство, и что бы вы могли сделать для этого?

— Трек для мототренировок определённо нужен. Многим из опытных ребят, уж и не говоря о новичках, нужно периодически прокачивать свои навыки езды на мотоцикле. В конце концов, повторение ­– мать учения. Особенно после длительного зимнего перерыва.

Если говорить обо мне, то я бы хотел видеть мототрек (или площадку) для тренировок за городом, чтобы лишний раз не мешать всем остальным людям. Именно такое расположение трека решило бы вопрос с беспокойством горожан по поводу ночных катаний. Считаю, что лучшим местом для строительства была бы площадка рядом с развязкой на выезде из Хабаровска. Там как раз вокруг большие свободные поля, и нет никаких домов. А, значит, никому мешать там точно будем.

К сожалению, сделать мы можем не так много на самом деле. Была бы возможность, я бы встретился поговорить с теми людьми, у которых есть какое-то влияние в этом городе. И, соответственно, деньги. Без поддержки администрации в этом случае не обойтись. Конечно, мы могли бы объединиться с дрифтерами, драг-рейсерами и многими другими, но вряд ли бы эти средства полностью покрыли строительство площадки.

В идеале, если бы у нас в Хабаровске появилось такое место для тренировок, то, конечно, там были бы не только мотоциклисты. Кроме нас есть ещё много людей, которые бы там занимались: это и дрифтеры, и драг-рейсеры, и даже ребята, увлекающиеся картингом. И было бы неплохо, если бы существовало расписание посещений: в один день мы, на следующий – ребята, увлекающиеся дрифтом, и так далее по списку.

Если бы рядом с потенциальной площадкой для тренировок установили боксы для техники, то я бы оставлял свой мотоцикл там, зная, что он будет в полной безопасности. В конце концов в городе многие люди считают возможным подойти к моему «коню» и начать его трогать или фотографировать. А это уже неуважение к чужим вещам.

Софья Скляр.

Редактор: Полина Никулина.

Фото из архива Павла Пискуна.

Комментировать

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *