Когда камеры начнут фиксировать штрафы за езду без ОСАГО и где будут стоять?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда камеры начнут фиксировать штрафы за езду без ОСАГО и где будут стоять?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Здесь следует отметить главную тонкость ОСАГО в 2022 году. На сегодняшний день камеры автоматической фиксации начали активно штрафовать владельцев автомобилей за отсутствие полиса ОСАГО. Пока данное новшество работает в экспериментальном режиме на отдельных участках дорог. Однако, в скором времени практику могут запустить по всей России.

Есть ли штраф с камер за езду без ОСАГО в 2023 году?

Однозначно, на данный момент времени мы можем смело заявить, что все подобные новости – фейк.

Разговоры проведения подобного рода штрафов ведутся ориентировочно с 2016 г.. Инициатива исходит от ГИБДД и российского Союза автостраховщиков. С момента первых новостей прошло почти шесть лет, в чем же камень преткновения? Сложность в реализации возникает из-за объединения обеих структур для оперативного определения водителей без страховки, ведь штраф должен приходить своевременно, а не через месяц или даже больше, когда водитель уже оформил обязательную страховку.

Как выглядит алгоритм обнаружения отсутствия полиса камеры:

  • происходит фиксация номера автомобиля;
  • по номеру машина определяется её VIN-номер в базах МВД;
  • по полученным данным поступает запрос в РСА, где и выясняется оформлен ли обязательный полис.

Фотофиксация езды без страховки или техосмотра

Еще с 2015 года начали обсуждать создание электронной системы, позволяющей объединить несколько электронных баз (РСА – наличие полиса, ЦОДД – считывание номера и определение владельца и ГИБДД – выписывание штрафа). Но на практике реализация данного проекта откладывается уже несколько лет. Тестовую версию запустили только в 2019 году, и первые водители получали обычные уведомления, в которых констатировался факт отсутствия ОСАГО. Никаких штрафов выписано не было.

На данный момент система находится еще на подготовке к запуску, и первой испытывать нововведение будет Москва. Что же касается сроков ввода в эксплуатацию системы, то они еще не определены. Как показал тестовый запуск системы, для отслеживания случаев езды без ОСАГО нужно полностью сканировать все движущиеся авто под всеми камерами, затем исключать миллионы дублей, посылать миллионы запросов в РСА, сервера которой тоже не смогут выдержать такой поток запросов. Поэтому окончательный запуск системы отложен.

Есть ли штраф с камер за езду без ОСАГО в 2022 году?

Однозначно, на данный момент времени мы можем смело заявить, что все подобные новости – фейк.

Разговоры проведения подобного рода штрафов ведутся ориентировочно с 2016 г.. Инициатива исходит от ГИБДД и российского Союза автостраховщиков. С момента первых новостей прошло почти шесть лет, в чем же камень преткновения? Сложность в реализации возникает из-за объединения обеих структур для оперативного определения водителей без страховки, ведь штраф должен приходить своевременно, а не через месяц или даже больше, когда водитель уже оформил обязательную страховку.

Как выглядит алгоритм обнаружения отсутствия полиса камеры:

  • происходит фиксация номера автомобиля;
  • по номеру машина определяется её VIN-номер в базах МВД;
  • по полученным данным поступает запрос в РСА, где и выясняется оформлен ли обязательный полис.

В случае дорожно-транспортного происшествия страховая компания должна компенсировать убытки, которые понесет потерпевший.

В том случае, если в ДТП был причинён вред здоровью, страховщики возместят пострадавшей стороне ущерб на сумму до 500 000 рублей. Если вред причинён исключительно транспортному средству – выплачено будет до 400 000 рублей, независимо от того, сколько участников было зафиксировано в ДТП. Основное призвание полиса обязательного автострахования ОСАГО – защита интересов водителей в случае причинения вреда их транспортному средству или им самим.

Читайте также:  Накопительную пенсию замораживают: ее заменят добровольные накопления

В последние годы число водителей, которые не продлевают страховку, неуклонно растет. Во многом это связано с ростом цен на оформление полиса. Для некоторых категорий автовладельцев сумма уже превысила 100 000 рублей. Страховые компании объясняют это тем, что существенно увеличилась стоимость запчастей для ремонта автомобилей, что вызвало серьезные убытки. Вместе с тем в 2022 году фиксировались и сложности при оформлении полисов. Большое количество водителей не смогло продлить ОСАГО из-за отказа страховых.

Все это в совокупности с небольшими штрафами привело к тому, что число водителей, которые не имеют ОСАГО, значительно возросло, и силами инспекторов ГИБДД контроль уже не может осуществляться в полной мере. Автоматизация процесса позволит решить проблему своевременного выявления нарушителей, а штрафные санкции сделают преднамеренный отказ от оформления ОСАГО просто не выгодным для автовладельцев.

Но есть кое-что похуже штрафа!

Если мы успели напугать вас возможными штрафами и арестом за езду без страховки, то спешим расстроить – на этом неприятности не заканчиваются. Существует вероятность попасть на гораздо большие расходы…

Полис ОСАГО выступает гарантом, что в случае ДТП виновнику не придётся оплачивать ремонт пострадавших машин из своего кармана. Расходы берёт на себя страховая компания, с которой заключён договор ОСАГО. Но если у виновника аварии отсутствует страховка, то отвечать за причинение ущерба от аварии придётся ему лично.

Как это происходит в случае вашей вины в ДТП:

  1. Вы с другим участником оформляете происшествие с сотрудниками ГИБДД (европротокол тут не подойдёт, поскольку у вас нет ОСАГО).
  2. Потерпевший получает документы из ГИБДД.
  3. Далее, поскольку это не страховой случай, потерпевший обращается к вам, как к виновнику, с требованием возместить ему ущерб от ДТП.
  4. Если вы не возмещаете добровольно, дело доходит до суда.
  5. Скорее всего, суд удовлетворит требования потерпевшего, а значит вам придётся возмещать все расходы – на ремонт машины, на экспертизу, эвакуатор, юристов, госпошлины, почтовые расходы, а в ряде случаев и за моральный ущерб.
  6. Далее судом издаётся исполнительный лист, который передаётся судебным приставам.
  7. Приставы дают вам время на добровольную оплату, а далее приступают к принудительным мерам – удерживают средства со счетов, заработной платы, описывают имущество (в том числе купленный вами автомобиль), закрывают выезд за границу и т.д.

Если вы попали в ДТП, но оказались потерпевшим, то при наличии у виновника действующего полиса ОСАГО можете получить страховое возмещение. То есть ремонт авто вам оплатит СК виновника. Но если у причинителя вреда вдруг отсутствует ОСАГО, то действует описанный выше порядок, только уже вы будете взыскивать ущерб напрямую с причинителя вреда.

Остановка сотрудником ГИБДД для проверки

Страховой полис должен быть всегда с собой в машине. Каждый автовладелец должен знать, что если нет страховки на машину, предусмотрено наказание. Любая остановка на дорогах грозит проверкой документов с последующим наложением санкций, а размер штрафа за управление автомобилем без страховки зависит от конкретной ситуации.

Водитель после остановки должен предъявить сотруднику дорожной службы оригинал полиса. В случае оформления страхового полиса Е-ОСАГО через интернет, его необходимо распечатать и возить с собой, согласно статье 32 № 40-ФЗ.

Подлинность электронной и бумажной страховки проверяется при необходимости через базу РСА или в сети ИМТС МВД России. Однако, при отсутствии технической возможности проверить полис Е-ОСАГО, или за неимением его распечатки в бумажном виде у водителя, инспектор вправе выписать протокол о правонарушении, согласно пункту 2.1.1 ПДД РФ.

Обнаруживают ли камеры отсутствие ОСАГО

Когда в 2016 году представители ГИБДД совместно с РСА выступили с инициативой о внедрении возможности проверки камерами наличия автогражданки, ряд СМИ сообщил о том, что это нововведение будет запущено в январе 2017 года. Когда этого не произошло, те же издания рассказали о переносе сроков начала такого контроля на январь 2018 года.

Читайте также:  Обязательный аудит за 2022 и 2023г.

Позже официальные источники заявили о том, что запуск проекта назначен на 1 марта 2019 года. К этой дате ведомства намеревались «очистить» базу данных от устаревшей информации для того, чтобы избежать назначения неправомерных штрафов. По состоянию на конец марта камеры фиксации по-прежнему не начали отслеживать водителей, управляющих автомобилем без ОСАГО.

Как заявили представители дорожной инспекции, основная сложность заключается в настройке и внедрении в систему двух баз данных:

  • номерной базы ГИБДД;
  • базы данных РСА о действующих страховках.

Как должна работать система

Система определения наличия ОСАГО объединит сети дорожных камер видеонаблюдения с базами данных ГИБДД и РСА. Принцип работы системы планируется реализовать следующим образом:

  • Камера фиксирует государственные номера автомобиля и передает информацию в базу ГИБДД
  • В базе ГИБДД государственный номер сопоставляется с VIN, номером кузова или шасси автомобиля
  • По VIN, кузову или шасси ищется оформленный на него полис ОСАГО в базе РСА
  • Информация о наличии или отсутствии полиса передается обратно в ГИБДД

Если полис в базе будет найден, то водителю ничего не будет грозить. В противном случае ему будет выписан стандартный штраф за отсутствие ОСАГО. Если автомобиль зафиксирует несколько камер, то водитель может получить несколько штрафов. Водители будут получать соответствующие уведомления по почте. Также они смогут обжаловать штраф через РСА, если при его выдаче произошла ошибка.

Впрочем, и старт московского этапа могут перенести. Говоря об информационном взаимодействии с ГИБДД в РСА, прежде всего имеют в виду получение сведений о грубых нарушениях ПДД, которые будут влиять на страховой тариф с 24 августа. Это первоочередная задача.

Напомним, что законом предусмотрено влияние на тариф определенных видов нарушений. Во-первых, это вождение в состоянии опьянения, отказ от освидетельствования и оставление места ДТП. Во-вторых, это выезд на встречную полосу, проезд на красный свет и превышение скорости более чем на 60 км/ч по сравнению с разрешенной. Учитываются только неоднократные нарушения в течение года до заключения договора ОСАГО. Их не станут учитывать в том случае, если они были зафиксированы камерами либо вследствие таких нарушений было ДТП и страховая выплата, повлиявшая на КБМ, уточнили в РСА.

Ещё несколько странностей

Шутка ли, но действующее на 2021 год законодательство предусматривает возможность ездить с неоформленной страховкой. Такое право владельцу авто даёт ФЗ «Об ОСАГО», предусматривающий возможность ездить 10 дней без ОСАГО после покупки машины – новой или с рук.

Как именно будут определяться такие автомобили, вопрос спорный, учитывая то, что о факте продажи машины до её регистрации на нового собственника будет известно только продавцу и покупателю. Вероятно, если у предыдущего хозяина не было страховки вовсе, то штраф будет приходить ему, а тот уже должен будет обжаловать штраф на основании того, что транспортное средство перешло в другие руки. А новому хозяину штраф так и не выпишут, так как у него есть законное право передвигаться 10 суток без страховки.

Еще по теме Права в другом городе после лишения — как забрать?

Если хозяин оформил страховку только что и сразу поехал домой или куда-либо ещё, попал на камеру, то ему придёт штраф. Потому что требуется определённое время для того, чтобы:

  1. тот, у кого он оформлял страховку (работники страховой, агенты или страховые брокеры) внесли данные полиса в базу данных РСА (а именно из неё будут считываться данные камерами),
  2. информация в базе обновилась даже после внесения.

Несмотря на то, что это происходит достаточно быстро, но всё же не за несколько десятков минут, которых хватит, чтобы водитель поехал и попал на финансовую санкцию.

Читайте также:  В Самарской области в 2023 году жилищные условия улучшат более 950 молодых семей

Как это будет работать?

Сложность и главное отличие фиксации других нарушений ПДД и езды без полиса ОСАГО заключается в интеграции сразу нескольких баз, ведь это не такое нарушение, которое может увидеть камера сразу на картинке.

Таким образом, необходимо плотное взаимодействие 3 структур:

  1. базы данных РСА, которая содержит информацию о наличии ОСАГО у конкретных автомобилей с госномерами застрахованных машин,
  2. базы ЦОДД, оперирующей камерами автофиксации, которая, собственно, считывает номера авто и проверяет при взаимодействии с первой базой наличие страховки,
  3. ГИБДД, которая впоследствии в автоматическом режиме будет выписывать штрафы (постановления) с камер, если проверка покажет отсутствие в базе РСА полиса.

Для водителя же всё выглядит предельно просто, также как и со штрафами, к примеру, за превышение скорости, красный сигнал светофора, пешехода и другими:

  1. если у вас не оформлена страховка ОСАГО, и вы проезжаете под камерой, например, в Москве, то последняя считывает ваш госномер,
  2. информация проходит по базам данных по вышеописанной схеме, и, если по номеру авто отсутствуют данные о наличии полиса, то водителю отправляется штраф,
  3. вам он приходит через некоторое время по почте в виде копии постановления.

Вас также заинтересует:

  • Можно ли оплатить штраф со скидкой, если он отображается без скидки?
  • Через сколько приходят штрафы ГИБДД с камер?
  • Уведомление страховой компании о ДТП по ОСАГО: когда нужно, какие сроки и последствия?

В каких регионах камеры фиксируют не пристегнутый ремень?

Пока что дорожные камеры фиксируют это нарушение в тестовом режиме. «Обучают» их в Москве на основе тысяч примеров изображений, где водители едут без ремней через плечо. Полученные материалы с камер уходят на обработку в ЦОДД, а затем данные поступают в ГИБДД, где и оформляются постановления.

Остальные регионы пока не проявили активного желаниях ввести подобную практику у себя. Это объясняется в первую очередь стоимостью такого функционала камеры. Ведь, чтобы вложения «окупились», транспортный поток должен быть высоким, а таковым обладает МКАД, Москва и города-миллионники. В связи с этим, перспектива ввести штраф за непристегнутый ремень «светит» Казани, Санкт-Петербургу и городам, где есть трассы с интенсивным потоком движения.

Какой штраф за непристегнутый ремень безопасности?

Сумма штрафа составляет 1000 рублей. Согласно ПДД пристегиваться в автомобиле обязаны и водители, и пассажиры. Тем не менее, многие это требование игнорируют.

Штраф за не вписанного в страховку водителя

Такая же сумма в 500 рублей ждет водителя в том случае, если он передает руль своего автомобиля лицу, которое не внесено в полис «автогражданки». Ситуации бывают разные, различные непредвиденные обстоятельства, когда приходится отдать управление другому человеку. Но для сотрудников ГИБДД не имеет никакого значения этот факт — действует закон. Не может быть никаких смягчающих обстоятельств: хотя есть страховка, штраф инспектор выписывает однозначно.

Причем хорошо, если тот, кто за рулем вашего автомобиля, имеет водительское удостоверение. А если его не окажется, тогда следующим шагом представителя Госавтоинспекции будет выписка вам квитанции на сумму ни много ни мало 3 тыс. рублей за то, что вы доверили управлять своей машиной человеку без документов.

Если случится ДТП, тогда страховая компания, компенсировав ущерб потерпевшему лицу, предъявит иск владельцу автомобиля на возмещение всей суммы понесенных убытков.

Так что, хотя эта ситуация и не вождение без ОСАГО, но если вам часто приходится передавать руль другому лицу, оформите лучше «автогражданку», по которой не ограничивается число лиц, имеющих право управлять вашим ТС. За полис вы переплатите немного, но зато избавите себя от рисков выплачивать ущерб в случае аварии.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *