Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Методика минюста для судебных экспертов 2023 с 01012023». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
При назначении производства судебных строительно-технических экспертиз (СТЭ) в определении судей часто встречается вопрос: «Какова рыночная стоимость восстановительного ремонта квартиры, пострадавшей в результате протечек или заливов с учётом износа отделочных материалов?» При этом под стоимостью восстановительного ремонта, определяемой в рамках судебной строительно-технической экспертизы, экспертами и юристами понимаются расходы, которые собственник должен будет произвести для восстановления поврежденных (замены уничтоженных) в результате залива элементов отделки.
Преимущества для пользователей клиентов
- Формирование/подтверждение собственной позиции по практическим вопросам на основе самостоятельно найденной в КонсультантПлюс информации с обоснованием судебной практикой и финансовыми консультациями для принятия решений, обсуждения с сотрудниками, планирования и контроля выполнения стратегических решений;
- В решающий момент системы и сервис не подведут: нужная информация будет найдена оперативно;
- Минимизация рисков – работа с системой позволяет избежать ошибок и штрафов, грамотно подготовиться сотрудникам к сдаче отчетности и обоснованию финансовых предложений;
- Знание изменений в нормативных актах, особенностей бухгалтерского учета и налогообложения, применения льгот и использование с выгодой для компании, в том числе при стратегическом планировании;
- Обеспечение конфиденциальности информации о бизнесе;
- Экономия затрат и времени на информационно-правовое обслуживание
Методика определения утс минюст
Страховщики с самого начала были против компенсации УТС в ОСАГО, поскольку в законе об ОСАГО нет прямого указания на необходимость оплачивать утрату товарной стоимости Центробанк вчера опубликовал проект методики расчета УТС, которой обязаны будут следовать все автостраховщики. Единую методику ждут и страховщики ОСАГО, и автовладельцы, и суды, отмечает исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.
Утеря товарной (УТС) автомобиля это не какой-то бонус и далеко не моральный вред за участие в ДТП, это уменьшение цены машины потерпевшего из-за его участия в ДТП, а, точнее, из-за восстановления и ремонта машины, ведь ремонт машины как таковой означает уменьшение её долговечности, и любой ремонт, соответственно, уменьшает цену на автомобиль на определённую величину.
И вот практически в 2020 году пленум верховного суда внес еще один повод для отказа в выплате УТС. Так в случае выделения Утраты Товарной Стоимости в полисе КАСКО отдельным пунктом, страховая компания учитывает отдельный коэффициент, который влияет на страховую премию. Хотя посмотрим, что будет дальше ведь УТС – это ущерб, а риск ущерб уже застрахован, то есть получается двойное страхование.
Как уже упоминалось ранее, в соответствии с пленумами Верховного суда от 27.06.2013 и от 29.01.2015 Утрата Товарной Стоимости является ущербом. Гражданский кодекс РФ (Статья 15) говорит о том, что лицо, чье право нарушено, имеет право на полное возмещение убытков. Под убытками понимаются не только реальные затраты на восстановление поврежденного транспортного средства после ДТП, но и Утрата Товарной Стоимости, а так же упущенная выгода. Таким образом, виновник ДТП так же как и страховые компании по ОСАГО и КАСКО должен возместить ущерб по утрате товарной стоимости, поученный в результате дорожно-транспортного происшествия.
Рекомендуем прочесть: Могут Ли Отобрать Землю У Многодетной Семьи
Верховный суд: судебный эксперт-автотехник должен иметь аттестацию МАК
Документы / Лицензии / Сертификаты
Внутренние видеотренинги
Внешние видеотренинги и аудиотренинги
Пожертвования
Спецоценка условий труда
Относительно недавно увидела свет новая методика Минюста «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ СУДЕБНЫХ АВТОТЕХНИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ И ИССЛЕДОВАНИЙ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА УЩЕРБА, СТОИМОСТИ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО РЕМОНТА И ОЦЕНКИ» (далее по тексту МР2018). Данная методика рекомендована для государственных судебно-экспертных учреждений Минюста России (СЭУ МР).
До появления МР2018 была актуальна другая методика данного ведомства, известная как МР2013 в редакции 2015 года. Как сказано в преамбуле МР2018 с момента ее выхода все прежние методические рекомендации утрачивают свою силу.
Интересно, что новая методика не распространяется в открытом виде, что само по себе уже является достаточно противоречивым моментом. Эта методика, рекомендованная для проведения судебных экспертиз, по сути, скрыта от судей, экспертов и иных заинтересованных лиц (методика распространяется платно).
Надо сказать, что рабочая версия методики это набор противоречий, опечаток и забавных терминов. Но одним из самых скандальных пунктов стал пункт 8.3 «ж», касающийся вопроса расчета УТС (утраты товарной стоимости), при перечислении условий, когда расчет УТС не предусмотрен, всплывает тот самый пункт «ж»:
Ж) Если КТС ранее подвергалось восстановительному ремонту (в том числе окраске – полной, наружной, частичной; «пятном с переходом») или имело аварийные повреждения, кроме повреждений, указанных в пункте 8.4.
Для сравнения выдержка из прежней методики Статья 7.1 МР2013:
Детали, рассматриваемые в рамках определения УТС, не должны быть повреждены в других авариях. Компенсация предусматривается только для новых деталей.
Т.е. если раньше получить УТС можно было на каждую деталь, если она ранее не ремонтировалась, то на сегодняшний день любой ремонт лишает вас возможности получения УТС в будущем, даже если будут повреждены совсем другие детали.
Мы считаем, что это в корне несправедливо, т.к. если авто, к примеру, в первом ДТП имеет царапину крыла, которую подкрасили, то УТС составит копеечную сумму, но если в другом ДТП будет «снесена» вся боковая сторона, потерпевший не получит ничего.
Естественно, первыми «в теме» оказались страховщики, которые уже стали рассылать письма с отказами в компенсации УТС со ссылкой на п. 8.3 новой МР2018.
При этом, в силу того, что методика не находится в свободном доступе и даже найти ее текст в интернете довольно затруднительно, у потерпевших и даже экспертов и юристов возникает слишком много вопросов.
Четко установленного периода, в течение которого проводится проверка, не содержит ни один Федеральный Закон. Обычно суд назначает дату и время, к которой эксперт или команда исследователей должны подготовить заключение. Исключение составляет комплексное исследование состояния здоровья, проводящаяся в стационарных условиях. Статья 30 ФЗ №73-ФЗ, принятого 31 мая 2001 года, устанавливает, что на прохождение медицинской или психиатрической экспертизы отводится определенный срок — 30 дней. Все необходимые проверки человек должен пройти за указанное время, дольше больница задерживать гражданина не вправе. А значит на разрешение проблем у медперсонала не больше месяца.
37. К реальному ущербу, возникшему в результате дорожно-транспортного происшествия, наряду со стоимостью ремонта и запасных частей относится также утрата товарной стоимости, которая представляет собой уменьшение стоимости транспортного средства, вызванное преждевременным ухудшением товарного (внешнего) вида транспортного средства и его эксплуатационных качеств в результате снижения прочности и долговечности отдельных деталей, узлов и агрегатов, соединений и защитных покрытий вследствие дорожно-транспортного происшествия и последующего ремонта.
И еще небольшое лирическое отступление. Мне кажется это важным, хоть и немного не по теме поста.
Различия в методиках не только в том, какие цифры ставить в графу «стоимость» — указанную Общаком или реальную. Различий много и в технологии, в интепретации тех или иных повреждений и даже в осмотре автомобиля. Пример: По Единой методике вам могут вроде как законно отказать в окраске элемента, если на нем были повреждения и элемент до ДТП требовал окраски более 25% своей площади. По Минюсту же можно исключать окраску элемента только в случае, если размер более раннего повреждения превышает 25% от площади элемента. Разницу кто-то сразу заметил? А она есть 🙂
Методика расчета утс по минюсту
«С ее появлением исчезнет почва для разногласий при определении стоимости восстановительного ремонта в ОСАГО», – надеется он (см. врез). Страховщики с самого начала были против компенсации УТС в ОСАГО, поскольку в законе об ОСАГО нет прямого указания на необходимость оплачивать утрату товарной стоимости. Это понятие не связано напрямую с рыночной стоимостью товара и зависит от процесса естественной эксплуатации автомобиля, указывает первый зампред правления «Согаза» Николай Галушин.
Независимая оценка УТС — это объективный анализ повреждений, приведших к падению реальной стоимости автомобиля по причине невозможности (или нецелесообразности) проведения ремонтно-восстановительных работ. Оценка утраты товарной стоимости автомобиля устанавливает степень и размер повреждений, а также переводит в денежный эквивалент стоимость ремонта, запчастей, услуг.
Какие методики применяются
Утрата товарной стоимости – это денежная оценка ухудшения состояния автомобиля после проведения ремонтных работ или дорожного происшествия.
Компенсацию УТС можно получить, если соблюдаются следующие условия:
- повреждения автомобиля получены в результате ситуации, признанной страховым случаем;
- оформление страхового случая произведено с учетом всех правил, установленных законодательно (в случае с полисом ОСАГО) и правилами отдельной страховой компании (в случае с КАСКО);
- возраст поврежденного автомобиля находится в пределах, установленных компанией для расчета УТС. Чаще всего по правилам автостраховщиков утрата стоимости выплачивается, если возраст отечественного авто не превышает 3 лет, а возраст автомашины иностранного производства менее 10 лет;
- износ авто не превышает установленные правилами показатели (35% для отечественного авто и 40% для автомобиля иностранного изготовления);
- пробег автомашины не превышает допустимых значений (50 000 км – отечественные и 100 000 км – иностранные).
Возмещение утраты товарной стоимости не производится, если:
- данный фактор прямо зафиксирован в страховом договоре, заключенном между компанией и автовладельцем;
- размер выплаченной ранее компенсации превышает максимально допустимую суммы выплат по данному страховому договору;
- для осуществления выплаты не хватает поданного ранее пакета документов;
- по каким-либо причинам экспертная компания не может произвести оценку.
Расчет УТС может быть произведен тремя способами:
- по методике Минюста;
- по методу Хальбгевакса;
- по методу Руководящего документа.
Методика определения утс минюст
Утеря товарной (УТС) автомобиля это не какой-то бонус и далеко не моральный вред за участие в ДТП, это уменьшение цены машины потерпевшего из-за его участия в ДТП, а, точнее, из-за восстановления и ремонта машины, ведь ремонт машины как таковой означает уменьшение её долговечности, и любой ремонт, соответственно, уменьшает цену на автомобиль на определённую величину.
Страховщики с самого начала были против компенсации УТС в ОСАГО, поскольку в законе об ОСАГО нет прямого указания на необходимость оплачивать утрату товарной стоимости Центробанк вчера опубликовал проект методики расчета УТС, которой обязаны будут следовать все автостраховщики. Единую методику ждут и страховщики ОСАГО, и автовладельцы, и суды, отмечает исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.
Причины оспаривания судебной экспертизы
Судебная экспертиза — это строго регламентированное процессуальное действие. Экспертная оценка подразумевает анализ объекта, назначенного судьей, и вынесение конкретного и категоричного заключения по всем вопросам, поставленным судом. Однако заключение эксперта не имеет заранее установленной силы. Это закреплено и в Гражданском процессуальном кодексе РФ (ст. 67 ГПК РФ), и в Арбитражном процессуальном кодексе (ст. 71 АПК РФ), и в Уголовно-процессуальном кодексе РФ (ст. 17 УПК РФ).
Это значит, что в некоторых случаях проведенная судебная экспертиза может потребовать оценки доказательств или даже оспаривания в суде. Такая необходимость возникает, когда одна из сторон разбирательства не согласна с результатами проведенной экспертизы.
Необходимость оспорить заключение эксперта в суде может возникнуть по разным причинам. Если вам кажется, что эксперт был необъективен в своей оценке, оспорьте ее. Основаниями для обжалования экспертизы могут быть и недостаточный уровень квалификации и опыта работы эксперта, условные, а не категоричные выводы в заключении, несоответствие образования исполнителя предмету судебного анализа, неправильный выбор методов исследования, намеренное искажение информации, нарушение порядка проведения оценки. И это далеко не весь список.
Новая Методика Минюста 2021 Года Для Расчета Восстановительного Ремонта Скачать
- К1 — коэффициент изменения УТС, что зависит от способа ремонтных работ или их характера;
- m — количество деталей, которые подлежат ремонту.
- Цi — цена детали в розницу, что подлежит ремонту;
- К2 — коэффициент изменения КТС, что зависит от уровня износа детали;
- № п/п
- Наименование детали
- Выполненные ремонтные воздействия
- Окраска
- 29
- Дверь передняя правая
- Не влияет
- 29.1
- Дверь передняя правая
- Не влияет
- 29.2
- Дверь передняя правая
- Не влияет
- 29.3
- Дверь передняя правая
- Не влияет
- 30
- Перекосы
- Не влияет
- № п/п
- Наименование детали
- Выполненные ремонтные воздействия
- Окраска
- 27
- Полная окраска кузова
- Полная
01 января 2021 г., с одновременным прекращением действия методических рекомендаций «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки», изданных в 2021 году (с изменениями от 2021 года), вступают в силу «Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки» (далее — «Методические рекомендации»). Настоящие Методические рекомендации устанавливают методику проведения автотехнических экспертиз и исследований в системе судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации. Методические рекомендации могут быть использованы также другими экспертными организациями (экспертами, специалистами) при определении стоимости восстановительного ремонта и оценки стоимости колесных транспортных средств.
Методика минюста для судебных экспертов 2022
1.8. Объектами автотехнической экспертизы по специальности 13.4 являются КТС и его составные части, а также документы, свидетельствующие о повреждении КТС, выполненном ремонте, другие материалы, по которым возможно установить связь рассматриваемых фактов с событием происшествия. В частности, к таким документам относятся: регистрационные документы на КТС; заказ-наряд на выполнение ремонтно-восстановительных работ на СТОА; чек или товарная накладная на приобретение составных частей КТС; сервисная книжка; диагностическая карта; фотографии поврежденных КТС; видеоматериалы; акты осмотра КТС; данные изготовителей КТС и их авторизованных ремонтников; справка о ДТП; протоколы; схемы места происшествия; объяснения водителей согласно представленным документам и прочее.
При решении задач, стоящих перед экспертом-автотехником по специальности 13.4, следует учитывать внесение изменений в конструкцию транспортного средства (переоборудование) и связанные с ними комплектацию и комплектность КТС.
Методика Минюст 2022 Для Судебных Экспертов Скачать
7.1.2. УТС может быть рассчитана для АМТС, находящихся как в поврежденном, так и в отремонтированном состоянии (при возможности установить степень повреждения) независимо от их принадлежности. УТС не связана с неудовлетворительным качеством восстановительного ремонта.
— полная или частичная окраска наружных (лицевых) поверхностей кузова АМТС, бамперов (УТС не рассчитывается: при полной или частичной окраске молдингов, облицовок, накладок, ручек, корпусов зеркал и других мелких наружных элементов; при замене элементов, поставляемых в запчасти окрашенными (кроме случаев их перекраски));
7.1.1. Утрата товарной стоимости (УТС) обусловлена тем, что проведение отдельных видов работ по устранению определенных видов повреждений (дефектов) транспортного средства сопровождается объективно необратимыми изменениями его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктивных материалов и характеристик рабочих процессов, однозначно приводящих к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик, из-за чего восстановить доаварийное техническое состояние транспортного средства (и соответственно его стоимость) объективно невозможно. Вследствие этих работ владельцу транспортного средства будут нанесены производные убытки в виде реального материального ущерба.
7.1.4.3. более 2 лет для грузовых ТС иностранных производителей, находящихся в коммерческом использовании и предназначенных для перевозки грузов (седельные тягачи, бортовые, фургоны, самосвалы, специализированная техника), за исключением выполняющих вспомогательные функции при обеспечении технологических процессов;
7.1.4.4. более гарантийного срока для грузовых ТС иностранных производителей, находящихся в коммерческом использовании и выполняющих вспомогательные функции при обеспечении технологических процессов (генераторы, передвижные мастерские и т.п. техника, установленная на шасси грузовых автомобилей и др.);
Новости оценочной деятельности
3. Результаты расчетов по любой из представленных методик рекомендуется всегда дополнительно проверить на соответствие существующим рыночным данным и разуму. Проводя анализ рынка можно разобраться в уровне (порядке), на который понижается стоимость транспорта после ремонта, а также осознать целесообразность выполнения данных ремонтных работ. Таким образом, отказаться от применения одной из методик выполнения расчетов УТС и обосновать это можно, соотнеся результаты расчетов с наличествующими рыночными данными.
Методика НАМИ с изменениями 1-6 базируется на методике расчета УТС, которая изначально была разработана Эрнстом Хальбгеваксом, являющимся немецким инженером, для автотранспорта, произведенного заграницей, а не в России. Однако, в данном издании изложена самая последняя редакция методики Хальбгевакса, которая уже может применяться для расчетов УТС автотранспорта как отечественного, так и иностранного выпуска.
Под утратой товарной стоимости (УТС) подразумевается снижение действительной рыночной стоимости автомобиля в результате ухудшения его потребительских качеств. При расчете УТС предметом оценки является преждевременное ухудшение внешнего вида и эксплуатационных качеств транспортного средства по причине износа его отдельных деталей, защитных покрытий, узлов и соединений вследствие ДТП. УТС относится к реальному ущербу и учитывается при определении размера страховой выплаты.
Методика Минюста РФ применяется для оценки УТС автомобилей иностранного и отечественного производства до 5 лет, с износом менее 35 %. Расчет УТС по методу Хальбгевакса производится только для автомобилей иностранного производства не старше 5 лет, с износом не более 40 %. УТС автомобиля может достигать 10 % по отношению к его рыночной стоимости.