Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Власти отказались отменить штрафы за невозврат валютной выручки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Физлица вправе покупать и продавать иностранную валюту исключительно в головных офисах, подразделениях, филиалах и операционных офисах банковских организаций. Ранее существовали специальные пункты обмена валюты, но они были упразднены несколько лет назад. Физлица обязаны заполнять заявления при проведении обменных операций, в котором указывают свои паспортные данные.
Ответственность за противоправные операции с валютой
На основании Закона от 13.07.2022 г. № 235-ФЗ существенно уменьшили величину административных штрафов, выписываемых компаниям, ИП и физлицам в связи с проведением противозаконных валютных операций. Под ними подразумевают все валютные операции, которые прямо запрещены законодательством или нарушают его требования. Незаконными операциями считаются (ч. 1 ст. 15.25 КоАП):
- купля-продажа зарубежной валюты и чеков (в т.ч. дорожных чеков), номинальная стоимость которых указывается в зарубежной валюте, минуя уполномоченные банки;
- проведение валютных операций, минуя счет в уполномоченных банках;
- проведение переводов денег без открытия счета в банке.
Виды нарушений валютного законодательства
Правонарушения в области валютного контроля можно разделить на несколько направлений:
- Несоблюдение сроков предоставления отчетности (справок).
- Предоставление ложных данных, неверное заполнение документов.
- Несоблюдение сроков зачисления валюты на счет. Предприниматель будет вынужден заплатить штраф даже в том случае, если его иностранный партнер не оплатит в срок выставленные ему счета.
- Невыполнение обязанности по возврату в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентами.
Ответственность за нарушения порядка валютных операций бывает:
- Гражданско-правовая (аннулирование сделки).
- Административная (штрафные санкции).
- Уголовная (вплоть до лишения свободы).
Ненаказуемая несвоевременность
До введения изменений российские компании-экспортеры и индивидуальные предприниматели попадали под штрафные санкции за любые, даже незначительные, нарушения сроков поступления валютной выручки на счет в уполномоченном банке.
Большинство из них происходило по вине контрагента-нерезидента. В итоге российские компании и индивидуальные предприниматели вынуждены были нести дополнительную финансовую нагрузку, вести переговоры с иностранными контрагентами, оформлять допсоглашения к контрактам на «мелкие просрочки» и представлять их в уполномоченные банки для учета.
Теперь российская организация, которая не обеспечила на свой счет в уполномоченном банке своевременное получение иностранной валюты или рублей по заключенному с иностранной компанией внешнеторговому договору, не привлекается к ответственности по ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ.
Изменения в законодательстве
Новости в России в 2021 году почти не затрагивали валютное регулирование. Ни для кого не секрет, кто сегодня осуществляет валютный контроль. В 2021 году за операциями резидентов и нерезидентов следят ФНС, ФТС и агенты валютного контроля (банки).
Все новое в валютном регулировании начинает действовать с 2018 года. Валютное законодательство в РФ в 2021 году строго относилось к юридическим лицам, а в частности, к их руководителям, которые не просто ведут внешнеэкономический бизнес, но и в основное время пребывают за границей. Уже с января изменяется статус валютного резидента. Для граждан РФ, которые преимущественно проживают за границей (более 183 дней в году), устанавливается льготный режим с расширенными правами на распоряжение валютными счетами.
Что касается изменений суммы штрафов в 2021 году, то уже одобренный Федеральный Закон N 325-ФЗ вступает в силу с 18 мая 2018 года. Он вводит несколько незначительных поправок в упомянутые выше законы.
К примеру, штраф для юр. лиц за незаконные валютные операций и платежи, минующие агентов валютного контроля, будет высчитываться не от суммы платежа, а составит 20 000 — 30 000 рублей. Юридическим лицам, которые повторно не вернут в срок денежные средства, уплаченные нерезидентам за непредоставленные товары или услуги, будет грозить дисквалификация от полугода до трех лет.
Документы для валютного контроля и сроки подачи СПД
Перечень документов для предоставления в банки зависит от суммы сделки, определяемой в рублях по курсу ЦБ РФ, а также от ее категории.
Сумма |
Экспорт |
Импорт или кредитование |
---|---|---|
до 200 тыс. руб. | документы предоставлять не нужно, достаточно сообщить банку код операции | |
от 200 тыс. руб. до 3 млн руб. | любой документ, позволяющий банку проставить код операции: контракт, акт, счет и т.п. | любой документ, позволяющий банку проставить код операции: контракт, акт, счет и т.п. |
от 3 млн руб. до 6 млн руб. | контракт для регистрации | |
свыше 6 млн руб. | контракт для регистрации |
Изменения в Валютном контроле для юридических лиц
1.Либерализация валютного контроля и поддержка экспорта
Действующее на н.в.: Репатриация валютной выручки в полном объеме при экспорте. Валютная выручка должна быть зачислена на счет Экспортера в российском банке.
Изменения с 01.01.2020:Отказ от валютного контроля за репатриацией рублевой выручки при выполнении условий, что валюта цены контракта и валюта платежа — российский рубль:- по экспорту несырьевых/неэнергетических товаров, а также любых услуг требование по репатриации не применяется. Штрафов не будет!- по экспорту сырья (кроме леса) требование по репатриации не применяется к 10 % суммы контракта, а с 2024 года — в отношении всей суммы обязательств.
2. Поддержка расчетов в рублях через иностранные счета в иностранных банках. Стимулируется альтернативный вариант рублевых расчетов по экспорту – через счета компаний в зарубежных банках.Действующее на н.в.:Разрешены только зачисления на счета за рубежом валютных резидентов РФ, открытых в филиалах банков РФ за рубежом.Если зачисление идет на счета в иностранном банк, то применяется санкция в вводе штрафа за зачисление экспортной выручки на счет за рубежом (незаконная валютная операция).
Изменения с 01.01.2020: Разрешено для получения экспортной выручки использовать счета экспортеров открытые в иностранном банке в размере отмененной репатриации. Штрафы не применяются, если все полученные на зарубежные счета денежные средства в срок до 30 кал. дней будут переведены в российские банки.
3. В целях поддержки экспорта вводятся послабления в санкциях/ штрафах за незначительные нарушения в валютном контроле, таких как: незначительные просрочки по платежам, нарушения сроков представления документов в банк, а также по контрактам на небольшие суммы
Действующее на н.в.:Штрафные санкции за незначительные нарушения сроков поступления валютной выручки.
- штраф в размере 75-100% за невозврат денежных средств независимо от валюты долга.штраф в размере 75-100% за невозврат денежных средств независимо от валюты долга;
- штраф за непредставление отчетности, информации и документов по валютным операциям в банк с первого дня просрочки;
- отсутствует стоимостной порог контрактов при привлечении к ответственности за нарушения.
Проект изменении в 2020 году (пока не утверждены , информация на на 25.01.2020):
- Штрафов не будет! — для всех участников ВЭД (в т.ч. экспорт/импорт в иностранной валюте) разрешается отсрочка исполнения обязательств по контракту на льготный 30-дневный срок, для решение проблем с иностранным партнером по факту неисполнения обязательств в срок.
- Размер штрафа по рублевым контрактам -планируется составит 3-10% от суммы не зачисленных/не возвращенных в страну денежных средств, по валютным контрактам — 5-30%;
- Может быть введен 90-дневный мораторий на штраф за непредставление отчетности, информации и документов по валютным операциям в банк;
- Если сумма экспортного контракта не более 200 тысяч рублей (или эквивалент в иностранной валюте валюте), то штрафы за НЕ ЗАЧИСЛЕНИЕ экспортной выручки применяется НЕ БУДУТ. ВНИМАНИЕ ! Это НЕ будет касаться импортных сделок!
Как можно использовать выше указанные преимущества?1. Перевести контракты в рубли, если в стране партнера есть такая практика (т.е. в иностранном банке партнёра зарубежом обязательно наличие рублевых корреспондентских счетов, сейчас такая практика есть при торговле со странами ЕАЭС, Китаем, Индией, Турцией, Ираном, Вьетнамом, и ряд др стран .
- Открыть банковский счет в рублях в стране иностранного партнера и проводить расчеты по нему.
- Не бояться штрафов и уверенно проходить проверку валютного контроля при отгрузке на экспорт! Однако, если допустите «разрешенную» просрочку оплаты (репатриации), то штрафов не будет, но, контролирующие органы, вероятно, зафиксируют данный факт, и статуса нарушителя валютного законодательства вам не избежать. (Экспорт леса не подпадает в зону лояльности государства по репатриации. Отказ от требования по репатриации только по рублевым контрактам).
2. В случае открытия счета в зарубежном банке не забудьте про новую отчетность в налоговую.
Из показателей официальной статистики следует, что нарушения формальных требований валютного законодательства приводят к дополнительной существенной экономической нагрузке на участников ВЭД и вероятность столкновения с претензиями валютного контроля ежегодно повышается.
За 2009 г. проведено 34,2 тыс. проверок и взыскано штрафных санкций в размере более 661 млн. руб. Аналогичные показатели деятельности за 2008 г. — 19,6 тыс. / 402 млн. и за 2006 г. — 9,092 тыс. / 148 млн. .
Приведенные статистические данные опубликованы на официальном сайте Росфиннадзора.
Согласно статистике споров о привлечении к административной ответственности за нарушения валютного законодательства по ст. 15.25 КоАП РФ, разрешенных арбитражными судами за период 2006 — 2009 гг. , количество дел ежегодно увеличивается.
В качестве источника статистических исследований использована практика федеральных арбитражных судов за период с 2006 г. по октябрь 2010 г. включительно. Информация по состоянию за 10 месяцев 2010 г. дана справочно.
Из приведенных графиков видно, что наибольшую долю от общего объема подтвержденных судом нарушений валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования составляют нарушения порядка и сроков представления документов в уполномоченный банк по внешнеторговым операциям, а также правил оформления паспортов сделок (ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ). Одновременно в 2010 г. можно отметить сокращение числа дел о нарушениях правил репатриации валютной выручки (ч. 4, 5 ст. 15.25 КоАП РФ). Полагаем, что оно связано с тенденцией развития судебной практики.
Изменения в данной области законодательства 2023 года
Пени, штрафы КОСГУ и КВР в 2023
В августе 2023 года произошло ужесточение мер наказания в данной сфере. Нарушение валютного законодательства штрафы 2023 будут выплачиваться в разных ситуациях. Во-первых, была увеличена нижняя ценовая планка за нарушение законодательства – с 10% до 75% от общей суммы сделки. Основным возможным штрафом может стать сумма 500 тысяч рублей*.
Во-вторых, при поступлении валюты (ее проводке и просрочке) в банк необходимо предоставлять информацию о точных сроках ее получения. Если раньше банки пропускали любые операции с валютой, то теперь при нарушении законодательства РФ будет производиться отказ от этих услуг. Обязательным пунктом любой валютной операции станет оформление паспорта сделки, а еще ужесточается наказание (вплоть до лишения свободы) за несвоевременное уведомление об открытии производства физическим лицом или предприятием.
В сфере валютного обращения действуют 2 системы:
- система регулирования;
- система контроля.
Поскольку в данной публикации мы разбираем тему нарушения валютного контроля, то далее пойдет речь только о последней структуре. В частности, мы рассмотрим, какие элементы составляют систему валютного контроля:
- Органы валютного контроля:
- Центральный банк РФ осуществляет регулирование и одновременно надзор за валютной деятельностью кредитных организаций.
- Правительство РФ контролирует операции остальных субъектов. Причем оно осуществляет свою деятельность не самостоятельно, а через определенные законодательством учреждения: Федеральную таможенную службу и Федеральную налоговую службу.
- Агенты валютного контроля, задача которых передавать информацию о проведенных через них операциях органам контроля. К агентам относятся:
- уполномоченные банки, т. е. кредитные организации, имеющие лицензию ЦБ РФ на валютные операции;
- Внешэкономбанк.
Ответственность и штрафы
За невыполнение требований валютного законодательства в сфере репатриации установлена следующая ответственность.
Невыполнение обязанности по поступлению валютной выручки на счет резидента по внешнеэкономическому контракту (п. 4.1 ) | Невыполнение обязанности по возврату уплаченной валюты за навезённые товары, оказанные услуги, выполненные работы (п. 5 ст. 15.25 КоАП РФ) | |
Должностные лица | 4000-5000 руб. | одна стопятидесятая ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы денежных средств, возвращенных в РФ с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки возврата в РФ таких денежных средств и (или) от 3/4 до 1 размера суммы денежных средств, не возвращенных в РФ. |
Юридические лица | 40 000-50 000 руб. |
Институт репатриации валютной выручки играет большую роль в финансовых процессах государства. С одной стороны, он обеспечивает удержание материальных благ в государстве, с другой стороны обеспечивает родину иностранной валютой. Бытует мнение, что данное обязательство ограничивает свободу экономических агентов, заключающие гражданско-правовые соглашения.
Законодательное определение репатриации резидентами иностранной валюты и валюты РФ
О том, что такое репатриация иностранной валюты и валюты РФ для резидентов РФ, написано в ст. 19 закона «О валютном регулировании» от 10.12.2003 № 173-ФЗ. Упомянутая репатриация предусматривает 2 аспекта:
- Резиденты — участники международных контрактов при осуществлении экспорта товаров обязаны обеспечить получение на свои счета в РФ выручки по таким контрактам. Причем данная выручка может быть как в инвалюте, так и в рублях РФ.
- Резиденты — участники международных контрактов при заключении соглашений об импортных поставках должны обеспечить соответствие уплаченных зарубежным контрагентам сумм и фактической стоимости полученных по импорту товаров. Если же денег по контракту уплачено больше, чем получено товаров — «излишки» следует вернуть в РФ.
Требование о репатриации денежных средств — одна из основных возможностей госрегулирования валютного обращения, позволяющая ограничить отток денежных средств из страны. Поэтому в сфере репатриации валют действует комплекс ограничительных мер и контрольных процедур, установленный законодательством.
Что поменялось в законе
Настоящий момент | Что будет |
---|---|
Резиденты должны уведомлять уполномоченные банковские учреждения о максимально возможных сроках получения выручки, подтвержденных договором, от нерезидентов на собственные счета в указанных банках, а также о поставках продукции от нерезидентов в счет ранее переведенной предоплаты. Данное правило регулируется ч. 1.1. ст. 19 ФЗ «О валютном регулировании при внешнеторговой деятельности» | В статье будет прописано, что сроки, когда будут исполнены обязательства обеих сторон, обязаны регламентироваться договором. |
Ст. 23, а именно 5-я ее часть гласит, что уполномоченным банком может быть отказано в проведении валютной операции, если предприниматель не предоставил необходимые документы или они содержат ложную информацию. | Данное правило дополнено. Если осуществление валютной операции нарушает правила, указанные в ст. 9, ст. 12, ст. 14 (одновременно или по отдельности) вышеуказанного закона, то банк может и отказать в проведении процедуры. |
Кроме того, в операции будет отказано, если предприниматель-гражданин РФ отправил по просьбе банка не удовлетворяющие требования закона «О валютных операциях» документы. Предприниматели будут получать решение в письменной форме об отказе в осуществлении вышеназванной операции на протяжении следующего рабочего дня.
Полномочия по валютному контролю
Центробанк РФ осуществляет контроль проведения операций с иностранной валютой в кредитных компаниях. Правительство РФ свои функции осуществляет с помощью исполнительных органов. До 2016 года это осуществлял Русфиннадзор. А в настоящее время оборот иностранной валюты контролирует Федеральная таможенная служба и налоговый орган.
Некоторые функции переданы специальным агентам валютного контроля, которыми являются Внешэкономбанк и иные банки. Данные структуры могут проверять соблюдение валютного законодательства в РФ резидентами и нерезидентами. С этой целью ими запрашиваются документы и сведения, связанные с обслуживанием валютных счетов, а также проведением операций с иностранной валютой, в том числе у лиц, являющихся участниками внешнеэкономической деятельности.
Важно! Если документы предоставлены не будут, либо окажутся недостоверными, то кредитная компания откажет в проведении операции с иностранной валютой и в совершении сделки.
Налоговый орган может контролировать правила обращения с иностранной валютой при камеральных и выездных проверках. Уполномоченные банки в целях контроля оформляют паспорта сделок, а сведения передают в Центробанк. Таможенный орган осуществляет контроль за оборотом иностранной валюты при экспорте или импорте товаров, при пересечении границы.
Порядок проведения валютных операций физлицами
Физлица вправе покупать и продавать иностранную валюту исключительно в головных офисах, подразделениях, филиалах и операционных офисах банковских организаций. Ранее существовали специальные пункты обмена валюты, но они были упразднены несколько лет назад. Физлица обязаны заполнять заявления при проведении обменных операций, в котором указывают свои паспортные данные.
Важно! При проведении операции по обмену валюты на более чем 40 тыс. рублей, то банк кроме паспортных данных вправе запросить также дополнительную информацию. Данные требования предусмотрены законом о противодействии терроризму, согласно которого Росфинмониторингом отслеживаются сделки на сумму более 600 тыс. рублей.
У банка есть право сообщить о совершаемой сделке независимо от ее суммы, в том случае если она кажется ему подозрительной. И в проведении этой сделки банк вправе отказать.
Изменения, вводящие ответственность
2.1. Введена ответственность за нарушения, связанные со счетами в иных иностранных организациях финансового рынка
С 2020 г. обязанность представления в налоговые органы уведомлений и отчётности распространяется на зарубежные счета (вклады) резидентов не только в банках, но и в иных организациях финансового рынка.
Рассматриваемый закон вводит ответственность за нарушение этих обязанностей, такую же, как для банковских счетов.
Законом также вводится ответственность за операции по счетам в зарубежных организациях финансового рынка, не допускаемые российским законом. Хотя Банк России разрешил без ограничений все такие операции, ФНС России напомнила, что это разрешение не относится к запрещенным операциям между резидентами и не освобождает от репатриации. За запрещённые операции между резидентами и за нарушение правил репатриации и ранее была возможна ответственность. Однако за списание средств, которые зачислены на счета в зарубежных организациях финансового рынка в рамках запрещённых операций между резидентами, становится возможен штраф по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ в новой редакции.
Упомянутые выше поправки, устраняющие ответственность, если средства списаны с зарубежного счёта на российский, применяются только к счетам в зарубежных банках, распространять это освобождение на иные организации финансового рынка не стали, – и в этой ситуации изменения тоже не вполне согласованы друг с другом.
2.2. Введена ответственность граждан за нарушение правил репатриации
Закон вводит ответственность для граждан, такую же, как для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, в состав, касающийся неполучения выручки и неполучения средств от заёмщика. Это связано с тем, что физические лица обязаны обеспечить репатриацию средств при предоставлении займов нерезидентам. В составе, касающемся возврата предоплаты, граждане по-прежнему не упоминаются.
По информации с сайта Правительства РФ, целью внесения поправок было введение ответственности именно за нерепатриацию по займам. Однако ФНС России высказывала позицию, что физические лица обязаны репатриировать выручку. Поэтому для физических лиц помимо ответственности за непоступление средств от заёмщиков появляется и риск ответственности за нерепатриацию выручки.
Размеры штрафов для физических лиц такие же, как указанные выше сниженные размеры штрафов для организаций и предпринимателей. Однако на граждан не распространяется упомянутый выше конфискационный штраф при нарушении на сумму свыше 100 млн. руб.
2.3. Введена ответственность за необеспечение прекращения обязательств по договорам в рублях, по которым ранее была отменена репатриация
С 2020 года частично или полностью отменена обязанность репатриации по большей части экспортных внешнеторговых договоров, заключенных и исполняемых в рублях. Вместо неё введена обязанность резидентов обеспечить прекращение обязательств по таким внешнеторговым договорам способами, разрешенными законодательством.
Закон предусматривает за неисполнение этой обязанности предупреждение или штраф в размере от 5 до 30 процентов суммы денежных средств, причитающихся резиденту от нерезидента, на должностных лиц – от 20 до 30 тысяч руб. Штраф 5-30% предусмотрен и для профессиональных участников внешнеэкономической деятельности, что прямо указано в законе, тогда как за нарушение обязанности репатриации штрафы для них снижены. Основание этого различия неясно.
Штраф за нарушение новой обязанности, применяемой к договорам в рублях, выше, чем штраф за неисполнение обязанности репатриации, когда она по таким договорам сохраняется (3-10%), и равен штрафу за неисполнение обязанности репатриации в иностранной валюте.
Власти отказались отменить штрафы за невозврат валютной выручки
Как видно из вышеприведенного анализа, исполнение обязанности лица по репатриации экспортной выручки и, соответственно, минимизация рисков привлечения к ответственности по ст. 15.25 КоАП РФ в значительной степени зависят от действий самого резидента не столько после наступления просрочки исполнения, сколько на этапе выбора контрагента, анализа всех обстоятельств и правильной подготовки документов. Под подготовкой документов понимается не только их составление до заключения сделки, но и их адаптация в условиях кризиса.
Организация контрольной работы ориентирована на то, чтобы вмешательство государства в экономическую деятельность было минимальным и не создавало препятствий для добросовестных бизнесменов:
- Экономические методы контроля имеют приоритет над административными.
- Вмешательство в проводимые бизнесменами валютные операции допустимо только в рамках, предусмотренных законом.
- Единый подход к валютному контролю в рамках внешней и внутренней политики.
- Защита прав всех сторон сделки.
Валютный контроль делится на следующие формы:
- Предварительный, который осуществляется до проведения операции.
- Текущий, который производится непосредственно при реализации контракта и осуществлении валютных расчетов.
- Последующий, проводимый после завершения сделки.
Регулирование в этой области осуществляют:
- Органы валютного контроля: Центральный банк РФ и Правительство РФ.
ЦБ РФ осуществляет свои контрольные обязанности непосредственно, а Правительство – наделяет соответствующими полномочиями государственные органы. На сегодня это – налоговая и таможенная службы. Органы валютного контроля (ОВК) не только занимаются проверками, но и могут издавать нормативные акты. - Агенты валютного контроля (АВК) – это структуры, которые непосредственно работают с бизнесменами.
В первую очередь – это уполномоченные банки, т.е. российские кредитные организации, которые имеют право работать с валютой. Также к категории АВК относятся профучастники рынка ценных бумаг и госкорпорация ВЭБ.РФ.
В функции АВК входит текущий контроль, а в случае необходимости они передают материалы проверок в ОВК.
К «подконтрольным» операциям в этой области относятся:
- Любые перемещения денег или ценных бумаг через государственную границу.
- Любые операции между нерезидентами и резидентами.
- Рублевые сделки между нерезидентами.
- Валютные сделки между резидентами.
Нужно отметить, что расчеты между резидентами с использованием иностранной валюты в общем случае запрещены. Однако из этого правила закон предусматривает три десятка исключений: расчеты по агентским договорам, при покупке ценных бумаг, оплате командировочных расходов и т.п. Поэтому валютные расчеты между резидентами правильнее назвать «условно-разрешенными».
А вот операции в валюте между резидентами и нерезидентами можно проводить практически без ограничений. Однако эта «свобода» касается только самого факта осуществления операции. Порядок ее оформления, напротив, жестко регламентирован. Основной целью контроля здесь является обеспечение своевременного поступления валютной выручки за товары (работы, услуги) или возврат выданного аванса либо займа.
Причем после изменений, внесенных в законодательство с 1 марта 2018 года, бизнесмены должны при оформлении внешнеторговых сделок сообщать банкам точные сроки поступления валютных средств.
Перечень документов для предоставления в банки зависит от суммы сделки, определяемой в рублях по курсу ЦБ РФ, а также от ее категории.
Сумма |
Экспорт |
Импорт или кредитование |
---|---|---|
до 200 тыс. руб. |
документы предоставлять не нужно, достаточно сообщить банку код операции |
|
от 200 тыс. руб. до 3 млн руб. |
любой документ, позволяющий банку проставить код операции: контракт, акт, счет и т.п. |
любой документ, позволяющий банку проставить код операции: контракт, акт, счет и т.п. |
от 3 млн руб. до 6 млн руб. |
контракт для регистрации |
|
свыше 6 млн руб. |
контракт для регистрации |
Как видно из таблицы, при крупных суммах сделки бизнесмен должен зарегистрировать в банке контракт, при этом кредитная организация присваивает документу уникальный номер. Эта операция заменяет составление паспорта сделки, отмененное с 01.03.2018.
Для регистрации можно использовать и проект контракта, в этом случае готовый документ нужно предоставить в банк в течение 15 дней после его подписания.
По всем контрактам, подлежащим обязательной регистрации, в банк предоставляется справка о подтверждающих документах (СПД), заполняемая бухгалтерией в соответствии с приложением 6 к инструкции № 181-И Т.к. ведомость по паспорту сделки теперь не оформляется, то СПД по новым правилам является основной формой отчетности по исполнению контрактов, заключенных с нерезидентами.