Брак товара при грузоперевозке: виновата транспортная компания. Что делать?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Брак товара при грузоперевозке: виновата транспортная компания. Что делать?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Важным вопросом, требующим урегулирования в договоре перевозки, выступает ответственность сторон за перегруз, ведь административные штрафы за нарушение требований к предельной допустимой массе автомобиля значительны.

Административная ответственность за перегруз

Превышение допустимой предельной массы / нагрузки на ось / габаритов* Наказание для водителя Наказание для перевозчика Наказание для лица, осуществившего погрузку (по умолчанию – грузоотправитель), ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, руб.
2-10% / до 10 см 1 000 – 1 500 руб. 100 000 – 150 000 руб. 250 000 – 400 000
10-20% / 10-20 см 3 000 – 4 000 руб. 250 000 – 300 000 руб. 250 000 – 400 000
20-50% / 20-50 см 5 000 – 10 000 руб. или лишение прав 350 000 – 400 000 руб. 250 000 – 400 000
>50% / >50 см 7 000 – 10 000 руб. или лишение прав 400 000 – 500 000 руб. 250 000 – 400 000

Комментарии к ст. 796 ГК РФ

1. Статья сохраняет ранее принятые в праве РФ принципы имущественной ответственности перевозчика: он отвечает при наличии его вины (п. 1) и в пределах стоимости перевозимого груза и багажа (п. 2). Аналогичные начала ответственности приняты в зарубежном праве и в международных транспортных конвенциях. Сверх стоимости груза и багажа перевозчик возвращает клиенту соответствующую провозную плату (п. 6 наст. коммент).

2. В п. 1 статьи не говорится о вине перевозчика как основании его ответственности, однако формула, согласно которой перевозчик не отвечает при наличии обстоятельств, которые он «не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело», есть иное словесное обозначение вины. Эта же формулировка содержится в ст. 148 УЖД; в КТМ вина перевозчика прямо называется как основание его ответственности (ст. 160 КТМ). При этом вина перевозчика презюмируется, и он вправе доказывать ее отсутствие.

3. В ст. 796 нет указаний, аналогичных ч. 2 ст. 382 ГК 1964 г., согласно которой в транспортных уставах (кодексах) могут быть предусмотрены случаи, когда доказательство вины перевозчика в несохранности груза возлагается на грузовладельца. Поэтому надлежит считать, что соответствующие правила о бремени доказывания грузовладельца, содержащиеся в транспортных уставах и кодексах, утратили свое значение и после вступления в силу ГК использоваться перевозчиком в свою защиту не могут.

4. Для установления цены несохранного груза и багажа согласно п. 2 может использоваться более широкий круг сведений, нежели называемый в транспортных уставах и кодексах, которые содержат отсылки только к счету продавца, а в отношении багажа — к государственным ценам. Допускается применение цены договора, а также цен на аналогичные товары. В условиях значительной дифференциации цен в отдельных регионах РФ их определение может вызывать споры, которые должны разрешаться судом.

5. В ст. 796 нет указаний в отношении устанавливаемых транспортными уставами и кодексами пределов ответственности перевозчика за багаж в случаях, когда его ценность не была объявлена пассажиром. Такой предел ответственности не утрачивает своего значения, тем более что его отсутствие будет вести к длительным спорам и вынесению несправедливых решений. Однако применяемый в настоящее время предел ответственности по багажу должен быть пересмотрен и приведен в соответствие с действующими ценами.

6. Возвращение соответствующей части провозной платы п. 3 предусматривается не только при утрате и недостаче груза, но также в случае его повреждения (порчи), что является новым правилом. Аналогичное правило действует и для случаев несохранности багажа.

7. В п. 4 в числе доказательств в отношении ответственности перевозчика и его клиентуры названы только документы. Это, однако, не дает оснований считать, что другие доказательства по такого рода спорам исключаются, и суды вправе их использовать и оценивать по общим правилам оценки доказательств.

8. В ст. 796 нет правил в отношении ответственности перевозчика за ручную кладь, имеющуюся у пассажира. В этом вопросе надлежит руководствоваться нормами транспортных уставов и кодексов и дополняющих их правил перевозок.

Являясь, по сути, договорным перевозчиком, экспедитор несет ответственность за груз, пока тот не попадет в руки получателя. При выполнении функции агента экспедитор от такой ответственности освобождается

Однако на самом деле между договорным перевозчиком и агентом довольно тонкая грань. И достоверно отличить одного от другого можно только при грамотно составленном договоре транспортной экспедиции, где четко указывается, выполнение каких именно функций берет на себя экспедитор.

При этом закон двойственную роль экспедитора не учитывает. Вернее, он признает, что экспедитор может заключать договоры от своего имени или от имени клиента, но четко не оговаривает, как в зависимости от этого факта меняется мера его ответственности. Так, например, в Законе о ТЭД при перечислении обязанностей экспедитора указывается, что при приеме груза экспедитор должен представить клиенту оригиналы договоров, заключенных от имени клиента.

Хотя, по логике вещей, факт приема груза, во-первых, подразумевает, что экспедитор, принявший груз в свое ведение, и соответствующие договоры (в том числе договор на перевозку) будет заключать от своего имени, а во-вторых, является тем маркером, который определяет степень ответственности экспедитора. Принял груз — значит, пока тот не попадет в руки получателя, отвечаешь за него в полной мере. Не принял, а груз, например, при перевозке был утерян, — стороны договора (а он заключен от имени клиента) разбираются строго между собой.

О том же, что груз принят в ведение экспедитора, по закону, красноречиво свидетельствует экспедиторская расписка. Однако на деле этот документ оформляется не так уж часто, а суды вместо него принимают и товарные, и товарно-транспортные накладные, и даже подписанную экспедитором заявку.

Алгоритм действий, если груз застрахован отправителем

Страховка – это один из действенных методов обезопасить себя от непредвиденных обстоятельств, которые могут произойти с багажом в процессе следования к адресату. Применяется страхование зачастую в ситуациях, когда отправляемый багаж имеет значительную материальную ценность. В случаях, когда при транспортировке произошла утрата застрахованного груза, процесс возмещения ущерба ложится непосредственно на страховую организацию. Субъект, застраховавший багаж, должен обратиться в страховую компанию с полисом, а также заполненной документацией, свидетельствующей о пропаже или повреждении груза при перевозке, на основании которых страховщик будет заниматься взысканием убытка с виновника происшествия. Если материальная ценность груза велика, лучше позвонить в компанию страховщика при обнаружении его пропажи или порчи и проконсультироваться о дальнейших действиях. Для освидетельствования прецедента компания может выслать своего представителя для оценки масштабов ущерба.

Читайте также:  Новые правила прописки с 2022 года

Может помочь страхование груза

Услуга по страхованию груза это добровольный вид страхования и никто навязать страховку клиенту не может. В отдельных транспортных компаниях которые тесно сотрудничают со страховыми при отправке груза напоминают от возможности страхования, но клиент сам выбирает, платить ли за страховку или нет.

Несомненно страховка груза осуществляется в интересах грузоотправителя и грузополучателя и здесь риски которые могут возникнуть в процессе перевозки будут покрыты суммой страховой выплаты и лучше конечно застраховать груз, так как это поможет избежать в дальнейшем лишних финансовых проблем и убытков.

Если застрахованный груз будет поврежден после передачи его транспортной компании для перевозки, то все убытки будут покрыты выплатами страховой компании, однако прежде чем получить выплаты от страховой, необходимо доказать факт и размер причиненных убытков, а так же факт наступления страхового случая. Несомненно при недостаче груза, его утрате или повреждении необходимо сообщить о данном факте в страховую компанию, которая в свою очередь должна направить эксперта, что бы он осмотрел поврежденный груз. Представитель страховой не просто осматривает груз, он должен составить акт, в котором зафиксировать факт недостачи, повреждения или утраты груза полностью. В процессе составления акта должны присутствовать все заинтересованные лица, в акте отражаются все повреждения груза, потери и прочие моменты, так же обязательно необходимо сделать фотографии самого груза, упаковки и средств крепления груза.

Страховое возмещение возможно получить в случае когда вам предоставят следующие документы которые должны быть как у экспедитора и перевозчика:

  • Товарно-транспортная накладная (ТТН);
  • Налоговая накладная;
  • Расходная накладная;
  • Акт приема-передачи груза;
  • Договор страхования;
  • Договор перевозки;
  • Договор экспедирования.

Не скажу, что указанный список документов является полным, это типовой набор, но ситуации бывают разными и могут потребоваться документы из ГИБДД, МЧС, акт осмотра составленный представителем страховщика и прочие документы соответствующие конкретной ситуации.

Так же скажу Вам, что на основании закона «О транспортно- экспедиторской деятельности», факт предоставления экспедиторских услуг подтверждается наличием товарно-транспортной накладной, а в ней уже должен быть указан маршрут по которому следует груз от пункта отправления до пункта назначения. ТТН это самый важный документ, поэтому обратите внимание на его наличие.

Необходимо правильно действовать, что бы страховая не обвинила Вас в нарушении правил страхования и по данному основанию не попыталась отказать в возмещении:

  1. Извещаем страховщика правильно. Обязательно в письменной форме, можно подготовить 2 экземпляра обращения, приехать в офис страховой компании и подать на подпись уполномоченному на прием лицу. На вашем экземпляре должны поставить печать, подпись принимающего лица и дату. Только так будет правильно уведомлять страховую и я вообще рекомендую всегда вести общение в письменной форме с обязательным возвратом Вам экземпляра обращения с подписью принимающей стороны. Точно так же Вы можете направить обращение по почте с описью вложения и уведомлением о вручении;
  2. В вашем письменном извещении укажите, что произошло, это порча, частичная или полная утрата. Если есть повреждения то указывается их характер, где произошел случай и по вашему мнению в какой ситуации он произошел, а так же можно указать предполагаемую сумму ущерба. Для оценки суммы реального ущерба может быть привлечен эксперт оценщик (независимый);
  3. Знайте, что лучше уведомлять страховую стразу же при обнаружении факта утраты или порчи.

Споры по вопросам перевозки пассажиров и багажа

Граждане и предприятия ежедневно взаимодействуют между собой и специализированными организациями по вопросам, связанным с перевозкой и транспортировкой товаров, а также выступают потребителями услуг различных компаний. Нередко случаются конфликты между ними возникают споры по вопросам перевозки пассажиров и багажа.

Их причинами в большинстве случаев являются:

  • обоснованность тарифов и цен;
  • страхование ответственности при исполнении соглашений;
  • возмещение убытков вследствие непреодолимой силы;
  • несоблюдение правил обслуживания пассажиров;
  • отсутствие полномочий у исполнителя на предоставление услуг;
  • возмещение убытков при транспортировке и сопровождении

Ответственность экспедитора и перевозчика за повреждение (утрату) груза при ДТП

Если ДТП произошло по вине водителя – перевозчика, ответственность полностью лежит на транспортной и (или) экспедиторской компании. В случаях, когда перевозчик признается невиновным в ДТП, в результате которого был поврежден или утрачен груз, ответственность все равно лежит на перевозчике или экспедиторе, в соответствии с указанными выше положениями закона.

Дорожно-транспортное происшествие не может быть признано следствием непреодолимой силы, непредвиденной ситуацией и прочим форс-мажором, хотя судебная практика показывает, что бывают и такие ситуации, однако бремя доказывания лежит на перевозчике: он должен доказать, что подобную ситуацию не мог предвидеть и сделал все возможное во избежание порчи/утраты груза. Типичные аварии, лобовое столкновение со встречным автомобилем не являются той самой — непредвиденной ситуацией.

Взыскание ущерба при перевозке груза: порядок действий

Для успешного взыскания ущерба при перевозке груза в полном размере необходимо придерживаться основных правил:

  • При приемке груза – составить акт о повреждении, недостачи, утраты груза, сообщить об этом руководству транспортной (экспедиционной) компании;
  • Проследить, чтобы водитель перевозчика имел доверенность на подписание актов и заверил своей подписью акт утраты груза. Если перевозчик отказывается это делать, акт заверяется в одностороннем порядке и в нем делается соответствующая отметка;
  • При составлении акта желательно наличие независимых свидетелей;
  • Если груз был застрахован, необходимо уведомить страховую компанию о случившемся, и предъявить требования в размере, определяемый договором страхования груза;
  • Если страхование груза отсутствует, необходимо письменно предъявить претензию перевозчику и/или экспедитору с обоснованными требованиями о возмещении объявленной ценности за груз, его рыночной стоимости, или стоимости, которую потерял груз в результате повреждений;
  • Если виновник отказывается в добровольном порядке возместить потери, инициируется подача иска в судебные органы по подсудности: в арбитражный суд или суд общей юрисдикции по месту нахождения перевозчика или экспедитора (если иное не оговорено договором оказания транспортных услуг);
  • После получения судебного решения о взыскании ущерба, потребуется получить исполнительный лист и подать соответствующее заявление в банк перевозчика или территориальное управление судебных приставов.

Сколько ждать ответа, дальнейшие действия

Транспортная компания, получившая претензию, должна ответить на нее в течение 30 дней с даты получения. Клиент письменно уведомляется о том, будет ли удовлетворена претензия или оснований для этого нет (п. 5 ст. 12 закона № 87-ФЗ). Если ответ от ТК отрицательный, то он должен обязательно содержать причины, по которым клиенту отказано.

Если ответ на претензию положительный, то цель претензионного порядка достигнута — остается только договориться о порядке выплаты денежных средств. Если же получен отказ (частичный отказ) либо ответа вообще не поступило в течение 30 дней, клиент имеет полное право обратиться в суд с иском о возмещении причиненного ущерба.

***

Претензия транспортной компании о повреждении, утрате, недостаче груза поможет решить возникшую проблему еще до обращения в суд. Грамотно составить ее вы можете, воспользовавшись нашими рекомендациями, данными в статье.

Особенности подачи и рассмотрения претензии

Срок подачи претензии перевозчику – 6 месяцев с момент обнаружения повреждений. На втором экземпляре документа транспортная компания обязана поставить отметку о получении, указать дату, поставить печать и входящий номер, после чего отправить обратно заявителю. Ответ должен быть дан в течение 30 дней с момента получения. Если опасаетесь за честность перевозчика. Отправьте претензию заказным письмом с обязательным уведомлением о прочтении и описью вложения.

Читайте также:  Ад по гарантии, или как я в официальный автосервис Лада ходил

В идеальном случае вы получите указанную сумму компенсации в установленный законом срок. Если это не произошло (что бывает достаточно часто) или размер выплат оказался гораздо меньше требуемого, нужно обращаться в суд. Срок исковой давности составляет 1 год. Важно помнить, что перед подачей искового заявления о компенсации материального вреда нужно в обязательном порядке пройти процедуру досудебного урегулирования.

Идеальный вариант – еще на этапе обнаружения повреждений воспользоваться услугами транспортного юриста нашей компании. Мы поможем вам грамотно составить акт повреждений, возьмем на себя проведение экспертизы, досудебное урегулирование и процесс взаимодействия с перевозчиком. А если не удастся решить вопрос с компенсацией по претензии, составим исковое заявление в суд, защитив ваши интересы и репутацию.

Другой комментарий к Ст. 796 Гражданского кодекса Российской Федерации

1. Обязанность перевозчика по обеспечению сохранности груза (багажа) возникает с момента его передачи для перевозки и прекращается после выдачи уполномоченному на его получение лицу. Момент сдачи груза для перевозки и момент выдачи управомоченному лицу подтверждаются в установленном транспортными уставами и кодексами порядке. Таким образом, перевозчик отвечает за сохранность груза (багажа) не только во время нахождения на транспортном средстве, но и вообще в ведении перевозчика, например, на его товарном складе.

Перевозчик может быть освобожден от ответственности за несохранность груза (багажа), если докажет, что груз (багаж) утрачен по не зависящим от него обстоятельствам, и при условии, что эти обстоятельства не могли быть им предотвращены. Данная формулировка близка к положению ч. 2 п. 1 ст. 401 ГК, определяющему условия признания лица невиновным в нарушении обязательства. Однако данное положение нельзя отождествлять с ответственностью по принципу вины. Отсутствие вины как основание освобождения перевозчика от ответственности предусмотрено только в ст. 166 КТМ.

Транспортные уставы и кодексы содержат примерные перечни освобождающих перевозчика от ответственности обстоятельств (ст. 95 УЖТ, ст. 118 КВВТ, ст. 166 КТМ): 1) вызванные виновными действиями грузоотправителя (грузополучателя); 2) связанные с естественными свойствами груза, неизвестными перевозчику, а также скрытыми недостатками тары и упаковки; 3) ограничения, вводимые публичными властями; 4) иные обстоятельства (например, на морском и внутреннем водном транспорте — спасание жизни людей и имущества на воде).

Для договоров перевозки груза отдельными видами транспорта уставами и кодексами установлен перечень обстоятельств, при которых перевозчик несет ответственность, если лицо, требующее возмещения, докажет, что утрата, недостача или повреждение груза произошли по вине перевозчика (ст. 118 УЖТ, ст. 168 КТМ), т.е. устанавливается ответственность только при наличии вины и бремя доказывания перелагается на лицо, предъявляющее требование. К таким обстоятельствам, в частности, относятся случаи, когда груз прибыл в исправных транспортных средствах, с исправными запорно-пломбировочными устройствами, установленными грузоотправителем; перевозка груза осуществлялась в сопровождении представителя грузоотправителя (отправителя) или грузополучателя (получателя). Поскольку ГК не предусматривает возможности изменения оснований ответственности и возложения бремени доказывания перевозчика в несохранности груза на грузоотправителя (грузополучателя), рассматриваемые нормы не должны применяться как не соответствующие ГК.

2. Несохранность груза (багажа) может выразиться в его полной утрате, в том числе утере, физической гибели, недостаче или повреждении (порче). Недостачей считается прибытие однородного груза (багажа) в меньшем количестве, нежели указано в сопровождающих груз (багаж) документах. Если прибыл не весь разнородный груз (багаж), имеет место не недостача, а утрата части груза (багажа).

Повреждение (порча) влечет за собой снижение качества груза (багажа), утрату им определенных свойств, но не исключает возможности дальнейшего использования по назначению. Если в результате повреждения (порчи) груз (багаж) стал непригодным для использования по назначению, он считается утраченным.

Груз (багаж) считается утраченным в случаях, когда отсутствует информация о его гибели, однако он не был доставлен в пункт назначения в течение установленных транспортным законодательством сроков. Например, на внутреннем водном транспорте груз (багаж) считается утраченным, если не прибудет в порт назначения по истечении 30 суток после окончания срока доставки. Если груз (багаж) прибыл по истечении указанного срока, грузополучатель (получатель багажа) может получить его при возвращении перевозчику суммы, выплаченной в качестве возмещения за утрату груза (багажа).

3. Требование о выплате возмещения в связи с несохранностью груза может предъявить как грузоотправитель, так и грузополучатель. Право на предъявление к перевозчику претензии, связанной с перевозкой груза, предоставляется также страховщику, который выплатил страховое возмещение грузоотправителю (отправителю), грузополучателю (получателю), в связи с ненадлежащим исполнением перевозчиком обязательств по перевозке (ст. 965 ГК РФ).

В случае утраты багажа претензию перевозчику вправе подать лицо, у которого находится багажная квитанция, а при недостаче или повреждении (порче) багажа — предъявитель выданного перевозчиком коммерческого акта (ст. 121 УЖТ, ст. 125 ВК, ст. 162 КВВТ).

4. Ответственность перевозчика за несохранность груза и багажа является ограниченной. В соответствии с п. 2 комментируемой статьи перевозчик возмещает убытки, связанные с утратой груза (багажа), в пределах стоимости этого груза или багажа. Если груз (багаж) поврежден или испорчен, возмещается сумма, на которую понизилась его стоимость.

Если цена груза определена в счете или договоре, она не подлежит индексации или пересмотру при ее изменении к моменту предъявления претензии или иска (см. Постановление Президиума ВАС РФ от 22 сентября 1998 г. N 7564/97 (Вестник ВАС РФ. 1998. N 12. С. 47)).

При отсутствии в документах сведений о стоимости груза она определяется исходя из цен на аналогичные товары. ГК не определяет, на какой момент должна устанавливаться цена, обычно уплачиваемая за аналогичный товар, а также следует ли учитывать цену в месте отправления или месте назначения. Согласно п. 2 ст. 119 ВК при определении стоимости утраченного груза (багажа) должна учитываться средняя цена, существовавшая в том месте, в котором груз (багаж) подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения требования о возмещении стоимости или вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было. КВВТ и УЖТ специально рассматриваемый вопрос не регулируют.

Для договора морской перевозки правила определения стоимости утраченного груза установлены ст. 169 КТМ. Согласно данной статье сумма, подлежащая возмещению, исчисляется исходя из стоимости груза в том месте и в тот день, в которые груз был выгружен или должен был быть выгружен с судна в соответствии с договором морской перевозки. Данная норма права не устанавливает исключений и для случаев, когда известно, по какой цене был приобретен поврежденный (утраченный) груз (п. 2 Обзора практики применения арбитражными судами Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации).

Стоимость груза определяется исходя из цены на товарной бирже, а при ее отсутствии — исходя из существующей рыночной цены. Если невозможно определить рыночную цену, стоимость груза определяется по обычной стоимости грузов того же рода и качества.

Из суммы, подлежащей возмещению за утрату или повреждение груза, вычитаются расходы на перевозку груза (фрахт, пошлины и др.), которые должны были быть произведены грузовладельцем, но вследствие утраты или повреждения груза произведены не были.

Стоимость груза (багажа) может быть также определена на основании экспертной оценки.

При перевозке груза (багажа) с объявлением ценности перевозчик возмещает грузоотправителю или грузополучателю ущерб в размере объявленной стоимости груза. Однако если перевозчик докажет, что объявленная ценность превышает действительную стоимость, возмещение будет выплачиваться в размере действительной стоимости. Если утрачена часть груза либо только часть груза испорчена (повреждена), возмещение выплачивается в размере доли объявленной стоимости, соответствующей недостающей или поврежденной (испорченной) части груза.

Читайте также:  Убытки прошлых периодов: как минус превратить в ноль

5. Кроме возмещения ущерба, связанного с утратой груза, перевозчик обязан возвратить плату за перевозку груза и иные причитающиеся перевозчику платежи пропорционально количеству утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) груза, если данная плата не входит в стоимость груза. Входила ли провозная плата в стоимость груза, определяется исходя из условий договора купли-продажи перевозившегося в качестве груза товара.

Если утрачен или поврежден багаж, морской перевозчик возмещает пассажиру не только реальную стоимость утраченного (поврежденного) багажа, но и ущерб, причиненный тем, что багаж не выдан пассажиру в разумный срок после прибытия судна, на котором багаж перевозился или должен был перевозиться (ст. 186 КТМ).

Претензия перевозчику

Составим грамотную претензию за 1 день

Закон устанавливает обязательный претензионный порядок до предъявления иска к перевозчику (ст. 797 ГК РФ). Причем, должен быть учтен в первую очередь Устав или Кодекс соответствующего транспортного перевозчика.

В ряде ситуаций грамотно составленная претензия может решить спорный вопрос и без обращения в суд. Но, как показывает наша практика, если есть серьезные убытки, повреждение или полная порча груза, недостача, утрата груза, существенный срыв сроков или срыв погрузки, выгрузки, опоздание на выгрузку, невыполнение заявки и пр., превышающие ответственность по договору, добровольного исполнения требования пострадавшей стороны не будет.

Перевозчик как юридическое лицо, и его бухгалтерия, в частности, должны получить решение Арбитражного суда для установления размеров компенсаций и убытков, которые следует оплатить за невыполнение взятых предприятием обязательств. Поэтому, чаще всего, встречная сторона (перевозчик) пишет ответ на претензию с дальнейшими действиями в Арбитраже.

Срок выставления претензий перевозчику – срок исковой давности по требованиям, вытекающим из перевозки груза, устанавливается в один год с момента, определяемого в соответствии с транспортными уставами и кодексами.

Обе стороны спора должны подготовить акт сверки и документы, доказывающие их правовую позицию, в т.ч. документ, удостоверяющий количество и стоимость отправленного груза.

Если для решения спора приглашается юрист, то это должен быть узкопрофильный специалист, хорошо знакомый с технологиями таких споров. Именно он должен указать на «узкие места» в документах, показать возможность правильной правовой позиции и позитивного результата. С учетом документов встречной стороны юридическая позиция должна быть уточнена и дополнена. Можем рекомендовать Вам нашего юриста с опытом работы по таким спорам – 30 лет!

Видимые повреждения очевидны во время доставки. Это означает, что подробное описание утраты или повреждения было записано в квитанции о доставке или коносаменте перевозчика, а также в копии клиента во время доставки. Отмеченные повреждения на упаковочном листе не будут рассматриваться для целей претензии.

Проверьте каждую единицу обработки на наличие видимых признаков повреждения.

Откройте любой груз, который показывает признаки потери или повреждения, пока водитель все еще присутствует.

Изучите содержимое с водителем. Не позволяйте водителю документировать ущерб для вас. Если водитель что-то пропустит в квитанции о доставке и ее нет в списке, вы не сможете возместить убытки по материалам, не указанным в списке. Водители грузовиков также недостаточно знают о наших продуктах, чтобы определить, что повреждено, а что нет.

В точных и подробных описаниях запишите результаты проверки как в квитанции о доставке водителя / коносаменте, так и в вашей копии квитанции о доставке / коносамента.

Примечание. Если вы обнаружите повреждение после доставки, а накладная не будет помечена как поврежденная или подписана бесплатно и ясно, вам будет очень сложно быстро и удовлетворительно урегулировать вашу претензию.

Некоторые распространенные опасности при перевозке грузов

  • Случайные воздействия

Во время погрузочно-разгрузочных работ товары могут быть повреждены в результате случайных ударов. Товары, как правило, проходят через множество погрузочно-разгрузочных операций от фабрики до торгового склада. Поэтому всегда существует риск случайного удара — удары друг о друга, удары о стенку контейнера, прокалывание зубцами вилочного погрузчика или падение с высоты и так далее.

  • Сжатие силы, складывающиеся при хранении и транспортировке, могут оказывать чрезмерное сжимающее усилие на нижний слой товаров. Эта проблема может усугубляться вибрацией и уплотнением при транспортировке товаров на судне, вагоне или грузовике.
  • Удары и вибрация

При обработке и транспортировке товаров они подвергаются ударам и вибрации. В зависимости от способа обработки или транспортировки они могут быть довольно серьезными. Например, море может быть очень неровным, когда судно плывет. Грузовик. проезжающий по горной местности, будет подвергаться огромным ударам и вибрации.

  • Экстремальная температура и влажность при хранении или транспортировке.

Претензия в транспортную компанию о повреждении груза

Вам привезли товар в повреждённом состоянии? Неприятная ситуация. Но раз уж так случилось, то необходимо принять все меры для восстановления справедливости.

При таком раскладе, обязательным условием для успешного решения проблемы будет считаться претензия к транспортной компании о повреждении груза. Составление такого документа, с передачей его на рассмотрение транспортной компании является одним из действенных способов не пострадать материально.

Как это сделать с соблюдением всех необходимых условий? Мы и расскажем в нашей статье.

Перед тем, как приступить к обсуждению написания претензии, необходимо коснуться момента обнаружения повреждений. Это далеко не маловажный аспект. Повреждения могут быть обнаружены после получения груза.

Например, вскрыв упаковку, станет очевидной трещина на стекле двери. В таком случае, процесс доказывания факта непричастности получателя груза, к его повреждению будет очень сложным.

Очень важным моментом является договор, на основании которого доставлен груз. А именно, доставляется ли он по договорённости транспортников с изготовителем (продавцом) имущества или с получателем.

В первом случае, перевозчик является субподрядчиком, а во втором, субъектом, оказывающим транспортные услуги.

Указание на этот момент, имеет своей целью, подчеркнуть важность установления кто именно несёт ответственность перед грузополучателем. От этого зависит, кто должен писать претензию о том, что произошло повреждение груза при автомобильной перевозке.

Часто бывает так, что перевозчик не виноват, товар был изначально бракован, но брак был скрыт упаковкой. При таких условиях может возникнуть необходимость доказать свою непричастность к порче товара, и писать о том, что он был некачественный изначально. Так что, осуществляя приём груза, нужно учитывать эти обстоятельства, в целях минимизации рисков.

В претензии кратко опишите ситуацию, маршрут следование груза, маркировку груза, наименование и стоимость груза, дату и место составления акта о повреждении груза. К претензии приложите следующие документы:

После составления акта о повреждении груза, рекомендуем разобраться в том, кто по закону является собственником груза. Проверьте условия договора с грузоотправителем (продавцом/поставщиком товара). Если в договоре с Продавцом товара указано, что право собственности на товар переходит с момента получения товара покупателем, то пострадавшим по повреждению товара (груза) является компания-грузоотправитель. В этом случае грузоотправитель в рамках заключенного договора поставки должен компенсировать Вам цену оплаченного товара, а дальнейшие разбирательства с транспортной компанией проводить ему, а не Вам.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *