Штраф за проезд на красный свет светофора в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за проезд на красный свет светофора в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Статья 12.12 Кодекса об административных правонарушениях гласит, что в случае проезда на красный свет или на запрещающий жест регулировщика будет выписан штраф 1000 рублей. Запрет накладывается не только на красный или желтый, но и на переход от желтого цвета к красному, то есть на все запрещающие сигналы.

Как обжаловать штраф за проезды на красный

За проезд на красный свет штраф не такой и большой, но все же неприятно иметь в своем анамнезе подобную неприятность. Особенно если она несправедлива. Именно потому, некоторые водители, получившие штрафы, пытаются его обжаловать. Законом это позволительно. На эту процедуру дается 10 дней. Отсчет начинается с момента вынесения постановления.

Причиной может выступать ошибка, допущенная инспектором. В частности, он должен учесть множество факторов. Например, сверить номер авто на фото с камеры и данными зарегистрированными на водителя. Возможно, есть несовпадения, потому водителю не придется платить штраф.

Помимо этого сотрудником ГИБДД могут быть учтены другие важные обстоятельства. Например, погода, состояние дороги, разметка, перегоревшая красная лампочка на светофоре, потому света и не было и т.п. В частности, из-за снегопада или сильного ливня водитель мог не заметить света светофора. Это достаточно весомое обстоятельства для оспаривания. Подтвердить это могут данные из видеорегистратора, свидетельские показания.

Сбой в работе камеры также считается. В частности, если она зафиксировала правонарушение, а водитель его не совершал. Например, находился в командировке в другом городе.

Какие камеры фиксируют проезд на запрещающий сигнал?

Далеко не все средства фото- и видеофиксации нарушений Правил фиксируют проезд на красный. Так, на 2023 год практически ни одна переносная камера этого не делает, потому как на практике устанавливают специальные комплексы, которые работают вкупе с чтением режима работы светофора – фаз запрещающего и разрешающего сигналов.

Точно не фиксируют проезд на красный такие камеры:

  • Крис-П,
  • Ураган,
  • Кратон,
  • Скат.

Какие камеры могут висеть с целью фиксации проезда на запрещающий сигнал:

  • Одиссей – висит чаще всего на горизонтальном ответвлении от столба прямо над проезжей частью и “смотрит” на начало перекрёстка с выездом на него с фиксируемого участка дороги,
  • Автодория – висит непосредственно на столбе после перекрёстка (либо до, если “стреляет” в заднюю часть автомобиля).

Как сэкономить при оплате штрафа?

С 2014 года в силу вступила статья 32.2 часть 1 и 3, в которой прописано, что можно оплатить только половину штрафа, но только в том случае, если оплата будет произведена в течение 20 календарных дней с момента нарушения. В эти дни включена доставка письма нарушителю. Таким образом, если письмо шло 14 дней, то на оплату со скидкой остается всего 6 дней. После этого срока предстоит заплатить в полном размере.

Скидку можно получить только за первое нарушение. Если штраф повторный, то платить придется полностью.

Также следует знать, в каких случаях водитель не получит скидку. К ним относятся нарушенияс отягчающими обстоятельствами:

  • Водитель находился в алкогольном или наркотическом опьянении;
  • Выезд на встречную полосу;
  • Наличие пострадавших участников дорожного движения;
  • Повторное нарушение;
  • Психическое расстройство водителя, которое можно документально подтвердить.

Соблюдайте правила дорожного движения и не попадете в ситуацию, как этот бешеный Matiz.

Когда разрешается проезд на красный свет

Существуют исключения, когда выезд на запрещающий сигнал светофора не является нарушением и не наказывается штрафом. Так, ПДД разрешает проехать на красный:

  • когда вы находитесь за рулем спецтранспорта (но только если авто едет с включенной мигалкой и сиреной);
  • по указанию регулировщика (в соответствии с пунктом 6.15 ПДД);
  • когда для остановки на светофоре необходимо экстренное торможение (как правило, доказать необходимость экстренного торможения достаточно сложно);
  • в случае необходимости завершения маневра на перекрестке на красный (например, когда водитель выехал в медленном потоке на перекресток на зеленый, но красный свет включился до того, как он повернул);
  • во время крайней необходимости (например, когда в авто находился человек, требующий экстренной медицинской помощи).

Штраф за проезд на красный свет светофора

Система автоматически проводит отсчет, когда может быть представлена услуга по оплате вдвое меньше. Как оспорить Любой выписанный инспектором ГИБДД протокол можно оспорить, обратившись в суд. Это необходимо делать в тех случаях, когда водитель считает себя правым в сложившейся спорной ситуации. Здесь могут возникнуть два варианта событий. Первый – протокол оформляется при водителе инспектором. Если нарушитель считает действия сотрудника ГИБДД неправомерными, значит, он должен самостоятельно изложить всю ситуацию и указать ее в документе. Если же госслужащий оформляет документ сам, не обращая внимания на слова водителя (такое тоже возможно), водитель не подписывает его, а просто указывает, что не согласен с описанной ситуацией и фиксированием нарушения. Второй – постановление приходит водителю по почте, потому что нарушение было зафиксировано на камеру.

Читайте также:  Маткапитал в 2023 году: сколько можно получить и на что потратить

Максимальный период для оплаты штрафа за проезд на красный сигнал светофора составляет 60 дней, включая выходные и праздничные дни. Время отсчета начинается в день, когда вы получили уведомление о штрафе. Просрочка оплаты даже на один день приводит к дополнительной административной ответственности, а нарушитель в этом случае получает или двукратный размер штрафа, или арест на 15 суток, или обязательные работы в объеме 50 часов.

Однако в 2023 году закон предусматривает исключение для нарушителей, которые оказались в сложном финансовом положении. В этом случае гражданин России (на иностранцев послабление не распространяется) может получить отсрочку платежа на период до 3 месяцев.

Во всех остальных случаях за неуплату сотрудник ГИБДД вправе задержать водителя и, не дожидаясь его согласия, доставить в здание суда для рассмотрения текущего вопроса. Если задержание состоялось в выходной или праздничный день, водителя отправляют в ближайший отдел полиции (максимальный срок задержания – 48 часов), после чего сразу перенаправляют в суд.

Автомобиль при этом доставляют на штрафстоянку, где он будет находиться до погашения задолженности за нарушение ПДД. На практике чаще всего поступают гораздо проще: в течение 10 дней данные о должнике направляют судебным приставам, которые принудительно взыскивают необходимую сумму со счета правонарушителя (в этом случае водитель потеряет еще 7% от общей суммы долга или минимум 500 рублей).

Снимаются ограничения буквально на следующие сутки после погашения задолженности, разрешая законное перемещение на автомобиле. Иногда бывший должник сталкивается с продлением ограничения, что происходит ввиду технической ошибки в работе Инспекции по БДД. В этом случае можно позвонить или обратиться лично к инспектору для разъяснения ситуации (как правило, решается это очень быстро).

Что делать водителю, если он проигнорировал запрещающий сигнал?

Сотрудники дорожной полиции принимают решение о том, какое наказание ждёт автомобилиста. Если обстоятельства зафиксированы верно, то не следует отмечать в протоколе своё несогласие. Лучше всего раскаяться и оплатить штраф полностью. Кроме того, не следует оскорблять сотрудника ДПС, применять агрессию и нецензурную брань, так как это лишь усугубит ситуацию. Избежать наказания за проезд на запрещённый сигнал светофора можно в следующих случаях:

  • Светофор был закрыт от взгляда водителя деревом, рекламным щитом или другим объектом.
  • В постановлении или протоколе были допущены ошибки.
  • Дорожная ситуация была такой, что водитель не смог избежать нарушения.
  • Средство автоматической фиксации сработало ошибочно.
  • Сигнал регулировщика разрешал движение, при этом горел красный или жёлтый свет светофора.
  • Изображение с камеры нечёткое и нет возможности установить были ли нарушения ПДД.

Если автомобилист уверен в своей невиновности, то стоит отстоять права в суде. При наличии оснований есть возможность оспорить штраф или лишение водительских прав.

Следует помнить, что нарушение ПДД ведёт не только к потере денежных средств, но и может провоцировать аварийные ситуации. Водителю не стоит спешить, а также игнорировать сигналы светофора, тогда не придётся платить штрафы и опасаться возможности лишения прав.

Поворот на право на красный сигнал светофора 2021

Сотрудники ГИБДД редко выписывают штрафы за незначительный заезд на стоп-линию. Если же такое нарушение зафиксировала камера наблюдения, то водителю будет назначен штраф.

При этом камеры видеофиксации не только считают нарушением малейший выступ бампера. Бывают случаи, когда пришел штраф за стоп-линию, а ее не видно, или когда за разметку заступил не бампер, а тень от авто.

Если Вы не согласны с наложением на Вас штрафа, вы вправе его оспорить. Согласно ч. 1 ст. 30.3 для подачи жалобы об оспаривании административного штрафа предоставляется срок в 10 дней с момента получения постановления о нарушении.

Что касается того, где останавливаться перед светофором, если нет стоп-линии, то согласно п. 6.13 ПДД в этом случае остановку необходимо совершить перед пересекаемой проезжей частью или светофором так, чтобы не создавать при этом помех пешеходам и транспортным средствам.

При запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика водители должны остановиться перед стоп-линией (знаком 6.16), а при ее отсутствии:
— на перекрестке — перед пересекаемой проезжей частью (с учетом пункта 13.7 Правил), не создавая помех пешеходам;
— перед железнодорожным переездом — в соответствии с пунктом 15.4 Правил;
— в других местах — перед светофором или регулировщиком, не создавая помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.

п. 6.13 ПДД

На железнодорожном переезде согласно п. 15.4 должна быть совершена остановка перед светофором, если нет стоп линии. При отсутствии светофора остановиться следует за 5 м до шлагбаума или за 10 м до рельсов, если шлагбаума нет:

В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у стоп-линии, знака 2.5 или светофора, если их нет — не ближе 5 м от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 м до ближайшего рельса.

п. 15.4 ПДД

Согласно п. 13.2 Правил дорожного движения выезжать на перекресток, на котором образовался затор, запрещено:

Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Есть множества разных ситуаций, при которых нельзя проезжать на запрещающие сигналы светофоров и регулировщиков. Рассмотрим каждую ситуацию в подробности.

Помимо ситуаций, описанных выше, в статье 12.10 КоАП части 1, описан проезд через железнодорожные пути на запрещающий сигнал светофора. В таком случае водитель получит штраф не только за проезд на красный сигнал светофора. Гибдд устанавливается такие наказания:

1)Штраф в размере одной тысячи рублей.

2)Лишение водительского удостоверения от четырех месяцев до шести месяцев.

Читайте также:  О налоговом вычете в размере 1 млн. рублей при продаже земельного участка

«Проработка вопроса», о чем просил премьер заместителя министра МВД, не должна занять много времени. То, что в «комбинации красного с зеленым» есть смысл и польза, убеждает практика Германии, Южной Кореи, Китая (включая Тайвань), большинства штатов США, Канады, Украины, а также Индии и Пакистана (поскольку в этих двух странах левостороннее движение, то при поворотах налево).

Не везде, не сразу новшество приняли. В Германии зеленую стрелку начали прикреплять к красному сектору в 1978 году, тогда еще на территории ГДР. Когда страна стала объединенной, правило собрались было отменить. Однако поняли, что оно содержит рацио, и к началу 2000-х в ФРГ насчитывалось полтысячи перекрестков с зелеными стрелками на светофорах… Западные штаты США этот порядок приняли еще полсотни лет назад; другие штаты присоединились, когда грянул топливный кризис, и страна дружно взялась экономить на чем только можно.

Правило не повсюду универсально. В одних странах поворачивать разрешено только с «односторонней» улицы на «одностороннюю» же, в других — только после обязательной полной остановки, в третьих разрешение не распространяется на грузовики с опасными грузами и школьные автобусы…

Старые автомобилисты помнят, что правый поворот на красный, но без табличек со стрелками, был разрешен в СССР еще пятьдесят с лишним лет назад, согласно «Правилам движения по улицам и дорогам Союза ССР», утвержденным в 1960 г. Правда, вскоре, в 1965 г., эту норму отменили. К идее ее восстановить вернулись в 2000-м, когда готовилась новая редакция ПДД. Однако консультанты из МВД решили, что это вызовет в головах водителей сумятицу, и отказались от идеи.

Украинцам, как, впрочем, и водителям других стран, к нововведению приходилось приноравливаться. Вот что рассказала один из руководителей украинского телеканала «Первый автомобильный» Анастасия Юрченко (15 лет за рулем, победитель и призер квест- и сити-ралли, участник трофи-рейдов):

— С введением рисованной зеленой стрелки, особенно на перекрестках с наземным пешеходными переходами, обостряется неизбежный конфликт между транспортом и пешеходами. Так что водителям пришлось корректировать стереотипы представлений о возможных вариантах событий на перекрестке.

  • Еще на дальнем подъезде к перекрестку ты должен рассмотреть светофор: нет ли на нем таблички с зеленой стрелкой — чтобы пристроиться в нужный ряд. Если тебе прямо или налево, не становись в крайний правый.
  • У нас, водителей, это на уровне рефлекса: зеленое должно располагаться в нижней части светофора, а воспринимаем его, как нечто значимое, только, когда засветится… С украинскими автомобилистами нередко случалось так. На однополосной дороге подъезжает к пустому перекрестку, тормозит перед красным — и не реагирует (тем более, если подустал, задумался) на нечто зеленое вверху светофора. И недоумевает, почему это собравшиеся сзади машины «клюют» его фарами и клаксонами?!
  • Обратная ситуация: уткнулся в того, кто с непривычки «заснул» перед самым светофором с нарисованной стрелкой. Гудеть? Будить? А вдруг за поворотом именно этого ждет затаившийся автоинспектор (так тоже было)? Значит, или ограничься миганием фарами, или наберись терпения, пока не загорится зеленый.
  • Проехал по табличке за светофор — приготовься, что слева кто-то мчится на разрешающий для него сигнал. А его не сразу заметишь — обзор тебе ограничивает соседний ряд машин слева. Вместе с тем, успей увидеть, что у тебя справа — неровен час, выпрыгнет пешеход.

Восстановим историческую правду: еще до демонстрации на Селигере светофорная зеленая стрелка успела обрасти в России историей с коллизией.

В начале апреля участники молодежного движения «Наши» установили у входа в Министерство транспорта точно такой же светофор с металлической табличкой-указателем, разъяснили суть и предложили Минтрансу внести в ПДД соответствующие изменения. То же предложение поступало и в МВД, но где-то в нем и застряло.

Уже летом представители одной из влиятельных политических партий подготовили и внесли в Думу проект документа, дающего «стрелке» право на существование. Проект предполагал ничего не менять в ПДД, а только в КоАПе: поворот направо при горящем красном (если на нем стрелка) нарушением не считать, штраф не налагать. Но Дума уходила на летние каникулы и не удостоила стрелку вниманием.

Штраф за проезд на красный свет светофора в 2021

Если произошла авария при езде ТС на красный свет, то ответственность за неё определяется исходя из последствий ДТП. При наличии пострадавших наступает ответственность — либо административная, либо уголовная.

К административной ответственности виновник ДТП привлекается при причинении здоровью пострадавшего вреда различной степени тяжести:

  • легкого ущерба, нанесенного здоровью. При данных обстоятельствах на нарушителя наложат штраф, равный 5–8 МРОТ, или лишат прав на продолжительный срок — три месяца – полгода;
  • вреда здоровью средней тяжести. Это грозит наложением штрафа 15–25 МРОТ либо лишением прав от полугода до года.

Какие машины могут проезжать на красный свет

Есть ряд автомобилей, которым разрешено пересекать перекресток на красный сигнал светофора:

  1. Автомобили, осуществляющие доставку тяжелораненого в дорожно-транспортном происшествии человека. Данная возможность классифицируется судом как «крайняя необходимость». Наказания в данном случае не последует.
  2. Автомобили специальных служб при выполнении служебных задач. Важное условие: должны быть включены проблесковые маячки и звуковые сигналы сирены. В остальных случаях проезд разрешен исключительно при «крайней необходимости».

Существуют исключения и для простых гражданских случаев. Водитель, проехавший на красный свет, не будет облагаться штрафом за проезд на запрещающий сигнал при условии:

  1. Загорелся желтый сигнал, но для остановки водителю придется применить экстренное торможение. Данное условие позволяет водителю не останавливаться и продолжить движение.
  2. Завершение поворота или разворота на перекрестке. Подобный сигнал, загоревшийся, когда водитель пропускал другие автомобили и выехал на середину перекрестка, дает право проезда, чтобы завершить маневр и освободить перекресток.
  3. Регулировщик подал разрешающий сигнал. Согласно правилам, его указания являются приоритетными перед световыми приборами.
Читайте также:  Пенсии, ЕДВ и пособия инвалидам с 1 февраля 2023 года

Закон о правом повороте на красный сигнал светофора

Московский центр борьбы с пробками обратится в ГИБДД с предложением внести поправки в ПДД. В частности разрешить правый поворот на красный сигнал светофора. Суть поправки законопроекта заключается в возможности повернуть на право не дожидаясь включения зелёного сигнала светофора, пропустив всех участников ДД(Дорожного Движения). По статистики, в ведение таких поправок избавит город 15% протяжённости пробок. Процент колеблица в зависимости от региона и оживлённости улиц, проспектов, переулков и трасс.

К сожалению на ошибках других как и на опыте мы «не учимся» и возможность такого манёвра будет разрешена только на перекрёстках с металлическим указателем с зелёной стрелкой. А знаки, как Вы знаете, устанавливают мало где.

Какие камеры фиксируют проезд на запрещающий сигнал?

Далеко не все средства фото- и видеофиксации нарушений Правил фиксируют проезд на красный. Так, на 2023 год практически ни одна переносная камера этого не делает, потому как на практике устанавливают специальные комплексы, которые работают вкупе с чтением режима работы светофора – фаз запрещающего и разрешающего сигналов.

Точно не фиксируют проезд на красный такие камеры:

  • Крис-П,
  • Ураган,
  • Кратон,
  • Скат.

Какие камеры могут висеть с целью фиксации проезда на запрещающий сигнал:

  • Одиссей – висит чаще всего на горизонтальном ответвлении от столба прямо над проезжей частью и «смотрит» на начало перекрёстка с выездом на него с фиксируемого участка дороги,
  • Автодория – висит непосредственно на столбе после перекрёстка (либо до, если «стреляет» в заднюю часть автомобиля).

Ответственность за проезд на красный

Статья 12.12 КоАП устанавливает административный штраф размером 1000 р. за проезд на соответствующий жест регулировщика или запрещающий сигнал светофора. Напомним, что запрет на проезд перекрёстка возникает не только при проезде на красный, но и на сочетание жёлтого и красного сигналов, а также на жёлтый сигнал.

Если данное правонарушение совершается повторно, то водителя согласно ч.3 той же статьи, введённой в действие , ждёт уже гораздо более суровое административное наказание:

  1. Выплата большей суммы за проезд на красный свет – штрафа величиной 5000 р.;
  2. Лишение ВУ на срок от четырёх месяцев до полугода.

Заплатить штрафную сумму можно самыми разными способами – через отделение банка, воспользовавшись услугами банкомата или терминала, через свой интернет-банк или любым другим удобным способом. В этом ограничений для нарушителей никаких нет.

Варианты оплаты:

  1. На сайте ГИБДД. Достаточно ввести информацию о себе и об автомобиле, и оплатить сумму.
  2. На портале Госуслуг. Если гражданин зарегистрирован на этом ресурсе, то там он может увидеть все извещения о штрафах. Оплату можно произвести онлайн.
  3. В банке. Заплатить штраф можно не только в любом банке, но и в кредитной организации. Это способ, который используется уже десятки лет. Надо просто зайти в отделение и уплатить n-нную сумму в кассу – наличными или картой. Аналогичную операцию можно провести с мобильных приложений и сайтов финансовых учреждений.

Как опротестовать штраф?

При желании оштрафованный или лишенный прав водитель имеет возможность опротестовать наказание. В РФ можно обжаловать любое постановление. Будь оно вынесено автоматически (камерой), инспектором или судьей. Порядок опротестования регламентируется КоАП, главой 30-й.

Правила обжалования:

  1. На то, чтобы опротестовать наказание у водителя-нарушителя есть десять дней.
  2. Если в течение этого срока водитель не смог обжаловать решение о штрафе/лишении прав, он должен предоставить в апелляционную инстанцию документ, подтверждающий уважительность причин, не позволивших ему подать жалобу в течение 10 дней. К уважительным причинам относят, к примеру, болезнь или командировку.
  3. Жалоба, написанная водителем, должна быть подписана им собственноручно. Без подписи жалобы не принимаются на рассмотрение.
  4. В жалобе следует изложить аргументы, доказывающие несправедливость наказания. Нельзя просто написать «С вашей камерой не согласен». Необходимы серьезные аргументы.

Если нарушение фиксируется инспектором, то водитель имеет право на отметку в протоколе собственного мнения, пояснений, замечаний. Более того, весь процесс оформления разрешается фиксировать с помощью телефона или видеорегистратора.

Светлана, г. Москва. Несколько дней назад я поворачивала направо на перекрестке и не видела, что там есть правая секция светофора. Мне пришло письмо с протоколом, будто я повернула на красный, хотя я точно помню, что горел зеленый.

Ответ: Если светофор имеет дополнительную секцию, то при повороте направо из правого ряда водитель руководствуется сигналами секции, а не основного светофора. Если на основном светофоре горит разрешающий, а дополнительная секция красная, поворот запрещен. Верна и обратная ситуация: основной светофор высветил запрещающий сигнал, а дополнительная секция зеленая — правый поворот разрешен. Если вы руководствовались сигналами основного светофора, проигнорировав при повороте указания дополнительной секции, штраф выписан правомерно.

Николай, г. Владимир. Ехал по улице, где есть светофор для пешеходов, и увидел, что он горит мигающим желтым. С тротуара шагнула бабушка прямо мне под колеса. Я успел затормозить, сбил только ее тележку с продуктами. Виноват ли я в этой ситуации? Гаишники обвиняют меня, хотя я ехал не на красный.

Ответ: Действия сотрудников ДПС правомерны. Неработающий светофор переводит переход в состояние нерегулируемого, проезд регламентирован пп. 14.1 и 14.2 ПДД. Вы должны были уступить дорогу пешеходу. Необходимо заплатить штраф и компенсировать стоимость испорченных продуктов и сломавшейся тележки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *