5 правил и инструкция для заполнения формы 0503169

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «5 правил и инструкция для заполнения формы 0503169». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 1 января 2023 года Пенсионный фонд (ПФР) и Фонд социального страхования (ФСС) сливаются в Единый социальный фонд РФ. Соединение крупных ведомств повлекло значительные изменения в пенсионном и медицинском страховании, а также в налоговом законодательстве. Поправки внесены Федеральными законами от 14.07.2022 № 237-ФЗ, от 14.07.2022 № 239-ФЗ и уже с 01.01.2023 вступят в силу.

Когда сдавать РСВ в 2023 году

Расчет по страховым взносам нужно будет подавать в налоговую инспекцию. Третий раздел формы придется отправлять ежемесячно – до 25-го числа. Расчет в полном объеме страхователи будут сдавать по окончании квартала – до 25-го числа месяца, следующего за ним (новая ред. ст. 431 НК РФ). К примеру, срок сдачи РСВ в 2023 году за первый квартал – до 25.04.2023.

Формат подачи расчета по-прежнему зависит от численности работников. Когда в компании работает 10 или меньше сотрудников, страхователь вправе сам решить, каким путем подать отчет – на бумаге или в электронном виде (ст. 431 НК РФ). Однако если у него трудится больше 10 человек, то ему разрешена отправка только в цифровом виде – с УКЭП по телекоммуникационным каналам связи.

Правила заполнения формы

Как уже упоминалось долги должны показываться обособленно по каждой задолженности и типам деятельности. Что представляет собой коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности и как его вычислить – читайте по ссылке.

Информацию для внесения в форму черпают из существующих регистров. Важно: просроченные долги обозначают обособленно отдельной группой 2-го раздела.

Особенностями заполнения являются:

  1. Для первого раздела нюансы имеются в следующих пунктах:
  • графа 1 – предназначен для внесения аналитического счета с долговым сальдо, счета для отражения в этом блоке определены Инструкцией п. 167. вы прочтете, что такое оборотно-сальдовая ведомость и какие сведения она содержит;
  • графа 2 и 9 – содержат итоговые данные по суммам дебиторки и кредиторки отдельно с привязкой к необходимым счетам;
  • с раздела 12 по 14 – суммы долгов по уточненным данным за прошлый год и формирования сравнительной характеристики по долговым обязательствам.
  1. 2-й раздел содержит детальную информацию относительно долговых обязанностей, при этом нюансы для этого раздела появились с 2016 года:
  • внесение сведений по каждому контрагенту с задолженностью не выше миллиона рублей;
  • превышение нижнего лимита в миллион рублей на основании письма Минфина от 2017 года № 02-07-07/21798.

В разделе доходных поступлений, подведомственных таможенникам и налоговикам необходимо вносить сведения по суммам от 500 миллионов. Во 2-м разделе в строках 7 – 8 необходимо указывать основания штриховым кодом плюс наименование перемещения задолженности, в просроченную.

Как и когда возможно списание кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности – читайте в публикации по ссылке.

Например:

  • предприятие на начало года задолженности от контрагентов не имело;
  • на предприятии на 1 число нового квартала числится дебиторская задолженности в ориентировочную сумму 300 000 рублей, с датой возникновения месяц назад и этот месяц является сроком для возврата;
  • ровно через месяц долговые обязательства выросли на 50 000 рублей, при этом она не является просроченной.

В пояснениях к отчету на начало года должна стоять сумма долга в 300 000 рублей в ячейке «Всего» и с просрочкой.

Формы ф. 0503169 (ф. 0503769) в квартальной отчетности учреждений 2019 года

  • Письмо Минфина России от 21.05.2021 № 02-07-10/40313

Уникальный инвентарный номер присваивают всем нефинансовым активам в учреждении и заводят на них Инвентарные карточки (ф. 0504031), в том числе для объектов НМА, которые учреждение учитывает на счетах 102 00 «Нематериальные активы».

С 2021 года в соответствии с новым ФСБУ «Нематериальные активы» изменился учет неисключительных прав на активы со сроком использования больше 12 месяцев. Теперь такие права отражают на балансе на счете 111 60 «Права пользования нематериальными активами».

Финансисты в письме уточнили, что таким объектам также нужно присваивать инвентарные номера и заводить на них инвентарные карточки учета.

В форму 0503125 внесены уточнения, согласно которым (п. 28, 29, 29.1, 30, 30.1, 31, 31.1, 32, 32.1, 33, 34 Инструкции № 191н в новой редакции):

  • в графе 2 указывается ИНН контрагента по отражаемым расчетам или код по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее – сводный реестр);
  • в графе 10 приводится ИНН взаимосвязанного контрагента или код организации по сводному реестру.

Напомним, отчет (ф. 0503123) состоит из четырех разделов:

  • 1 «Поступления»;
  • 2 «Выбытия»;
  • 3 «Изменения остатков средств»;
  • 4 «Аналитическая информация по выбытиям».

Скорректирован порядок их заполнения, форма отчета (ф. 0503123) приведена в новой редакции. В частности, по всем разделам отчета в номера строк добавлен ноль («0»). Например, номер строки 010 теперь выглядит так: «0100», а номер строки 041 – «0401».

Раздел 1 «Поступления». В данный раздел добавлены строки 0301 – 0304 для детализации статьи 110 «Налоговые доходы» КОСГУ подстатьями 111 – 114. Приведем этот фрагмент.

Наименование показателяКод строкиКод по КОСГУЗа отчетный периодЗа аналогичный период прошлого финансового года
1 2 3 4 5
В том числе:по налоговым доходам, таможенным платежам и страховым взносам на обязательное социальное страхование 0300 110
в том числе:по налогам 0301 110
по государственным пошлинам, сборам 0302 111
по таможенным платежам 0303 113
по обязательным страховым взносам 0304 114

Важные новости для бухгалтера бюджетной сферы за июнь

Наименование графы бланка отчетной формы Код счета бюджетного учета код главы по БК код по ОКАТО
Номер графы бланка отчетной формы 1 3 4
Аббревиатура подграф КВД Код счета КОСГУ
Номера подграф
Размерность, количество символов 1 5 3 3 8

Какие изменения в бюджетной отчетности

Сравнительная информация о суммах дебиторской (кредиторской) задолженности за прошлый финансовый год приводится в графах 12-14 Раздела 1.

В Разделе 1 информация о дебиторской и кредиторской задолженности отражается с выделением долгосрочной и просроченной задолженности, при этом просроченная задолженность подлежит дальнейшей детализации в Разделе 2 «Сведения о просроченной задолженности».

А обороты по счетам следует указывать так:

  • в части задолженности, учитываемой на счетах 302, 304 — с указанием в первой графе отчета в 24-26 разрядах номера счета кодов 73Х
  • в части задолженности, учитываемой на счетах 205, 206, 209 — с указанием в первой графе отчета в 24-26 разрядах номера счета кодов 56Х

Но за 1 полугодие Сведения формируем пока по-старому.

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).

В данной форме поменялось наименование графы 10 с “Не исполнено плановых назначений” на новое – “Сумма отклонения”. Также ранее показатели в этой графе при исполнении сверх плановых назначений либо при отсутствии плановых назначений (графа 4) не рассчитывались.

С 2022 года в Инструкции № 191н произойдут изменения

Приведены примеры составления отдельных форм бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2015 г.

Указаны особенности формирования показателей бюджетной отчетности в части показателей финансового результата по безвозмездным передачам активов, а также Сведений об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173), Сведений об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773) и Сведений о задолженности по ущербу, хищениям денежных средств и материальных ценностей (ф.

В отчетности за 2014 год (Баланс ф.0503730) по состоянию на 01.01.2015 отражены остатки на следующих счетах бюджетного учета:

на счете X 208 26 000 (по строке 310, графа 8) 50,00 руб.; на счете X 303 02 000 (по строке 512, графа 8) 50,00 руб.;

Остатки по данным регистров бухгалтерского учета (главной книги) за 2014 год на счете 2 208 26 000

в части дебиторской задолженности: 40,00 руб., в части кредиторской задолженности: 80,00 руб.

на счете 4 208 22 000

в части дебиторской задолженности: 90,00 руб.,

на счете 2 303 02 000

в части дебиторской задолженности: 160,00 руб.,

на счете 2 303 06 000

в части кредиторской задолженности: 120,00 руб.

на счете 4 303 02 000

в части дебиторской задолженности: 150,00 руб.,

на счете 4 303 06 000

в части кредиторской задолженности: 240,00 руб.

Форму 0503773 «Сведения об изменении остатков валюты баланса» учреждения оформляют, если показатели вступительного баланса отчетного года отличаются от заключительного баланса на конец предыдущего года.

Сведения по форме 0503773 входят в состав Пояснительной записки (ф. 0503760). Рассмотрим, как заполнять и сдавать форму ОКУД 0503773.

В декабре 2018 года по требованию Минфина нужно сдать форму 0503773 по новой форме по состоянию на 9 месяцев, ниже вы можете ее скачать.

Новая форма отчета 0503773 утверждена приказом Минфина от 30.11.2018 №243н об изменениях в Инструкции 33н. Смотрите подробный обзор изменений в форме и рекомендации по заполнению в шпаргалке

В графе 1 Раздела указывайте полный номер счета бухучета – 26 знаков. Приложение по дебиторской задолженности составьте по счетам:

  • 205 00 «Расчеты по доходам»;
  • 206 00 «Расчеты по выданным авансам»;
  • 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
  • 210 10 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС»;
  • 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами»;
  • 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты».

Приложение по кредиторской задолженности составьте по счетам:

  • 302 00 «Расчеты по принятым обязательствам»;
  • 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты»;
  • 304 02 «Расчеты с депонентами»;
  • 304 03 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда»;
  • 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами»;
  • 205 00 «Расчеты по доходам»;
  • 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
  • 401 40 «Доходы будущих периодов»;
  • 401 60 «Резервы предстоящих расходов».

Форма 0503169: образец заполнения в 2019 году

  • Важные новости для бухгалтера бюджетной сферы за июнь
  • Профпереподготовка для бухгалтера бюджетной сферы: зачем и по каким программам учиться
  • Дайджест № 64. НДС и налог на прибыль: новые законы. Важные письма по налогам
  • Изменения в работе бухгалтера бюджетной сферы: дайджест за май
  • Дайджест № 63. Новое по НДС и НДФЛ
  • КОСГУ и КВР в 2021 году для бюджетных учреждений

21.09.2020 Счетной палатой было опубликовано Заключение на отчет об исполнении федерального бюджета за 2019 г., содержащее, в том числе подраздел 5 «Результат проверки и анализа составления и представления бюджетной отчетности, ведения бюджетного учета», а также Приложение 5 к подразделу 5, содержащее информацию о нарушениях и недостатках ведения бюджетного учета и составления годовой отчетности. Был произведен анализ данного Заключения, представлены наиболее распространенные ошибки.

1. Ошибки отражения доходов будущих периодов:

  • 401.40 «Доходы будущих периодов» КБК «ХХХХХХХХХХХХХХ120» в ф. 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (кредиторская задолженность) (далее ф. 0503169) по состоянию на 1 января 2020 г. отражено начисление доходов будущих периодов, неподтвержденных регистрами бухгалтерского учета;
  • в ф. 0503169 по состоянию на 1 января 2020 г. допустили превышение показателя счета 401.40 над показателями счетов 205.21 «Расчеты по доходам от операционной аренды» и 205.23, поскольку документы по отражению в бухгалтерском учете признания доходов будущих периодов доходами текущего периода представлены не в полном объеме.

2. Ошибки в учете капитальных вложений:

  • нарушение требований п. 127 Единого плана счетов и инструкции по его применению, утвержденного приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), согласно которому вложения в объеме фактических затрат учреждения в объекты нефинансовых активов при их приобретении, строительстве (создании), модернизации, изготовлении, а также затраты связанные с выполнением научно-исследовательских разработок, опытно-конструкторских работ, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве нефинансовых активов, учитываются на счете 106.00 «Вложения в нефинансовые активы», расходы, произведенные казенным учреждением в 2019 г. по объекту, в ф. 0503130 «Баланс ГРБС, РБС, ПБС» (далее ф. 0503130) отражены по строке 570 «Финансовый результат экономического субъекта», а не по строке 120 «Вложения в нефинансовые активы» (010600000)» и не отражены в ф. 0503190 «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства» (далее ф. 0503190) по данному объекту.
Читайте также:  Как восстановить договор социального найма?

3. Ошибки в учете нематериальный активов:

  • нарушение п. 56 Инструкции № 157н, которым определено, что к нематериальным активам относятся объекты нефинансовых активов, предназначенные для неоднократного использования и (или) постоянного использования в деятельности учреждения в течение длительного времени, то есть срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев, в ф. 0503130 по строке 040 «Нематериальные активы (балансовая стоимость 010200000)» и по строке 060 «Нематериальные активы (остаточная стоимость, стр. 040 — 050)» стоимость нематериальных активов завышена.
  • нарушение п. 56 Инструкции № 157н на счете 010200000 «Нематериальные активы» в ф. 0503130 не отражена стоимость нематериального актива.

4. Ошибки учета и классификации дебиторской задолженности:

  • по счету 205.32 «Расчеты по доходам от платежей при пользовании природными ресурсами» в ф. 0503169 по состоянию на 1 января в разделе 1 по графе 9 «Сумма задолженности на конец отчетного периода, всего», графе 11 «Просроченная задолженность» и в разделе 2 «Сведения о просроченной задолженности» кредиторская задолженность, погашенная в соответствии с исполнительным листом, отражена необоснованно;
  • по счету 209.71 «Расчеты по ущербу основным средствам» в ф. 0503169 по состоянию на 1 января 2020 г. отражена неподтвержденная дебиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности;
  • в ф. 0503169 в состав долгосрочной дебиторской задолженности включена просроченная дебиторская задолженность;
  • нарушение требования п. 3 решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет, утвержденного приказом, необоснованно признана безнадежной и списана дебиторская задолженность. Задолженность подлежит восстановлению в учете, вследствие чего ф. 0503169 и корреспондирующие с ней ф. 0503110 «Справка по заключению счетов» (далее ф. 0503110) и ф. 0503130, подлежат исправлению;

5. Ошибки в учете основных средств:

Рассмотрим некоторые примеры исправления ошибок прошлых лет в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», ред. 2.0.

Пример.

В ф. 0503168 в графе 4 «Наличие на начало года» и графе 11 «Наличие на конец года» по строкам 011 и 012 стоимость объекта «Спальный корпус» отражена недостоверно. Объект учета «Спальный корпус», в соответствии с данными ЕГРН, представляем собой нежилое здание, отражен на счете 101.11 «Жилые помещения» вместо счета 101.12 «Нежилые помещения (здания и сооружения)», что повлекло искажение соответствующих показателей в отчетности.

Регламентирующий НПА: нарушение п. 53 Инструкции № 157н.

Действия по исправлению ошибки:

1. Признать ошибку прошлых лет и выполнить исправительные записи. Для реклассификации объекта необходимо использовать документ «Внутреннее перемещение ОС, НМА, НПА» с операцией «Перемещение ОС, НМА, НПА между счетами» (меню «ОС, НПА, НМА» — «Внутренние перемещения ОС, НМА, НПА»). Поскольку подлежит исправлению неверная группировка основного средства 2019 г., на вкладке «Бухгалтерская операция» необходимо установить флаг «Исправление ошибок прошлых лет» периодом «Прошлого года».

Форму отчетности нужно заполнить отдельно по кредиторской и дебиторской задолженности, а также раздельно по видам деятельности (бюджетная, средства во временном распоряжении). Все отображенные показатели следует подкрепить фактами из регистров бюджетного учета, об этом говорится в пунктах 7 и 167 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 191н.

При этом результаты анализа причин образования дебиторской и кредиторской задолженности (в том числе просроченной) по суммам 10 млн. руб. и более (по одному контракту и одному контрагенту) отражаются в текстовой части консолидированной Пояснительной записки (ф. 0503360).

Рассмотрим практический пример, который можно реализовать в программе \»1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8. Редакция 2 и редакция 1\».

При этом в отчете за 2020 год в 24-25 разрядах нужно будет указать нули, а в 26 разряде – третий разряд подстатьи КОСГУ.

Эксперты компании «Гарант»подготовили обзор документов по вопросам, связанным с составлением отчетных форм, которые возникают как у учреждений, так и у органов, формирующих сводную отчетность.

С 01.01.2021 вступил в действие Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, далее – Порядок № 209н).

Субъект консолидированной отчетности не вправе отказать субъекту бюджетной отчетности в представлении им его бюджетной отчетности.

Как это сделать? Достаточно зайти в справочник учреждений, где обратиться к пункту «Учетная политика», после чего создать обновленную структурированность рабочего плана счетов для применения классификационных признаков «АУ» и «БУ», где прописан вид планов счетов для этих признаков, и то же самое для каждого кода финансового обеспечения.

В показатели Справок (ф. 0503110) к Балансам (ф. 0503320, ф. 0503120) включаются показатели по счету бюджетного учета 1 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» с обеспечением их соответствия идентичным показателям, отраженным в сводной Справке по консолидируемым расчетам (ф. 0503125 по коду счета 0 304 06 000).

Что представляет собой коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности и как его вычислить – читайте по ссылке.

Порядок заполнения сведений (ф. 0503169) дополнен следующими рекомендациями (п. 167 Инструкции № 191н в новой редакции).

Применение данной формы началось с 2014 года ежеквартально, так как ранее она применялась только раз в год, это и является особенностью новой формы.

Сведения (ф. 0503169), формируемые по состоянию на 1 октября 2018 года, необходимо предоставить с полной детализацией по счетам расчетов в соответствии с инструкциями по бюджетному (бухгалтерскому) учету. Это означает, что показатели по расчетам в форме необходимо отражать в разрезе счетов, к примеру, 205 31, 205 35, 302 93, 302 95 и т. д.

Также в Сведениях (ф. 0503169) должна дополнительно раскрываться информация по счетам (в разрезе КОСГУ):

  • 401 40 ХХХ «Доходы будущих периодов»;
  • 401 60 ХХХ «Резервы предстоящих расходов».

В разделе 1 Сведений (ф. 0503169) отражаются суммы дебиторской и кредиторской задолженности учреждения. Также здесь отражаются суммы, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности (договором, контрактом), обязательства, кредитором (дебитором) не исполнены.

В графе 1 Сведений (ф. 0503169) указываются номера соответствующих аналитических счетов. Номера счетов бюджетного учета, отражаемые в графе 1, должны содержать в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета коды бюджетной классификации, действующие в отчетном периоде. Коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета отражаются со значением «ноль».

Показатели на начало и конец отчетного периода

Общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности по состоянию на начало года и на конец отчетного периода указывается в графах 2, 9.

В графе 12 указывается общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности по состоянию на конец аналогичного отчетного периода прошлого финансового года.

Показатели просроченной и долгосрочной задолженности

Данные о задолженности, срок исполнения которой по правовому основанию возникновения превышает 12 месяцев от отчетной даты, указываются в графах 3, 10, 13.

Данные о неисполненных на начало года, на конец отчетного периода и конец аналогичного отчетного периода прошлого финансового года обязательствах, по которым срок исполнения уже наступил, и просроченной дебиторской задолженности указываются в графах 4, 11, 14.

Показатели по изменению задолженности и неденежным расчетам

Общая сумма увеличения дебиторской (кредиторской) задолженности с отражением сумм по неденежным расчетам отражается в графах 5 и 6 соответственно.

Общая сумма уменьшения дебиторской (кредиторской) задолженности с отражением сумм по неденежным расчетам отражается в графах 7, 8.

Операции по уточнению кодов бюджетной классификации расчетов текущего финансового года отражаются в графе 5 со знаком «минус» по уточняемому коду и со знаком «плюс» по уточненному коду (в части расходов, перечисленных в виде погашения кредиторской задолженности).

Формирование показателей по неденежным расчетам осуществляется по счетам 0 206 00 000, 0 302 00 000. Отметим, что под неденежными расчетами понимаются операции по увеличению (уменьшению) дебиторской (кредиторской) задолженности, за исключением расчетов, отражаемых в корреспонденции с соответствующими счетами аналитического учета счетов 120121000, 120122000, 120123000, 120127000, 120134000, 121002000, 120200000, 120300000, 121004000, 121003000, 130405000). . Примером неденежных расчетов могут быть операции по зачету неустойки, предъявленной контрагенту, в счет оплаты кредиторской задолженности по договору (контракту).

В разделе 2 Сведений (ф. 0503169) содержится аналитическая информация о просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности учреждения.

В графе 1 и 2 указываются номера и суммы соответствующих аналитических счетов счета, по которым отражены остатки в графе 11 раздела 1 Сведений (ф. 0503169).

В графах 3, 4 отражается (в формате «ММ.ГГГГ») дата возникновения просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности учреждения и дата ее исполнения по правому основанию (договору, счету, нормативному правовому акту, исполнительному документу и т.п.).

В графах 5, 6 указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) кредитора (дебитора), а также наименование кредитора (дебитора). Если кредитором (дебитором) является физическое лицо, в графе 5 указывается значение «0000000000». Если контрагентом является нерезидент, в графе 5 отражается значение «1111111111».

В графах 7, 8 указывается причина образования просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности учреждения.

Вместе с тем, критерии определения показателей, отражаемых в разделе 2 Сведений (ф. 0503169) (размер задолженности, дата возникновения, иные критерии), устанавливаются:

  • для главных администраторов средств бюджета — финансовым органом соответствующего бюджета;
  • для получателей бюджетных средств — главным распорядителем бюджетных средств, с учетом критериев, установленных финансовым органом соответствующего бюджета.

ФОРМЫ

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)

Другие формы

В соответствии с п. 152 Инструкции № 191н, п. 56 Инструкции № 33н Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769) являются одним из приложений к пояснительной записке (ф. 0503160, ф. 0503760) и представляются ежеквартально.

Информация в Сведениях (ф. 0503169, ф. 0503769) содержит обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности организации госсектора в разрезе видов расчетов.

Сведения (ф. 0503169, ф. 0503769) составляются раздельно по видам финансового обеспечения (деятельности).

ВНИМАНИЕ! Сведения (ф. 0503169, ф. 0503769) заполняются и представляются отдельно по дебиторской задолженности и по кредиторской задолженности.

По средствам во временном распоряжении Сведения (ф. 0503169, ф. 0503769) заполняются в части кредиторской задолженности по счету 3 304 01 000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение».

Сведения (ф. 0503169, ф. 0503769) состоят из трех разделов:

1

Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности.

2

Сведения о просроченной задолженности.

3

Аналитическая информация о движении просроченной дебиторской, кредиторской задолженности.

При заполнении каждого из разделов Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) организациям госсектора следует руководствоваться п. 167 Инструкции № 191н, п. 69 Инструкции № 33н, а также разъяснениями специалистов финансового ведомства.

Так, в совместном письме Минфина России и Федерального казначейства от 4 июля 2016 г. № 02-07-07/39110, № 07-04-05/02-493 (далее – Письмо № 02-07-07/39110), разъяснены отдельные вопросы составления и представления месячной и квартальной бюджетной (бухгалтерской) отчетности в 2016 году организациями госсектора, а также приведены примеры по заполнению отдельных форм отчетности.

В разделе 1 Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) отражаются все счета бюджетного (бухгалтерского) учета по расчетам (дебиторской или кредиторской задолженности), по которым имелся один или несколько следующих показателей:

  • остаток на начало года;
  • остаток на конец отчетного периода;
  • остаток на конец аналогичного периода прошлого финансового года;
  • обороты по увеличению (уменьшению) задолженности, сформированные в отчетном периоде.

ВНИМАНИЕ! Не отражаются в графе 1 Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) номера счетов бюджетного (бухгалтерского) учета по расчетам, по которым все показатели, отражаемые в графах 2-14, не формировались (имели нулевое значение).

Номер счета бюджетного (бухгалтерского) учета в графе 1 раздела 1 отражается с учетом первых 17-ти знаков. Порядок формирования этих знаков определен Указаниями № 65н.

Бухгалтеру бюджетного (автономного) учреждения при заполнении номера счета в графе 1 раздела 1 следует придерживаться следующих правил:

1

В 1-14 разрядах номера счета указываются нули (если иное не установлено учетной политикой учреждения).

2

В 15-17 разрядах номера счета указываются 18-20 разряды КБК в соответствии с Указаниями № 65н в том числе с отражением:

  • в части расчетов по доходам – кодов аналитических групп подвидов доходов бюджета;
  • в части расчетов по операциям, связанным с заимствованиями, – нулей;
  • в части расчетов по расходам учреждения – кодов видов расходов бюджета (элемента, подгруппы (при отсутствии детализации по элементам) видов расходов).
Читайте также:  Особенности увольнения многодетной матери по инициативе работодателя

ВНИМАНИЕ! Задолженность по субсчетам счетов 205, 208, 209 и 303 отражается в Сведениях (ф. 0503169, ф. 0503769) по правилам развернутого сальдо, указывать отрицательные значения по субсчетам этих счетов недопустимо.

В целях избежания ошибок перед заполнением информации в Сведения (ф. 0503169, ф. 0503769), следует сформировать за соответствующий период журналы операций, главную книгу, оборотно-сальдовые ведомости по всем аналитическим счетам учета расчетов и проверить правильность отражения остатков по счетам в разрезе аналитики.

Например, если обнаружена переплата по заработной плате работникам (сотрудникам) по соответствующим аналитическим счетам счета 302 00, то такие суммы необходимо перенести в дебет соответствующих субсчетов счета 206 00, а в случае начала претензионной работы – на счет 0 209 30 и отразить в Сведениях (ф. 0503169, ф. 0503769) в качестве дебиторской задолженности.

ВНИМАНИЕ!

Обособленные подразделения также обязаны заполнять Сведения (ф. 0503169, ф. 0503769).

Головное учреждение составляет консолидированные Сведения (ф. 0503169, ф. 0503769) на основании Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769), составленных и представленных обособленными подразделениями, путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов отчета.

При формировании сводных Сведений (ф. 0503169, ф. 0503769) показатели внутренних расчетов, отраженных по соответствующим аналитическим счетам счета 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», подлежат консолидации на основании показателей Справки (ф. 0503125, ф. 0503725).

В отчетном периоде казенным учреждением в соответствии с условиями контракта были перечислены авансовые платежи в размере 30% суммы контракта:

  • за поставку основных средств – 90 000,00 руб.;
  • за поставку материальных запасов – 6 000,00 руб..

Учреждению в отчетном периоде были поставлены объекты основных средств, произведен зачет аванса на сумму 90 000,00 руб..

По состоянию на начало финансового года в учреждении задолженность по счету 1 206 00 отсутствовала.

Рассмотрим порядок отражения задолженности по счету 1 206 00 в данной ситуации в бюджетном учете казенного учреждения и в Сведениях (ф. 0503169).

В учете казенного учреждения должны быть сделаны следующие записи (Таблица 1):

Таблица 1

№ п/п

Дебет

Кредит

Сумма

КРБ 1 206 31 560

КРБ 1 304 05 310

90 000,00

Перечислена предварительная оплата за основные средства

КРБ 1 206 34 560

КРБ 1 304 05 340

6 000,00

Перечислена предварительная оплата за материалы

КРБ 1 302 31 830

КРБ 1 206 31 660

90 000,00

Зачтена сумма аванса

Счет 0 206 00 «Расчеты по выданным авансам» является активным. В соответствии с требованиями п. 167 Инструкции № 191н, а также разъяснениями, изложенными в Письме № 02-07-07/39110, информация по данному счету заполняется в Сведениях (ф. 0503169) только в части дебиторской задолженности.

Форма 0503169/0503769: особенности заполнения за первое полугодие в 1С: БГУ 8

Для формирования остатков по кодам Классификации институциональных единиц (001 – 009), указываемым в 26 разряде счетов расчетов, вводится документ Формирование остатков по счетам расчетов (раздел Учет и отчетность — Помощник закрытия периода). Дата документа — 31 декабря.

Объясняется это нормами бюджетного законодательства (законами о бюджете) уровня Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, согласно которым по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств лимиты бюджетных обязательств не утверждаются. Полагаем, что заполнение граф 4 и 5 отчета (ф. 0503128) должно производиться с учетом требований совместного письма.

«Публичные нормативные социальные выплаты гражданам»

(311, 312, 313), 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера».

В графах 5–8 «Изменение задолженности» укажите данные уменьшения и увеличения общей суммы задолженности. В графах 6 и 8 выделите неденежные расчеты по счетам 206 00 и 302 00. К неденежным относятся расчеты, которые проводили без кассовых расходов (некассовые операции), без счетов:

  1. 304 05 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом».
  2. 210 02 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет»;
  3. 202 00 «Средства на счетах бюджета»;
  4. 201 00 «Денежные средства учреждения»;
  5. 210 03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам»;

Рекомендуем прочесть: Лес егаис сайт

Пример некассовых операций (неденежных расчетов) в форме 0503169: удержание из зарплаты задолженности по подотчетным суммам или удержание из обеспечения контракта неустойки (невозвращенного контрагентом аванса).

Если отчитывается «обособка», то КПП приводим для того региона, где оно зарегистрировано. Если отчитывается физлицо, то КПП будет отсутствовать.

Номер корректировки. Если самим плательщиком или проверяющими будут обнаружены ошибки в сданном отчете, то нужно отправить исправленную версию. Для того чтобы можно было отличить первоначальную версию и последующие исправления, и служит данное поле. Для первичного варианта в нем проставляем «000», затем, при наличии уточненок — «001», «002» и т.

; Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф.

0503779); Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295). Отметим, что указанные перечни дополнительно были обозначены в презентации по актуальным вопросам формирования отчетности в 2021 году, опубликованной на .

Данная презентация с видеоконференции, проведенной 29.06.2021 года, также опубликована на .

Первое и самое главное, что требуется от учреждений — это представление к основному комплекту отчетов за 1 полугодие дополнительных сведений.

А именно: 1. Формирование Отчетов (ф.ф. 0503128, 0503738) и Сведений (ф.ф. 0503169, 0503769) с учетом положений СГС.

То есть, принятые обязательства в указанных отчетах отражаются в сумме арендных платежей согласно договорам.

Все компании, которые предоставляют отчеты о заработной плате, должны знать о том, что сроки подачи отчетности значительно изменены. Для того чтобы не ошибиться с датами, необходимо ознакомиться с информацией обо всех актуальных изменениях.

2 июля необходимый документ, оформленный под номером 1-ПР, должны предоставить крупные и средние компании, в работе которых наблюдалась остановка в связи с различными протестами. Также 2 июля те компании, которые до конца не решили коллективные споры, касающиеся трудовой деятельности и возникающие в июне, могут оформить форму под номером 1-КТС.

Этот документ срочный. 16 июля 2021 года страхователи должны предоставить документацию, которая оформляется по форме СЗВ-М.

Все содержащиеся в ней сведения должны соответствовать июню.

Сведения (ф. 0503169), формируемые по состоянию на 1 октября 2021 года, необходимо предоставить с полной детализацией по счетам расчетов в соответствии с инструкциями по бюджетному (бухгалтерскому) учету. Это означает, что показатели по расчетам в форме необходимо отражать в разрезе счетов, к примеру, 205 31, 205 35, 302 93, 302 95 и т. д.

Также в Сведениях (ф. 0503169) должна дополнительно раскрываться информация по счетам (в разрезе КОСГУ):

  • 401 40 ХХХ “Доходы будущих периодов”;
  • 401 60 ХХХ “Резервы предстоящих расходов”.

Как заполнить новые формы счетов-фактур с 1 июля 2021 года

В настоящее время единый шаблон этой бумаги утвержден ПП РФ от 26 декабря 2011 года № 1137 (Приложение № 1).

В связи с введением в России новой схемы контроля товаров, в форму документа планируется внести следующие обязательные реквизиты, касающиеся прослеживаемой продукции (пп. г) п. 5 ст. 2 ФЗ РФ № 371-ФЗ):

  • номер партии товара, присваиваемый при его регистрации,
  • единица измерения, которая применяется в целях контроля продукции по новой системе,
  • количество товара, отраженное в упомянутой выше единице измерения.

Сведения (ф. 0503169), формируемые по состоянию на 1 октября 2018 года, необходимо предоставить с полной детализацией по счетам расчетов в соответствии с инструкциями по бюджетному (бухгалтерскому) учету. Это означает, что показатели по расчетам в форме необходимо отражать в разрезе счетов, к примеру, 205 31, 205 35, 302 93, 302 95 и т. д.

Также в Сведениях (ф. 0503169) должна дополнительно раскрываться информация по счетам (в разрезе КОСГУ):

  • 401 40 ХХХ «Доходы будущих периодов»;
  • 401 60 ХХХ «Резервы предстоящих расходов».

В разделе 1 Сведений (ф. 0503169) отражаются суммы дебиторской и кредиторской задолженности учреждения. Также здесь отражаются суммы, по которым в срок, предусмотренный правовым основанием возникновения задолженности (договором, контрактом), обязательства, кредитором (дебитором) не исполнены.

В графе 1 Сведений (ф. 0503169) указываются номера соответствующих аналитических счетов. Номера счетов бюджетного учета, отражаемые в графе 1, должны содержать в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета коды бюджетной классификации, действующие в отчетном периоде. Коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов в соответствующих разрядах номера счета бюджетного учета отражаются со значением «ноль».

Показатели на начало и конец отчетного периода

Общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности по состоянию на начало года и на конец отчетного периода указывается в графах 2, 9.

В графе 12 указывается общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности по состоянию на конец аналогичного отчетного периода прошлого финансового года.

Показатели просроченной и долгосрочной задолженности

Данные о задолженности, срок исполнения которой по правовому основанию возникновения превышает 12 месяцев от отчетной даты, указываются в графах 3, 10, 13.

Данные о неисполненных на начало года, на конец отчетного периода и конец аналогичного отчетного периода прошлого финансового года обязательствах, по которым срок исполнения уже наступил, и просроченной дебиторской задолженности указываются в графах 4, 11, 14.

Показатели по изменению задолженности и неденежным расчетам

Общая сумма увеличения дебиторской (кредиторской) задолженности с отражением сумм по неденежным расчетам отражается в графах 5 и 6 соответственно.

Общая сумма уменьшения дебиторской (кредиторской) задолженности с отражением сумм по неденежным расчетам отражается в графах 7, 8.

Операции по уточнению кодов бюджетной классификации расчетов текущего финансового года отражаются в графе 5 со знаком «минус» по уточняемому коду и со знаком «плюс» по уточненному коду (в части расходов, перечисленных в виде погашения кредиторской задолженности).

Формирование показателей по неденежным расчетам осуществляется по счетам 0 206 00 000, 0 302 00 000. Отметим, что под неденежными расчетами понимаются операции по увеличению (уменьшению) дебиторской (кредиторской) задолженности, за исключением расчетов, отражаемых в корреспонденции с соответствующими счетами аналитического учета счетов 120121000, 120122000, 120123000, 120127000, 120134000, 121002000, 120200000, 120300000, 121004000, 121003000, 130405000). . Примером неденежных расчетов могут быть операции по зачету неустойки, предъявленной контрагенту, в счет оплаты кредиторской задолженности по договору (контракту).

В разделе 2 Сведений (ф. 0503169) содержится аналитическая информация о просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности учреждения.

В графе 1 и 2 указываются номера и суммы соответствующих аналитических счетов счета, по которым отражены остатки в графе 11 раздела 1 Сведений (ф. 0503169).

В графах 3, 4 отражается (в формате «ММ.ГГГГ») дата возникновения просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности учреждения и дата ее исполнения по правому основанию (договору, счету, нормативному правовому акту, исполнительному документу и т.п.).

В графах 5, 6 указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) кредитора (дебитора), а также наименование кредитора (дебитора). Если кредитором (дебитором) является физическое лицо, в графе 5 указывается значение «0000000000». Если контрагентом является нерезидент, в графе 5 отражается значение «1111111111».

В графах 7, 8 указывается причина образования просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности учреждения.

Вместе с тем, критерии определения показателей, отражаемых в разделе 2 Сведений (ф. 0503169) (размер задолженности, дата возникновения, иные критерии), устанавливаются:

  • для главных администраторов средств бюджета — финансовым органом соответствующего бюджета;
  • для получателей бюджетных средств — главным распорядителем бюджетных средств, с учетом критериев, установленных финансовым органом соответствующего бюджета.

Форма 0503169: образец заполнения в 2019 году

В разделе 2 Сведений (ф. 0503169) содержится аналитическая информация о просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности учреждения.

В графе 1 и 2 указываются номера и суммы соответствующих аналитических счетов счета, по которым отражены остатки в графе 11 раздела 1 Сведений (ф. 0503169).

В графах 3, 4 отражается (в формате «ММ.ГГГГ») дата возникновения просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности учреждения и дата ее исполнения по правому основанию (договору, счету, нормативному правовому акту, исполнительному документу и т.п.).

В графах 5, 6 указывается идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) кредитора (дебитора), а также наименование кредитора (дебитора). Если кредитором (дебитором) является физическое лицо, в графе 5 указывается значение «0000000000». Если контрагентом является нерезидент, в графе 5 отражается значение «1111111111».

В графах 7, 8 указывается причина образования просроченной кредиторской (дебиторской) задолженности учреждения.

Вместе с тем, критерии определения показателей, отражаемых в разделе 2 Сведений (ф. 0503169) (размер задолженности, дата возникновения, иные критерии), устанавливаются:

  • для главных администраторов средств бюджета — финансовым органом соответствующего бюджета;
  • для получателей бюджетных средств — главным распорядителем бюджетных средств, с учетом критериев, установленных финансовым органом соответствующего бюджета.
Читайте также:  Как не платить завышенный налог по кадастровой стоимости?

Возник вопрос о заполнении граф «Неденежные расчеты» в формах «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)» и «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)».

В графах 5, 6 Сведений (ф. 0503169) отражается общая сумма увеличения дебиторской (кредиторской) задолженности (графа 5) с указанием сумм по неденежным расчетам (графа 6).

В графах 7, 8 Сведений (ф. 0503169) отражается общая сумма уменьшения дебиторской (кредиторской) задолженности (графа 7) с указанием сумм по неденежным расчетам (графа 8).

Таким образом, в графах 6, 8 Сведений (ф. 0503169) отражаются обороты по счетам, за исключением счетов, отражающих движение денежных средств.

Информация об увеличении (уменьшении) дебиторской (кредиторской) задолженности раскрывается также в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121), но без выделения отдельных показателей в части денежных (неденежных) расчетов.

При этом Сведения (ф. 0503169) формируются в составе Пояснительной записки (ф. 0503160) и содержат уточняющую информацию о дебиторской (кредиторской) задолженности дополнительно к показателям, отраженным в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).

Другие формы бюджетной отчетности не содержат показателей, отражающих обороты по денежным (неденежным) расчетам, в связи с этим междокументный контроль по таким оборотам не требуется.

Формирование показателей по графам 6, 8 (в том числе неденежные расчеты) Сведений (ф. 0503169) осуществляется по счетам 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам».

Раскрытие информации по указанным счетам (раскрытие дебиторской (кредиторской) задолженности по контрактным отношениям) является достаточным для анализа принятия и исполнения контрактных обязательств.

Аналогичный подход применяется к формированию показателей по графам 6, 8 (в том числе неденежные расчеты) Сведений (ф. 0503769).

Форму отчетности нужно заполнить отдельно по кредиторской и дебиторской задолженности, а также раздельно по видам деятельности (бюджетная, средства во временном распоряжении). Все отображенные показатели следует подкрепить фактами из регистров бюджетного учета, об этом говорится в пунктах 7 и 167 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 г. № 191н.

Объясняется это нормами бюджетного законодательства (законами о бюджете) уровня Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, согласно которым по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств лимиты бюджетных обязательств не утверждаются. Полагаем, что заполнение граф 4 и 5 отчета (ф. 0503128) должно производиться с учетом требований совместного письма.

«Публичные нормативные социальные выплаты гражданам»

(311, 312, 313), 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера».

В графах 5–8 «Изменение задолженности» укажите данные уменьшения и увеличения общей суммы задолженности. В графах 6 и 8 выделите неденежные расчеты по счетам 206 00 и 302 00. К неденежным относятся расчеты, которые проводили без кассовых расходов (некассовые операции), без счетов:

  1. 304 05 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом».
  2. 210 02 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет»;
  3. 202 00 «Средства на счетах бюджета»;
  4. 201 00 «Денежные средства учреждения»;
  5. 210 03 «Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам»;

Рекомендуем прочесть: Лес егаис сайт

Пример некассовых операций (неденежных расчетов) в форме 0503169: удержание из зарплаты задолженности по подотчетным суммам или удержание из обеспечения контракта неустойки (невозвращенного контрагентом аванса).

Если отчитывается «обособка», то КПП приводим для того региона, где оно зарегистрировано. Если отчитывается физлицо, то КПП будет отсутствовать.

Номер корректировки. Если самим плательщиком или проверяющими будут обнаружены ошибки в сданном отчете, то нужно отправить исправленную версию. Для того чтобы можно было отличить первоначальную версию и последующие исправления, и служит данное поле. Для первичного варианта в нем проставляем «000», затем, при наличии уточненок — «001», «002» и т.

; Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф.

0503779); Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295). Отметим, что указанные перечни дополнительно были обозначены в презентации по актуальным вопросам формирования отчетности в 2021 году, опубликованной на .

Данная презентация с видеоконференции, проведенной 29.06.2021 года, также опубликована на .

Первое и самое главное, что требуется от учреждений — это представление к основному комплекту отчетов за 1 полугодие дополнительных сведений.

А именно: 1. Формирование Отчетов (ф.ф. 0503128, 0503738) и Сведений (ф.ф. 0503169, 0503769) с учетом положений СГС.

То есть, принятые обязательства в указанных отчетах отражаются в сумме арендных платежей согласно договорам.

Все компании, которые предоставляют отчеты о заработной плате, должны знать о том, что сроки подачи отчетности значительно изменены. Для того чтобы не ошибиться с датами, необходимо ознакомиться с информацией обо всех актуальных изменениях.

2 июля необходимый документ, оформленный под номером 1-ПР, должны предоставить крупные и средние компании, в работе которых наблюдалась остановка в связи с различными протестами. Также 2 июля те компании, которые до конца не решили коллективные споры, касающиеся трудовой деятельности и возникающие в июне, могут оформить форму под номером 1-КТС.

Этот документ срочный. 16 июля 2021 года страхователи должны предоставить документацию, которая оформляется по форме СЗВ-М.

Все содержащиеся в ней сведения должны соответствовать июню.

Сведения (ф. 0503169), формируемые по состоянию на 1 октября 2021 года, необходимо предоставить с полной детализацией по счетам расчетов в соответствии с инструкциями по бюджетному (бухгалтерскому) учету. Это означает, что показатели по расчетам в форме необходимо отражать в разрезе счетов, к примеру, 205 31, 205 35, 302 93, 302 95 и т. д.

Также в Сведениях (ф. 0503169) должна дополнительно раскрываться информация по счетам (в разрезе КОСГУ):

  • 401 40 ХХХ “Доходы будущих периодов”;
  • 401 60 ХХХ “Резервы предстоящих расходов”.

В Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (далее – Сведения) приводятся обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности субъекта бюджетной отчетности в разрезе видов расчетов (п. 167 Инструкции, утв. Приказом Минфина от 28.12.2010 № 191н).

Сведения представляются по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, раздельно по дебиторской и по кредиторской задолженности, а также раздельно по видам деятельности на основании регистров бюджетного учета.

В графе 1 Раздела 1 «Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности» указываются номера соответствующих аналитических счетов, по которым на начало, на конец отчетного периода, на конец аналогичного периода прошлого финансового года отражены остатки расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе счетов учета:

Наименование счета учета по
дебиторской задолженности: кредиторской задолженности:
Расчеты по доходам
Расчеты по выданным авансам
Расчеты с подотчетными лицами
Расчеты по ущербу и иным доходам
Расчеты по платежам в бюджеты
Расчеты по принятым обязательствам
Прочие расчеты с кредиторами

В графах 2 и 9 Раздела 1 указывается общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности по соответствующему номеру счета бюджетного учета по состоянию на начало года и на конец отчетного периода соответственно.

В Разделе 1 информация о дебиторской и кредиторской задолженности отражается с выделением долгосрочной и просроченной задолженности, при этом просроченная задолженность подлежит дальнейшей детализации в Разделе 2 «Сведения о просроченной задолженности».

Формы ф. 0503169 (ф. 0503769) в квартальной отчетности учреждений 2019 года

(в ред. Приказов Минфина РФ от 29.12.2011 N 191н, от 26.10.2012 N 138н, от 19.12.2014 N 157н, от 26.08.2015 N 135н, от 31.12.2015 N 229н, от 16.11.2016 N 209н, от 02.11.2017 N 176н, от 07.03.2018 N 43н, от 30.11.2018 N 244н, от 28.02.2019 N 31н, от 16.05.2019 N 72н, от 20.08.2019 N 131н, от 31.01.2020 N 13н, от 07.04.2020 N 59н, от 12.05.2020 N 88н, от 02.07.2020 N 131н, от 29.10.2020 N 250н)

Приложение к Инструкции включено в систему отдельным документом.

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2006, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424), пунктов 4 и 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; 2007, N 45, ст. 5491; N 5, ст. 411) и в целях установления единого порядка составления и представления отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

2. Ввести в действие настоящий Приказ, начиная с бюджетной отчетности на 1 февраля 2011 года.

2.1. Установить, что бюджетная отчетность, предусмотренная Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной настоящим приказом (далее — Инструкция), на 1 апреля 2020 года составляется и представляется с учетом следующих особенностей: (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.04.2020 N 59н)

а) главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами доходов бюджетов, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджетов: (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.04.2020 N 59н)

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) составляется и представляется в соответствии с пунктами 63 — 65 Инструкции; (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.04.2020 N 59н)

(в ред. Приказов Минфина РФ от 29.12.2011 N 191н, от 26.10.2012 N 138н, от 19.12.2014 N 157н, от 26.08.2015 N 135н, от 31.12.2015 N 229н, от 16.11.2016 N 209н, от 02.11.2017 N 176н, от 07.03.2018 N 43н, от 30.11.2018 N 244н, от 28.02.2019 N 31н, от 16.05.2019 N 72н, от 20.08.2019 N 131н, от 31.01.2020 N 13н, от 12.05.2020 N 88н, от 02.07.2020 N 131н, от 29.10.2020 N 250н)

1. Главные распорядители бюджетных средств, наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, указанные в ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета, осуществляющие полномочия главного распорядителя бюджетных средств по предоставлению в установленном порядке данному учреждению как получателю бюджетных средств субсидий из соответствующего бюджета на выполнение установленного ему государственного задания (далее в целях настоящей Инструкции — главные распорядители бюджетных средств), распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, иные получатели бюджетных средств, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени соответствующего публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета (далее в целях настоящей Инструкции — получатели бюджетных средств), главные администраторы, администраторы доходов бюджетов, главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджетов, финансовые органы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющие составление и исполнение соответствующих бюджетов (далее в целях настоящей Инструкции — финансовые органы), органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее в целях настоящей Инструкции — органы казначейства), органы, осуществляющие кассовое обслуживание государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, государственных (муниципальных) автономных учреждений и иных организаций (далее в целях настоящей Инструкции — органы, осуществляющие кассовое обслуживание), составляют и представляют годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее — бюджетная отчетность) по формам согласно приложению к настоящей Инструкции. (в ред. Приказа Минфина РФ от 29.12.2011 N 191н)

В целях настоящей Инструкции к иным организациям относятся юридические лица, не осуществляющие бюджетные полномочия получателей бюджетных средств и не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, кассовое обслуживание которых осуществляют органы Федерального казначейства, финансовые органы. (в ред. Приказов Минфина РФ от 29.12.2011 N 191н, от 31.01.2020 N 13н)

2. Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями бюджетных средств, главными администраторами, администраторами доходов бюджетов, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджетов, финансовыми органами, органами казначейства, органами, осуществляющими кассовое обслуживание (далее в целях настоящей Инструкции — субъекты бюджетной отчетности), на следующие даты: месячная — на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная — по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая — на 1 января года, следующего за отчетным.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *