Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «С какими неисправностями не пройти техосмотр – водителям на заметку». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Диагностическая карта, выданная станцией на которой проводился техосмотр, является подтверждением факта выполнения этой станцией контрольно-диагностических работ и при наличии в указанной карте соответствующей отметки – основанием для выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.
Прохождение техосмотра после регистрации авто в ГАИ
После государственной регистрации транспортного средства (постановки авто на учет) в ГАИ, во избежание уплаты штрафа за участие в дорожном движении без техосмотра, не позднее 10 дней вам необходимо обратиться на любую диагностическую станцию не зависимо от места прописки. В каталоге организаций «Автопортала» вы найдете время работы, телефоны и адреса диагностических станций Гостехосмотра, где можно пройти техосмотр в вашем регионе.
При покупке машины с действующим техосмотром можно перенести отметку техосмотра.
«Как перенести отметку о прохождении техосмотра при смене владельца», читайте в статье по ссылке.
«Проведенные мероприятия не повлияли на тарифы по проведению государственного технического осмотра ТС, установленные на диагностических станциях УП «Белтехосмотр», — отметили на предприятии. – С тарифами можно ознакомиться на сайте gto.by в разделе «Стоимость услуг/возврат средств».
Прим. С 1 января 2023 г. в связи с повышением базовой величины изменилась цена на услуги по идентификации ТС, регистрации и оформлению разрешений на допуск, осуществляемые УП «Белтехосмотр» в рамках административной процедуры по выдаче разрешения на допуск ТС (за исключением колесных тракторов, прицепов, полуприцепов к ним) к участию в дорожном движении. Она составляет 0,3 б. в. – 11,1 руб.
Техосмотр не обязателен, но…
Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.
Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.
Какие изменения вступили в силу: дорожный налог с 1 января 2021 и отмена привязки к пошлине
Теперь техосмотр отвязан от уплаты государственной пошлины
Если в прошлом году, чтобы пройти техосмотр, нужно было сначала заплатить пошлину, то теперь оплачивается только техосмотр.
Сам техосмотр стоит чуть больше 20 рублей. В стоимость входит обслуживание со стороны станции и цена сертификата о прохождении – 0,3 базовые. Если вы хотите проверить авто перед ТО то это вы сможете сделать у нас.
Снизились ставки налога по сравнению с пошлиной
Теперь налог рассчитывается исходя из массы транспортного средства:
Вид транспортного средства/вес |
Размер налога |
Менее полутора тонн |
61 BYN |
1,5-1,75 тонн |
81 BYN |
1,75-2 тонны |
102 BYN |
2-2,25 тонн |
122 BYN |
2,25-2,5 тонны |
142 BYN |
2,5-3 тонны |
162 BYN |
3 тонны и более |
223 BYN |
Какие этапы проверки проходит ТС
При проведении техосмотра автомобиля работы проводятся в 2 этапа: на первой стадии эксперт делает визуальный осмотр основных компонентов транспорта, а на второй проходят процедуры с использованием специального диагностического оборудования (стендов).
Что проверяют при визуальном техосмотре автомобиля интересует владельцев не меньше стендового анализа, поскольку именно на этом этапе нередко возникают причины для отказа в разрешении на последующую эксплуатацию ТС.
Процедура включает в себя следующие этапы:
- Соответствие автомобиля заводской комплектации. На транспортном средстве должны быть установлены все узлы, которые предусмотрены технической книжкой конкретной модели. В 2018 году законодательство чётко оговаривает, что нельзя оборудовать машину частями от других моделей и марок, например, сидения на ВАЗ от иномарки или более удобное рулевое колесо.
- Наличие ремней безопасности, а также отсутствие повреждений на них. Запрещено, снимать указанные средства безопасности и ставить заглушки на места их фиксации.
- Присутствие аптечки. Несмотря на то что законодательно наличие медицинского атрибута перестало быть критичным его присутствие по-прежнему рекомендовано.
- Наличие огнетушителя, который соответствует нормам. Это означает, что средство пожарной безопасности должно не только присутствовать, но и быть заправленным. Каждые 2 года агрегат нужно возить на дозаправку и перепломбировку в специализированных учреждениях, с внесением соответствующей отметки на наклейке.
- Укомплектованность автомобиля запасным колесом в состоянии пригодном для экстренной эксплуатации.
- Размещение в машине знаков аварийной остановки, соответствующих последнему утверждённому компетентными органами образцу.
- Комплектность, работоспособность и соответствие всех осветительных приборов. Автомобилистам запрещено устанавливать фары, поворотные и тормозные огни тех типов, которые не предусмотрены заводом производителем, а также наклеивать на них популярные элементы апгрейда (реснички, кошачий глаз и прочее).
- Проверка работоспособности звукового сигнала. Несмотря на то что без уважительной причины использовать устройство нельзя, оно должно быть исправно на случай чрезвычайной ситуации на дороге.
- На моделях, которые предполагают возможности буксировки проверяется наличие и исправность тягово-прицепного устройства.
- Комплектность зеркал заднего вида, правильность их установки и отсутствие модификаций.
- Исправность замков и блокирующих систем на дверях, багажнике и капоте транспортного средства.
- Соответствие количества техжидкостей, требуемого для безаварийной эксплуатации.
- Проверка стёкол. В ходе осмотра специалист делает заключение о том, допустима ли применяемая тонировка (если она выполнена) значение светопропускной способности не может превышать 70% для всех стёкол и 75% для лобового. А также не допускается наличие видимых физических повреждений лобовика по водительской стороне, которое может препятствовать обзорности и вызвать ДТП.
- Наличие и исправность солнцезащитных козырьков и брызговиков.
- Правильность установки номерного знака на автомобиле и его соответствие государственным стандартам. Некоторые автолюбители заказывают в коммерческих компаниях дубликаты с корректировками внешнего вида элемента, что также запрещается правилами дорожного движения.
- Размещение на транспортном средстве наклеек с предупреждениями. При использовании шипованной резины должен быть установлен предупреждающий треугольник с буквой «Ш» внутри, и восклицательный знак в такой же огранке при эксплуатации машины водителям со стажем менее 2 лет.
- Отсутствие лишних оповещений. Букву «У» разрешается применять только на специальных учебных автомобилях, а излюбленная «Туфелька», вообще, считается недопустимым предупреждением на автомобиле.
Как часто нужно проходить техосмотр?
Если возраст транспортного средства не превышает 10 лет, а масса не выше 750 кг, то проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Это касается легковых автомобилей, прицепов, мототехники.
Если автомобилю более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, диагностика требуется 1 раз в год. Это актуально как для легковых автомобилей, так и для тягачей, грузовиков, прицепов.
Обладателям новых автомобилей или машин, чей срок выпуска не превышает 2 года, проходить диагностику на станции не нужно. Достаточно лишь, приехав туда, предъявить аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки.
Важно!!! После регистрации транспортного средства владелец обязан пройти техосмотр в течение 10 дней.
Перенос информации на новый бланк разрешения
Перенос информации, содержащейся в действующем разрешении, на новый бланк без прохождения техосмотра осуществляется в следующих случаях:
- замена регистрационного знака автомобиля (в том числе при смене его собственника);
- утеря разрешения;
- повреждение разрешения.
В этих случаях можно обратиться на любую диагностическую станцию, имеющую разрешение Минтранса, независимо от места государственной регистрации автомобиля.
Перенос информации на новый бланк разрешения осуществляется сотрудником УП «Белтехосмотр» на основании публичного договора по заявлению владельца (его представителя) автомобиля.
Справочно:
Текст договора, а также бланки заявлений для физических и юридических лиц размещены на интернет-сайте УП «Белтехосмотр».
Вместе с заявлением необходимо также представить следующие документы (пп. 3.6 п. 3 публичного договора):
- документ, удостоверяющий личность (для физлица);
- свидетельство о регистрации;
- разрешение (кроме случаев утери);
- документ об оплате.
Техосмотр: алгоритм прохождения
На станции ТО:
- Отдайте все бумаги в приемное окошко.
- Подтвердите, что госпошлина вами оплачена.
- Заплатите за ТО и наклейку.
- Далее следует пройти техосмотр на линии диагностики.
- Получаете карту с итогами ТО.
- Предоставив документацию, пройдите процедуру сверки (сверяется соответствие марки, модели, цвета, года выпуска, номерных знаков, номеров устройств).
- Получите наклейку. В копии диагностической карты появится отметка о том, что имело место прохождение техосмотра.
Не забывайте о важных мелочах:
- помойте автомобиль, не прячьте под грязью неисправности;
- проверьте, не капает ли машина маслом и прочими техническими жидкостями. Будет капать — поедете на ТО повторно, устранив протечку;
- оцените уровень наполнения бачка в стеклоомывателе. Наполните его, пустой не позволит проверить, как работает система стеклоочистки;
- закрепите АКБ. Спецтребований нет, допустима фиксация с помощью самодельного хомута — сделайте его из проволоки;
- проверьте состояние глушителя. Даже с маленькой неважной дырочкой ТО не пройдете.
Кому нужно проходить ТО в 2023 году
Эту сферу автомобильной жизни регулирует Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств» №170-ФЗ, принятый еще в 2011 году. Он регулярно дополняется и видоизменяется, а последняя редакция и вовсе облегчила жизнь подавляющему большинству водителей. В ней сказано, что те, кто использует легковые машины и мотоциклы исключительно в личных целях, не обязаны посещать пункты ТО и оформлять диагностические карты. Это значит, что ни при оформлении очередного полиса, ни при рядовой проверке документов дополнительно подтверждать исправность автомобиля и его соответствие всем нормативам не придется, если, конечно, его конструкция осталась без изменений. Важно понимать, что это касается только физических лиц, предпринимателям и компаниям такого послабления не дали.
Как часто нужно проходить?
Если возраст транспортного средства не превышает 10 лет, а масса не выше 750 кг, то проходить диагностику нужно 1 раз в 2 года. Сюда относятся легковые автомобили, прицепы, мототехника.
Если же автомобилю более 10 лет, а масса не превышает 750 кг, то 1 раз в год. Актуально как для легковых автомобилей, так и для тягачей, грузовиков, прицепов.
Это правило распространяется только на те случаи, когда вы не используете свое транспортное средство для коммерческих перевозок людей или опасных грузов. В противном случае вы должны проходить техосмотр каждые 6 месяцев.
Полезная информация для счастливых обладателей новых автомобилей, или чей срок выпуска не превышает 2 года: проходить диагностику (линию) вам не нужно. Достаточно лишь оплатить транспортный налог, приехать на станцию, показать аптечку, огнетушитель, знак и кататься в свое удовольствие.
Важно: если вы только что зарегистрировали свое транспортное средство, то у вас есть 10 дней для прохождения техосмотра на одной из станций Беларуси. Разумеется, если автомобиль не новый и подлежит обязательной диагностике.
Какие документы нужны:
- паспорт;
- водительское удостоверение и талон к нему;
- технический паспорт транспортного средства;
- сертификат о прохождении предыдущего технического осмотра;
- оплаченный сертификат («наклейка») на лобовое стекло;
- страховой полис.
МВД будет пять лет хранить фотографии с техосмотров автомобилей
Новые правила техосмотра утверждены российским Минтрансом. Соответствующий документ размещен на официальном портале правовой информации.
Минтранс утвердил новые требования к процедуре ТО в России. Об этом в четверг, 4 июня, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на приказ профильного министерства. Этот документ вступит в силу в будущем году – тогда же заработает реформа ТО. Ее инициировали для борьбы с так называемым «серым» техосмотром.
Новые правила, в частности, подразумевают обязательную фотофиксацию процесса осмотра автомобиля. По данным «Ъ», транспорт во время проверки дважды сфотографируют (в начале и в конце осмотра), отмечая координаты и время. Такие снимки в МВД будут хранить пять лет. При этом на каждом таком фото должны быть видны номер авто, его марка и цвет.
Эксперты же усомнились, что новые правила помогут эффективно бороться с продажей диагностических карт без фактического прохождения ТО. Автовладельцы смогут уклониться от обязательной проверки за взятку.
Так, координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов, с которым побеседовал «Коммерсантъ», отметил, что посещение пункта техосмотра не означает, что автомобиль проверят.
По его мнению, многие операторы будут представлять собой пункты по продаже полисов ОСАГО. Если клиент согласится приобрести «автогражданку», то будут сделаны нужные снимки. В случае отказа проведут обязательный техосмотр, придираясь при этом ко всем мелочам – своеобразная форма шантажа.
Нюансы, о которых необходимо помнить
Есть ряд нюансов, которые белорусские водители довольно часто забывают при прохождении технического осмотра, ведь документы на техосмотр автомобиля– это не единственное на, что стоит обращать внимание .
- В первую очередь необходимо вымыть машину, потому что на станцию технического обслуживания она должна приезжать чистой.
- Дополнительно нужно проверить масло и другие технические жидкости, потому что если есть каплепадение, то необходимо устранить проблему, потом ехать на проверку.
- В бачке стеклоомывателя должна быть жидкость, потому что без этого проверить работу систему будет невозможно.
- Аккумулятор должен быть закреплён, специальных требований к этому нет, допускается крепление даже самодельным хомутом.
- И отдельным требованием идёт проверка глушителя, потому что он должен быть исправлен, хотя на скорость его исправность никакого влияния не оказывает, но технический осмотр может быть не пройдён.
Проверок стало меньше
С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:
- наличие коррозии элементов тормозной системы;
- наличие повреждений тормозных трубопроводов;
- наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
- уровень шума выпускной системы;
- наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
- наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
- способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
- работу штатного противоугонного устройства.
Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.
Порядок прохождения техосмотра автомобиля в Беларуси
Нет нельзя. В административном законодательстве нет такого понятия, как диагностическая карта. Наличие диагностической карты со станции техосмотра о проведении контрольно-диагностический работ не является документом, подтверждающим факт получения разрешения на допуск транспортного средства к дорожному движению. Простыми словами, если вас остановит сотрудник ГАИ, а у вас на руках только карта и в ней написано, что автомобиль соответствует техническим требованиям, а допуска на участие ТС в дорожном движении и отметки в единой базе о прохождении техосмотра нет, штраф придется заплатить.
Для удобства владельцев транспорта ряд диагностических станций Беларуси предлагают предварительную регистрацию на прохождение гостехосмотра. Запись на техосмотр автомобиля позволяет сэкономить время и не стоять в общей очереди. Так как осуществляется приоритетный прием на диагностическую линию транспортных средств, оформленных по предварительной записи.
Напомним, что автомобили, которые используются для коммерческих перевозок пассажиров, проходят техосмотр раз в полгода. Водителям легковых автомобилей старше 10 лет нужно предоставлять машину на осмотр каждые 12 месяцев. Автомобили моложе 10 лет, мотоциклы и мопеды проходят техосмотр раз в два года.
Перед выездом на станцию техосмотра следует самостоятельно осмотреть свой автомобиль, желательно на эстакаде. Проверить работоспособность звукового сигнала, всех лампочек, исключить подтекание масла и других технических жидкостей. Также не мешало бы долить жидкость в бачок стеклоомывателя – будет обидно, если она закончится в момент проверки.
Останавливаться на всех технических нюансах не будем. О подготовке к техосмотру мы подробно рассказали в материале «Документы, лампочки, коррозия. Как пройти техосмотр с первого раза». Добавим только, что при прохождении техосмотра в период с 1 декабря до 1 марта на автомобиле обязательно должны быть установлены зимние шины.
На шинах не должно быть трещин, «булок» и других повреждений, они должны иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 1,6 мм у легковых автомобилей. Напомним, что шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений при неравномерном.
Наш корреспондент Андрей Ахрем 8 января прошел техосмотр с первого раза. Он рассказал нам, как это было:
– Нареканий к техническому состоянию своего авто я не имею, поэтому перед поездкой на станцию поменял только лампочки, которые традиционно перегорают к техосмотру. В тот же день в 9 утра на техосмотр съездил сосед и сказал, что больших очередей нет, можно ехать.
На станцию на улице Карвата, 88а, приехал около часа дня. Там была очередь около 5-7 машин – больше, чем обычно последние годы, но меньше того, о чем рассказывали в первых числах января.
Я занял очередь и пошел платить за прохождение линии. Заплатил 30 рублей прямо на станции в кассе. Выяснилось, что дома забыл маску, – на станции можно было взять одноразовую, однако на мне они закончились, поэтому пришлось замотаться шарфом.
Когда вернулся, очередь сократилась до двух машин передо мной. Осматривают машины быстро: один сотрудник посмотрит и отправляет на следующий пост, следом заезжает вторая машина.
У меня диагностика длилась порядка трех минут. После я выехал со станции и пошел оплачивать разрешение на допуск через ЕРИП. Проблем никаких при оплате не возникло – посмотрел в интернете порядок как платить, оплатил с телефона, зашел, отдал документы, получил разрешение.
Техосмотр я проходил ежегодно и всегда с первого раза. В конце декабря 2020-го как раз он у меня закончился, я дождался начала января и отмены пошлины.
В этом году прохождение техосмотра у меня заняло больше времени, чем обычно. Раньше очередей на станции не было вообще, я справлялся, наверное, минут за 10. Сейчас от момента заезда на территорию станции до момента получения документа прошло около 40 минут…
- действующее водительское удостоверение с соответствующей категорией;
- свидетельство о регистрации транспортного средства (технический паспорт);
- документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства;
- документы, подтверждающие внесение платы за процедуру выдачи разрешения.