Транспортные расходы в бухгалтерском учете

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортные расходы в бухгалтерском учете». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Пункты 9, 10 ФСБУ 26/2020 устанавливают, что суммы, уплаченные по доставке ОС, должны включаться в состав затрат на его приобретение или сооружение. При этом не важно как ОС получены — по договору купли-продажи, безвозмездно или построены хозяйственным способом.

Примеры расчётов и проводок в бухгалтерском учёте

Как распределить транспортные расходы на стоимость товара покупателю товара.

Пример 1

Бухгалтеру ООО «Альфа» нужно рассчитать и отнести на товар прямые транспортные расходы (ПТР) по итогам июня 2021 года. Организация приобретает товары для последующей перепродажи на условиях доставки до своего склада силами продавца. ТР оплачиваются как отдельная услуга. Право собственности к покупателю переходит после доставки на его склад.

На 1 июня сумма ПТР на остаток на складе (ПТРн) составила 12 тыс. руб.;

сумма полученных ПТР в течение июня (ПТРо) — 56 тыс. руб.;

остаток товара на складе на 1 июля (СТк) — 112 тыс. руб.;

стоимость реализованных в июне товаров (СТо) — 845 тыс. руб.

Считаем средний процент:

(12 тыс.руб. + 56 тыс. руб.) / (845 тыс.руб. + 112 тыс.руб.) = 7%

Считаем ПТР по остатку на складе:

7% х 112 тыс.руб. = 7,8 тыс. руб.

Считаем сумму ПТР, которую можно принять к затратам июня:

(ПТРн + ПТРо) — ПТРост = (12 тыс.руб. + 56 тыс.руб.) — 7,8 тыс.руб. = 60,2 тыс. руб.

В учёте операции отражаются следующими проводками:

  • Дт 62 — Кт 90 — отражена выручка от реализации товаров в июне;
  • Дт 90 — Кт 41 — отражена себестоимость проданных товаров (845 тыс.руб.);
  • Дт 62 — Кт 90 — отражена выручка от транспортных услуг по доставке товара;
  • Дт 90 — Кт 44 — в себестоимость товаров включены распределённые ПТР (60,2 тыс.руб.).

Первичные документы, подтверждающие ТР

В рамках договоров, оформляемых между производителями и торговыми предприятиями, с одной стороны, и логистическими посредниками, с другой, в качестве документального подтверждения фактического оказания услуг выступает Транспортная накладная. Согласно действующим нормам, закрепленными в рамках п.2 ст. 785 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также девятым правилом правительственного постановления №272 от 15 апреля 2011 г., в ситуациях, когда иное не предусматривается договором, ответственность за составление ТН возлагается на отправителя.

Для указания цены и стоимости заполняется Товарная накладная ТОРГ-12, а учетным документом, подтверждающим товародвижение, и выступающим подтверждением при выставлении счета за доставку, является Товарно-транспортная накладная (1-Т), которая выглядит следующим образом.

Учет транспортно-заготовительных расходов

Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) — это затраты организации, непосредственно связанные с процессом заготовления и доставки материально-производственных запасов (МПЗ), в т. ч. готовой продукции и товаров, в организацию (п. 70 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утв. приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н, далее — Методические указания по МПЗ).

К ТЗР, например, могут относиться:

  • оплата транспортных услуг сторонних организаций по перевозке товаров (плата за перевозки, за подачу вагонов, взвешивание грузов и т. п.);
  • оплата услуг организаций по погрузке товаров в транспортные средства и выгрузке из них, плата за экспедиционные операции и другие аналогичные услуги;
  • стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств;
  • плата за временное хранение грузов;
  • другие расходы.

Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости (п. 5 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утв. приказом Минфина России от 09.06.2001 №44н, далее — ПБУ 5/01).

В фактическую себестоимость включаются также фактически произведенные затраты организации на доставку МПЗ и приведение их в состояние, пригодное для использования (п. 11 ПБУ 5/01).

Согласно пункту 83 Методических указаний по МПЗ организация самостоятельно выбирает и закрепляет в учетной политике следующие способы распределения ТЗР:

  • в стоимости МПЗ (пп. «в» п. 83 Методических указаний по МПЗ);
  • на отдельных счетах (пп. «а» , «б» п. 83 Методических указаний по МПЗ). В конце месяца ТЗР списываются на затраты (расходы) пропорционально стоимости МПЗ, отпущенных в производство (проданных) в течение месяца.

Организация, которая ведет торговую деятельность, может затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, полностью включать в состав расходов на продажу (п. 13 ПБУ 5/01).

В налоговом учете по общему правилу стоимость ТЗР включается в стоимость МПЗ (п. 2 ст. 254 НК РФ). Для торговых организаций издержки обращения, в том числе и ТЗР, формируются с учетом особенностей, изложенных в статье 320 НК РФ.

Согласно абзацу 3 статьи 320 НК РФ расходы текущего месяца разделяются на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся стоимость приобретения товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде, и суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика-покупателя товаров в случае, если эти расходы не включены в цену приобретения указанных товаров. Все остальные расходы, кроме внереализационных расходов (ст. 265 НК РФ), осуществленные в текущем месяце, признаются косвенными расходами и уменьшают доходы от реализации текущего месяца.

Для того чтобы определить сумму транспортных расходов, относящихся к остаткам нереализованных товаров, рассчитываются следующие показатели:

1. Сумма прямых расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров на начало месяца и осуществленных в текущем месяце.

2. Стоимость приобретения товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость приобретения остатка нереализованных товаров на конец месяца.

3. Средний процент как отношение суммы прямых расходов (п. 1 ст. 320 НК РФ) к стоимости товаров (п. 2 ст. 320 НК РФ).

4. Сумма прямых расходов, относящаяся к остатку нереализованных товаров, как произведение среднего процента и стоимости остатка товаров на конец месяца.

Читайте также:  Как оформить наследство после смерти мужа: место, документы, сроки

При расчете суммы прямых расходов, относящейся к остаткам товаров на складе, в соответствии с требованиями статьи 320 НК РФ в показатель «товары на складе» должны включаться все товары, право собственности на которые находится у налогоплательщика, в том числе товары, находящиеся в пути, право собственности на которые перешло к налогоплательщику, а также отгруженные налогоплательщиком товары до перехода права собственности к покупателям (письмо Минфина России от 03.06.2008 № 03-03-09/70).

При этом если организация реализует несколько видов товаров, то сумма транспортных расходов, которая относится к нереализованным товарам, определяется по общему остатку товаров. Распределения транспортных расходов по видам товаров статья 320 НК РФ не предусматривает (письмо Минфина России от 12.11.2009 № 03-03-06/4/98).

Таким образом, налогоплательщик вправе выбрать один из двух вариантов учета транспортных расходов и закрепить его в учетной политике для целей налогообложения прибыли:

  • включить транспортные расходы, связанные с приобретением товаров, в стоимость этих товаров (п. 2 ст. 254 НК РФ). При таком варианте учета транспортные расходы списываются вместе с реализуемым товаром;
  • учитывать транспортные расходы отдельно. В этом случае транспортные расходы все равно считаются прямыми и подлежат распределению в пропорции между реализованными товарами и товарами на складе (абз. 3 ст. 320 НК РФ).

Транспортная экспедиция и посредничество

Экспедиция в транспортной компании может быть самостоятельной и посреднической услугой. Вид услуги определяет особенности бухучета.
Если имеет место посреднический договор, перевозка осуществляется по поручению заказчика. Фактически это означает, что действует компания от имени клиента. Это касается всего, от оплаты сборов до страховки и хранения груза. Кстати, при получении последнего доход у перевозчика не возникает.
Приведем пример отражения услуги в бухучете у экспедитора-посредника:

  • Дт51 Кт62 – предоплата за услуги перевозки груза.
  • Дт002 – принятие груза на ответхранение.
  • Дт76 Кт50 – оплата перевозчиком складских услуг.
  • Кт002 – передача груза клиенту.
  • Дт62 Кт91.1 – выручка от оказания услуг.
  • Дт90.2 Кт20 – списание себестоимости перевозки.
  • Дт51 Кт76 – компенсация затрат на аренду склада.

Учет страхования товара при грузоперевозке

Во время доставки, особенно на большое расстояние, существуют риски повреждения или гибели груза. Поэтому все больше продавцов и перевозчиков предпочитают страховать товар на время транспортировки. При наступлении страхового случая денежное возмещение нужно учесть как прочий доход. Для этого совершаются следующие проводки:

  • Дт 76 Кт 91.1 — начисление страховой выплаты.
  • Дт 51 Кт 76 — поступление денег от страховщика на расчетный счет.

После отражения в учете страхового дохода продавец имеет право списать утраченный товар:

  • Дт 94 Кт 41 — отнесение себестоимости пропавших ценностей на потери.
  • Дт 91.02 Кт 94 — списание стоимости утраченного товара.

Какими документами должна быть оформлена операция доставки товара при таких условиях договора?

При данном варианте договор перевозки продавцом не заключается, а доставка товара осуществляется силами собственного структурного подразделения, транспортная накладная не оформляется. В этом случае выписывается только товарная накладная в двух экземплярах.

Напомним, что до 1 января 2013 г. у налогоплательщиков не было выбора, по какой форме составлять товарную накладную. Унифицированная форма N ТОРГ-12, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132, была обязательна к применению. В настоящее время формы используемых первичных учетных документов (за исключением государственных организаций) определяет руководитель экономического субъекта (п. 4 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», далее — Закон о бухгалтерском учете). Но, как показывает практика аудиторских проверок, большинство экономических субъектов используют привычные унифицированные формы, под которые рассчитано большинство бухгалтерских программных продуктов.

Для подтверждения расходов на ГСМ организация должна составить путевой лист. На практике может возникнуть вопрос относительно формы такого путевого листа: может ли организация самостоятельно разработать форму путевого листа, руководствуясь лишь обязательными реквизитами, содержащимися в п. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете?

Напомним, что Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов установлены Приказом Минтранса России от 18.09.2008 N 152 (далее — Приказ Минтранса России N 152). Письмом Минфина России от 25.08.2009 N 03-03-06/2/161 указано, что путевой лист, самостоятельно разработанный организацией, может являться одним из документов, подтверждающих расходы на приобретение ГСМ, при наличии в нем Обязательных реквизитов, утвержденных Приказом Минтранса России N 152.

Ситуация 5. Самовывоз

В данной ситуации доставка товара до склада покупателя осуществляется собственными силами покупателя.

Пример 8. По договору купли-продажи отпускная стоимость товара составляет 1 000 000 руб. (в том числе НДС 152 542 руб.). По условиям договора покупатель доставляет товар до склада самовывозом.

Бухгалтерские записи в учете поставщика следующие:

Дебет 62 Кредит 90-1

  • 1 000 000 руб. — отражена выручка от реализации готовой продукции;

Дебет 90-3 Кредит 68

  • 152 542 руб. — начислен НДС;

Дебет 90-2 Кредит 43

  • 700 000 руб. — учтена себестоимость готовой продукции;

Дебет 90-9 Кредит 99

  • 147 458 руб. — отражен финансовый результат (прибыль) от операции.

В налоговом учете продавца выручку от реализации продукции формирует только стоимость проданной готовой продукции без учета НДС (п. 1 ст. 248 НК РФ), в примере 8 это 847 458 руб.

Стоимость реализованного товара (700 000 руб. в примере 8) учитывается в составе расходов, связанных с производством и реализацией продукции, по правилам ст. 319 НК РФ.

Транспортные расходы на основании посреднического договора

Некоторые компании не имеют собственного транспорта для перевозки продукции, и им приходится заключать посреднические договора с транспортными предприятиями, оплачивает такие услуги покупатель. Рассмотрим бухучет транспортных услуг у заказчика и исполнителя.

Учет у компании-исполнителя при получении посреднического вознаграждения:

  • Дт76 Кт90 – начислено посредническое вознаграждение;
  • Дт90 Кт68 – НДС с суммы вознаграждения.

Если компания выступает как посредник, то полученные суммы за расходы по транспортировке не включайте в затраты, только можно если это посредническое вознаграждение.

Учет у компании-покупателя, при выполнении посреднических услуг:

При таком договоре компания-покупатель обязуется возместить расходы по транспортировке и услуги посредника. Запись в бухучете будет такой:

  • Дт60 Кт50,51 – произведена оплата за посреднические услуги;
  • Дт20,25,26,44 Кт60 – списаны расходы посреднических услуг;
  • Дт60 Кт50,51 – оплачены расходы по доставке продукции;
  • Дт20,25,26,44 Кт60 – списаны расходы на перевозку товара.

При получении транспортной накладной от перевозчика, суммы включите в себестоимость продукции. От продавца необходимо взять акт об оказании услуг, для списания посреднических затрат в расходы предприятия.

Обязательные приказы предприятия

Для обеспечения норм показателей предприятие должно издать приказы разового характера или при изменении условий эксплуатации. Стандартный перечень приказов, устанавливающих:

  • Перечень лиц, получающих транспортное средство на хранение.
  • Нормы расходования топлива, ГСМ и прочих жидкостей с указанием показателя на каждое транспортное средство.
  • Нормы расхода топлива, установленные для сезонной эксплуатации.
  • Нормы и периодичность замен шин.
  • Состав комиссии, отвечающей за оценку состояния транспорта, необходимость проведения ремонта, перечень заменяемых узлов. Комиссия рассчитывает периодичность проведения среднего и капитального видов ремонта.

Наличие приказов, устанавливающих нормы расходов, проверяется ИФНС как документы, позволяющие определить обоснованность налогообложения. Нормирование расходов применяется предприятиями, оказывающими транспортные услуги или имеющими транспортные средства для собственных перевозок грузов или работников.

Что такое транспортные расходы

Транспортные расходы представляют собой совокупность издержек предприятия, связанных с организацией перевозки товара. При этом в них могут быть включены любые виды услуг, которые обеспечили прибытие товара в пункт назначения в целостности и сохранности, в частности услуги:

  • по погрузке/разгрузке;
  • по оформлению документации на таможне (если товар пересекает границу РФ);
  • хранения;
  • страхования;
  • и прочие подобные операции.

С транспортными расходами торговые компании сталкиваются повсеместно.

Следует выделить два вида рассматриваемых издержек:

  • связанные с перевозкой приобретенных товаров,
  • понесенные при транспортировке реализованных товаров.

Исходя из каждого типа услуг, компании прибегают к различным вариантам организации учета. Основные правила отражения подобных операций регламентированы ПБУ 5/01 «Учет МПЗ» (далее — ПБУ 5/01).

Обязательные приказы предприятия

Для обеспечения норм показателей предприятие должно издать приказы разового характера или при изменении условий эксплуатации. Стандартный перечень приказов, устанавливающих:

  • Перечень лиц, получающих транспортное средство на хранение.
  • Нормы расходования топлива, ГСМ и прочих жидкостей с указанием показателя на каждое транспортное средство.
  • Нормы расхода топлива, установленные для сезонной эксплуатации.
  • Нормы и периодичность замен шин.
  • Состав комиссии, отвечающей за оценку состояния транспорта, необходимость проведения ремонта, перечень заменяемых узлов. Комиссия рассчитывает периодичность проведения среднего и капитального видов ремонта.

Наличие приказов, устанавливающих нормы расходов, проверяется ИФНС как документы, позволяющие определить обоснованность налогообложения. Нормирование расходов применяется предприятиями, оказывающими транспортные услуги или имеющими транспортные средства для собственных перевозок грузов или работников.

Организация бухгалтерского учета в транспортной компании: основные нюансы

Очень часто рассматриваемые компании входят в структуру Министерства транспорта. Подобные организации обязаны исполнять все важные нормы, установленные им. Для других фирм-перевозчиков эти указания являются чисто рекомендательными. Однако документооборот в них все равно должен включать учет всех расходов, связанных с эксплуатацией авто. Величина таких трат, вносимых в бухучет в транспортных компаниях, зависит от нескольких факторов:

· марки автомобилей;

· условий и срока их использования;

· норм отпуска на предприятии.

Для подобных расходов существуют специальные бухгалтерские проводки для транспортных компаний. Предлагаем рассмотреть параметры, которые влияют на затраты, более подробно.

Организация бухгалтерского учета в транспортной компании: основные нюансы

Очень часто рассматриваемые компании входят в структуру Министерства транспорта. Подобные организации обязаны исполнять все важные нормы, установленные им. Для других фирм-перевозчиков эти указания являются чисто рекомендательными. Однако документооборот в них все равно должен включать учет всех расходов, связанных с эксплуатацией авто. Величина таких трат, вносимых в бухучет в транспортных компаниях, зависит от нескольких факторов:

· марки автомобилей;

· условий и срока их использования;

· норм отпуска на предприятии.

Для подобных расходов существуют специальные бухгалтерские проводки для транспортных компаний. Предлагаем рассмотреть параметры, которые влияют на затраты, более подробно.

Услуги бухгалтера в транспортных компаниях

Именно из-за множества нюансов в организации бухгалтерского учета в транспортно-экспедиторских компаниях руководители таких организаций часто вынуждены обращаться к аутсорсинговым фирмам. Их обслуживание включает в себя разработку учетной политики фирмы-перевозчика, грамотное составление налоговой и иной отчетности с последующим предоставлением в органы государственного контроля, подготовку и сдачу бухбаланса, проведение кадрового учета, разработку и оптимизацию системы налогообложения и т.д. Самое главное, что помимо организации бухучета в транспортных компаниях с нуля, высококвалифицированные специалисты аутсорсинговых агентств могут оказывать консультации клиентам перевозчиков по всем вопросам, касающимся действующего законодательства в транспортной сфере и его изменений, и разрешать любые спорные моменты. При этом деятельность таких фирм ведется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, что обеспечивает все гарантии для логистических предприятий, желающих воспользоваться услугами по ведению бухучета в транспортных компаниях по перевозкам.

Правовое регулирование обязательств по договору транспортной экспедиции осуществляется в соответствии с гл. 41 ГК РФ «Транспортная экспедиция» и Законом «О транспортно-экспедиционной деятельности».

Гражданский кодекс РФ определяет договор транспортной экспедиции каксамостоятельный гражданско-правовой договор. Сторонами в договоретранспортной экспедиции являются экспедитор и клиент. Клиентомможет быть любое лицо (физическое или юридическое), а экспедитором –только коммерческая организация или индивидуальный предприниматель.Обычно в роли экспедиторов выступают специализированные коммерческиеорганизации: экспедиторы, транспортные агенты, операторы смешаннойперевозки груза, транспортно-экспедиционные предприятия. Согласно п. 2 ст. 801 ГК РФ экспедитором может быть и перевозчик – структурное подразделение транспортной организации.

Услуги, оказываемые транспортным экспедитором, можно разделить на основные (связанные с перевозкой груза) и дополнительные, которые могут содержаться в договоре, а могут и отсутствовать в нем. К числу основных услуг относятся:

– заключение по заданию клиента договоров об организации перевозок соответствующим видом транспорта или в смешанном сообщении;

– оформление заказов и заявок на подачу транспортных средств под погрузку;

– оплата провозных платежей;

– заключение договоров перевозки, договоров фрахтования;

– обеспечение отправки и получения груза и т.п.

В качестве дополнительных услуг экспедитор может взять на себяполучение требующихся для экспорта и импорта документов, выполнениетаможенных и иных формальностей, проверку количества и состояния груза,его погрузку и выгрузку, уплату пошлин, сборов и других расходов,возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пунктеназначения, маркировку и затаривание груза, проверку состояния упаковкии маркировки, складирование, а также совершение других операций сгрузом.

Коротко остановимся на правовых особенностях договора транспортной экспедиции.

1. Для этого договора обязательна письменная форма (п. 1 ст. 802 ГК РФ).

2. Клиент может предоставить экспедитору право заключать договоры отсобственного имени. В этом случае в отношениях с третьими лицами, ипрежде всего с перевозчиком, стороной в договоре (например,грузоотправителем или грузополучателем) будет экспедитор. Вместе с темэкспедитор может действовать и от имени клиента на основании выданнойему доверенности. Согласно п. 2 ст. 802 ГК РФ клиент должен выдать экспедитору доверенность, если она необходима для выполнения его обязанностей.Если экспедитор по условиям договора вправе привлекать субэкспедитора,то доверенность выдается с правом передоверия. На основании такойдоверенности экспедитор, в свою очередь, может выдать доверенностьсубэкспедитору.

Читайте также:  Налоговый вычет по процентам по ипотеке

3. Экспедитор вправе привлечь к исполнению своих обязанностей другихлиц, если это напрямую не запрещено в договоре транспортной экспедиции.Причем в силу ст. 805 ГК РФ экспедитор все равно несет полную ответственность перед клиентом за исполнение договора.

4. Любая из сторон договора транспортной экспедиции вправеотказаться от исполнения договора, предупредив об этом другую сторону вразумный срок (ст. 806 ГК РФ).

Права, обязанности и ответственность сторон договора транспортнойэкспедиции, а также порядок предъявления претензий и исковустановлены Федеральным законом «О транспортно-экспедиционной деятельности» (далее – Закон).

Согласно ст. 3 Закона экспедитор вправе отступать от указанийклиента, если это необходимо в интересах клиента и экспедитор по независящим от него обстоятельствам не смог предварительно запроситьклиента о его согласии на такое отступление или получить в течениесуток ответ на свой запрос. В случае если указания клиента неточны илинеполны либо не соответствуют договору транспортной экспедиции иэкспедитор по не зависящим от него обстоятельствам не имеет возможностиуточнить их, последний должен оказывать экспедиционные услуги исходя из интересов клиента.

Если договором транспортной экспедиции не установлено иное,экспедитор вправе выбирать и изменять вид транспорта, а также маршрутперевозки и последовательность перевозки груза различными видамитранспорта в соответствии с интересами клиента. При этом законом наэкспедитора возлагается обязанность незамедлительно уведомлять клиентао произведенных изменениях.

В договоре транспортной экспедиции может быть предусмотреноположение о праве экспедитора удерживать находящийся в его распоряжениигруз до уплаты клиентом вознаграждения либо возмещения понесенныхэкспедитором в интересах клиента расходов. В этом случае клиент обязаноплатить экспедитору еще и расходы, связанные с удержанием имущества.Ответственность за возникшую порчу груза в этом случае также несетклиент. Экспедитор вправе проверять достоверность представленныхклиентом документов и сведений о свойствах груза.

Клиент вправе выбирать маршрут следования груза и вид транспорта,требовать у экспедитора предоставления информации о процессе перевозкигруза (если это предусмотрено договором транспортной экспедиции),давать указания экспедитору в соответствии с договором (п. 6 ст. 3 Закона).

К числу обязанностей экспедитора согласно ст. 4 Закона относятся:

– оказание услуг в соответствии с договором транспортной экспедиции;

– уведомление клиента о допущенных отступлениях в порядке, определенном договором;

– выдача клиенту экспедиторского документа при приеме груза, а также представление клиенту оригиналов договоров,заключенных экспедитором в соответствии с договором транспортнойэкспедиции от имени клиента на основании выданной им доверенности.

Экспедитор не имеет права заключать от имени клиента договор страхования груза, если это прямо не предусмотрено договором транспортной экспедиции (п. 5 ст. 4 Закона).

Законом установлена обязанность клиента своевременнопредоставлять экспедитору полную, точную и достоверную информацию обособенностях груза, об условиях его перевозки, иные сведения, атакже документы, необходимые для осуществления таможенного, санитарногои других видов государственного контроля (ст. 804 ГК РФ, ст. 5 Закона). Клиент обязан уплатить экспедитору вознаграждение и возместить понесенные им расходы в интересах клиента.

Экспедитор, в свою очередь, обязан сообщить клиенту об обнаруженныхнедостатках полученной информации, а в случае неполноты информациизапросить у клиента дополнительные данные. В этом случае согласно п. 4 ст. 804 ГК РФответственность за убытки, причиненные экспедитору в связи с нарушениемобязанности по предоставлению информации, в полном объеме несет клиент.

В соответствии с п. 5 ст. 6 Закона, в случае одностороннегоотказа от исполнения договора транспортной экспедиции, сторона,инициировавшая расторжение договора, возмещает другой стороне убытки,вызванные расторжением договора, и уплачивает штраф в размере 10% суммыпонесенных экспедитором или клиентом затрат.

Если иное не предусмотрено договором, экспедитор обязан возместитьклиенту убытки, возникшие по причине нарушения срока исполненияобязательств по договору (при отсутствии обстоятельств непреодолимойсилы или вины клиента). Клиент несет ответственность за несвоевременнуюуплату вознаграждения экспедитору и возмещение понесенных им расходов ввиде уплаты неустойки, которая не должна превышать размервознаграждения и сумму произведенных расходов. Статья 11 Закона разрешает сторонам договора устанавливать более высокий размер ответственности экспедитора. Соглашение об уменьшении либо устранении имущественной ответственности экспедитора ничтожно.

С момента принятия груза и до момента выдачи его получателю экспедитор несет ответственность перед клиентом в виде возмещения реального ущерба за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза (ст. 7 Закона).Мера этой ответственности зависит от типа перевозки – внутристраны или в международном сообщении. В договоре транспортнойэкспедиции может быть установлено, что наряду с возмещением реальногоущерба экспедитор возвращает клиенту ранее уплаченное вознаграждение.Наряду с возмещением реального ущерба и возвращением клиентууплаченного им экспедитору вознаграждения экспедитор обязан возместитьклиенту упущенную выгоду в связи с утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза, произошедшими по вине экспедитора.

Отражены расходы по доставке. Учет транспортных расходов торгового предприятия. Бухгалтерский учет транспортных расходов

Транспортные расходы — это затраты предприятия непосредственно связанные с доставкой купленного товара контрагенту. Порядок учета транспортных затрат на доставку в бухгалтерии отражают в учетной политике.

Сумма транспортных расходов может входить в стоимость товара или оформляться как отдельно оказанная услуга. В зависимости от способа учета транспортных расходов формируются соответствующие проводки.

Управляйте рецептом, и вы достигаете эффективности и экономии. Стать лучшим глобальным конкурентом — это просто обледенение на торте.

Чтобы «выжать жир из процесса цепочки поставок», компании необходимо понять, что она является частью расширенного предприятия. Вы и ваши сотрудники должны смотреть за пределы физических и политических границ, которые в настоящее время сдерживают и сдерживают вас — осознаете ли вы это или нет — и разрушаете стены, разделяющие вас и других членов вашей цепочки поставок, рационально, легко кодифицируемым способом.

К транспортным расходам (иначе говорят, транспортно-заготовительные расходы) можно отнести следующие затраты:

  • Оплата транспортных расходов за доставку товара;
  • Оплата за погрузочно-разгрузочные работы;
  • Плата за временное хранение.

Варианты оплаты стоимости услуг по доставке товара:

  • Стоимость доставки предприятие включает в цену товара;
  • Возврат потраченной суммы продавцом согласно заключенному договору с покупателем;
  • Покупатель оплачивает транспортные расходы отдельной суммой;
  • Оплачивают услуги согласно заключенному договору на доставку товара с транспортной компанией.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *