Готовим представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Готовим представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Неуспешное прохождение процедуры аттестации может служить законным основанием для увольнения сотрудника, как несоответствующего занимаемой должности. При этом в законах нигде не прописано, как правильно необходимо проводить проверку. Многие предприятия формируют свои Положения об аттестации, которые не должны идти вразрез с приказами министерского уровня и отраслевых ведомств.

Может ли сотрудник написать представление на самого себя

Ни в одном приказе или распоряжении нет четко установленного прямого запрета на самостоятельное формирование представления, то есть оформление документа не начальником, а самим аттестуемым работником. По умолчанию указывается, что документ формируется руководителем и менеджером по персоналу, а по факту работник вправе представить в аттестационную комиссию собственную версию документа. Он имеет право составить личный свод данных, но вся информация, которая касается показателей производительности труда, им формироваться не может. К написанию данной части может быть причастен только прямой руководитель, который, в отличие от самого работника, даст объективную оценку проделанной работе и личностным, деловым и профессиональным качествам. Если же аттестацию проходит руководитель отдела, то для него представление может подготовить его заместитель с целью соблюдения объективности.

Преставление на аттестацию сотрудника является краткой характеристикой, в которой выполняется анализ общей производительности труда. Важно понимать, что в случае неудачного прохождения комиссии, руководитель имеет полное право уволить сотрудника или снизить ему размер заработной платы, лишить премий или надбавок за интенсивность труда.

Обязательна ли аттестация

Аттестация на соответствие занимаемой должности не является обязательной. Но для отдельных категорий, таких как педагогические работники (ст. 49 закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ), сотрудники государственных и муниципальных служб (ст. 33 закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ, ст. 33 закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ, ст. 48 закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, ст. 18 закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ), процедура закреплена на законодательном уровне. Это связано, в первую очередь, с повышенными требованиями к уровню профессионализма и подготовки указанных категорий работников. В части 4 ст. 51 закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ четко прописано требование об оценке руководителей всех образовательных организаций. Это означает, что и аттестация директора школы на соответствие занимаемой должности проводится обязательно.

Другие работодатели имеют право и возможность внедрить в практику управления персоналом подобный вид контроля профессиональной компетентности своих сотрудников и самостоятельно принимают решение о его необходимости.

Раздел 3. Проведение аттестации

В разделе «Как проводится аттестация на соответствие занимаемой должности» надо описать алгоритм действий нанимателя и работника в процессе аттестации.

Часть 1. Определение кворума.

В положении надо установить число членов комиссии, присутствие которых обязательно для вынесения правомерного решения (как правило, 2/3). При меньшем количестве процедуру лучше перенести на иную дату.

Часть 2. Расшифровка алгоритма процедуры.

В этой части следует предусмотреть проведение процедуры в отношении сотрудника в очном режиме в присутствии его непосредственного начальника.

Руководитель представляет подчиненного, далее поступают вопросы к аттестации на соответствие занимаемой должности от комиссии.

После ответов на все вопросы аттестуемый сотрудник покидает помещение, комиссия и руководитель сотрудника обсуждают итоги и принимают решение.

По факту принятия решение работника приглашают для оглашения результатов.

Часть 3. Определение алгоритма вынесения решения.

Решение может быть вынесено простым большинством голосов с учетом поступивших в комиссию документов, характеристики руководителя, общения с аттестуемым.

Трудовая деятельность сотрудника подлежит оценке с учетом требований к квалификации и навыкам по должности. Учету подлежит и личный вклад человека в реализацию целей организации, сложность и объем работы.

Нужно принять во внимание наличие или отсутствие нарушений в работе.

При равенстве голосов окончательное решение — за председателем. Сомнительные моменты решаются в пользу сотрудника.

Часть 4. Формулировки решений комиссии.

В этой части нужно определить, какие решения может вынести комиссия:

  • соответствует занимаемой должности;
  • соответствует должности и рекомендуется для повышения;
  • соответствует занимаемой должности при условии прохождения дополнительного обучения;
  • рассмотреть вопрос о понижении в должности;
  • не соответствует занимаемой должности гражданской службы.

Фактический материал, используемый руководителем образовательного учреждения при написании представления. Основные позиции должностных обязанностей учителя:

Должностные обязанности

Анализируемые позиции

Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

Анализ рецензий на рабочие программы (в том случае, если рецензирование рабочих программ предусмотрено локальным актом образовательного учреждения «Положение о рабочей программе»). Наличие дифференцированного подхода к обучению при составлении программ. Индивидуальная работа с обучающимися (какие группы сформированы: одаренные дети, слабоуспевающие и т.д.). Анализ посещенных открытых уроков с указанием даты посещения, цели посещения, выявленном соответствии или несоответствии требованиям, предъявляемым к уроку с позиций заявленной цели посещения. Участие в педагогических консилиумах по проблемам психолого – возрастных особенностей обучающихся. Информация о совместной работе с школьным психологом и социальным педагогом. Использование цифровых и коммуникационных технологий для активизации познавательной деятельности обучающихся (блог, сайт, электронные учебники). Внедрение различных форм внеурочной деятельности по предмету.

Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

Соответствие программ и УМК требованиям государственных образовательных стандартов, методической теме образовательного учреждения и уровню подготовки обучающихся

Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

Указать, в каких технологиях работает; какие именно методы и приемы использует; обоснованность их применения при реализации данной образовательной программы; компьютерная грамотность педагогического работника (пользователь, уверенный пользователь, наставник)

Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

Анализ результатов контрольных работ различного уровня: текущих, итоговых, административных, районных и т.д.

Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

Какие рабочие программы разработаны, какой УМК используется в работе, насколько полно представлены методические и дидактические материалы к разработанным рабочим программам. Соответствие рабочих программ локальному акту образовательного учреждения, анализ полноты реализации рабочих программ. Информация о выпускниках, продолживших обучение на следующей ступени по профилю предмета (дисциплины, курса). Анализ результативности деятельности обучающихся: их участие в различных конференциях, олимпиадах, соревнованиях по предмету.

Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

Анализ объективности оценивания результатов обучения; применение балльно – рейтинговой системы оценивания; включение в деятельность преподавателя видов работ с использованием элементов самооценки обучающимися результатов своей деятельности; использование дифференцированного подхода к обучению.

Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

Анализ посещаемости занятий, рейтинговый показатель преподавателя (по результатам анкетирования среди обучающихся), результаты посещенных уроков с целью определить дисциплинарное состояние.

Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (ведение электронных форм документации, в том числе электронного журнала и дневников обучающихся)..

Владение и ведение электронных форм документации.

Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

Даты, темы выступлений

Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении.

Какие именно предложения были внесены, на каком уровне рассматривались, были ли приняты, какой эффект получен.

Осуществляет связь с родителями или лицами, их заменяющими.

Наличие плана работы и работа на основании данного плана с родителями или лицами, их заменяющими

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Своевременное прохождение обучения по охране труда, наличие паспорта развития кабинета, журналов всех видов инструктажей, журнала административно – общественного контроля за состоянием кабинета

Читайте также:  Имеет ли право опекун на наследство опекаемого

Аттестация преподавателей

Проверка может проводиться как по желанию самого сотрудника, который хочет повысить квалификационную категорию, так и в обязательном порядке – один раз в пять лет. Чтобы провести аттестацию, необходимо предварительно подготовить представление, которое должно содержать информацию о сотруднике. В документ включают следующие сведения:

  • Ф.И.О. работника;
  • название должности, которую занимает сотрудник, а также дату назначения на эту должность;
  • уровень образования работника или его квалификация;
  • сведения о дополнительном профильном образовании, при его наличии;
  • мнение руководителя о профессиональных качествах и деятельности сотрудника, проходящего аттестацию.

Сотрудник должен быть ознакомлен с составленным на него представлением под подпись. Также по своей инициативе работник может предоставить аттестационной комиссии дополнительные сведения о своей деятельности.

Представление воспитателя ДОУ для защиты или подтверждения категории

Светлана Каширина
Представление воспитателя ДОУ для защиты или подтверждения категории

Представление

воспитателя МБДОУ «Детский сад№13»

Кашириной Светланы Олеговны

Общие данные об аттестуемом

Дата рождения: 08.11.1984год

Образование: Рязанский педагогический колледж по специальности дошкольное образование, 2012год, диплом№62СПА 0003160

Курсы повышения квалификации по профилю педагогической деятельности (занимаемой должности) за период, предшествующий аттестации:

-ОГБОУДПО «Рязанский институт развития образования» «Современные образовательные технологии и формы работы с детьми в ДОУ в соответствии с ФГТ», в объёме 108 часов. 11.09.2012 – 29.11.2012 г Свидетельство № 1172

-ОГБОУДПО «Рязанский институт развития образования» «Современные подходы и новые технологии в работе с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья», 72 часа01.11.2012 – 14.12.2012 г. Удостоверение № 1879

«Общий трудовой стаж 9 лет номер приказа по ДОУ Наличие квалификационной категории по данной должности:

Первая квалификационная категория, приказ от 21.05.2013г., №155-А.

1. Аналитическая информация о воспитательных результатах.

Каширина Светлана Олеговна работает во второй группе раннего возраста, списочный состав 18 детей.

В группе дружеские взаимоотношения между детьми. У детей формируются такие понятия как дружелюбие, помощь товарищу. Воспитанники сообща играют, трудятся, занимаются, радуются, уважительно относятся к окружающим. Дети отзывчивые, умеют сочувствовать, бережно относятся к живым и неодушевлённым предметам.

Работа строится по принципу: «уча других – учись сам». На занятиях, прежде всего, нужно вступать в роли помощника, а не педагога. Именно такой приём активизирует активность ребёнка, способствует развитию самостоятельности и самовыражения. Во время занятий у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. Каждый малыш должен знать, что он важен и нужен, при таких условиях процент усвоения материала 95%.

Задача педагогической деятельности заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные ему от рождения, а они есть у каждого. Дружба и понимание детей помогает находиться в их удивительном мире детства.

Деятельность воспитанников и качество усвоения программного материала находятся под постоянным контролем. На занятиях создаётся хороший психологический климат, все дети чувствуют себя комфортно и активно включены в работу.

Результатом работы считаю то, что дети с удовольствием работают на занятиях, получают эмоциональный подъём,выявляют у себя позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию бодрость.

2. Использование современных образовательных технологий (элементов) в педагогической деятельности

-технология исследовательской деятельности;

-игрушки разной величины и фактуры;

-лопатки, грабли, палочки, сочки;

3. Взаимодействие с родителями и социумом

ВоспитательКаширина Светлана Олеговна активно привлекает родителей к педагогической работе: проводила индивидуальное консультирование по проблемам в воспитании и развитии детей, анкетирование, групповые тематические консультации, семинары-практикумы на родительских собраниях, знакомила с результатами исследований, адаптацией детей к детскому саду, уровнем индивидуального развития детей, особенностями общения малышей со сверстниками и взрослыми. При необходимости родителям были даны рекомендации по подбору профилактических методов и приёмов, способствующих положительным изменениям в развитии детей. В своей деятельности активно использовала просветительскую работу по распространению педагогических знаний среди родителей воспитанников (тематические консультации из серии «Решебник для родителей» в разделе «Родительский уголок», тематические выступления на родительских собраниях). Особое внимание обращала на оказание помощи родителям детей с проблемами в развитии (эмоциональное неблагополучие, проблемы в общении детей со сверстниками и взрослыми). Родители охотно приходят на консультации, стремятся узнать как можно больше информации о развитии своего ребенка и о методике воспитания на разных возрастных этапах. Имею благодарственные письма от родительской общественности.

Читайте также:  Ставка подоходного налога для физических лиц в Китае

Родители воспитанников активно участвуют в создании развивающей среды в группе, благоустройстве территории.

Состоит в комиссии по премированию сотрудников ДОУ. (приказ №3 О/Д от 11.01.2013года).

4. Профессиональная активность педагога

Активное участие в общественной и творческой жизни детского сада, принимаю активное участие в конкурсах и смотрах разных уровней. Создала собственный блог на международном образовательном портале Маам. ru. Активно делюсь своим опытом с воспитателями других городов. Состою в комиссии по премированию сотрудников ДОУ.

-Всероссийский конкурс для педагогов «Россыпь жизни и добра» 2014год.

-Всероссийский творческий конкурс «Осеннее вдохновение» Моя презентация. 2014год.

-Всероссийский творческий конкурс «Зимнее вдохновение» Методическая разработка. 2014год

-Всероссийский конкурс для педагогов «Россыпь жизни и добра» 2015год.

-Всероссийский творческий конкурс «Осеннее вдохновение» Моя презентация. 2015год.

-Всероссийский дистанционный творческий конкурс для педагогов «Грани таланта. —Педагогическое мастерство»2015год.

-Международный конкурс «Осень в гости к нам пришла»2015год.

-Городская выставка-конкурс «Глиняная сказка»2011год.

-Городской конкурс-фестиваль декоративно-прикладного творчества «Души и рук творенья» 2013 год.

-Областной заочный конкурс «Детский сад. От прошлого к будущему» 2013год.

-Всероссийская викторина «Развитие профессиональных компетенций педагогических кадров в сфере информационно-коммуникативных технологий» 2015год.

5. Исполнительская дисциплина (качественное ведение документации, своевременное предоставление материалов и т. п.)

По результатам административного контроля Каширина С. О. качественно ведет соответствующую документацию, своевременно предоставляет ее: перспективный и календарный планы; план учебно-воспитательной работы на месяц; табель посещаемости воспитанников; тетрадь протоколов родительских собраний, рабочая тетрадь педсоветов; сведения о родителях; мониторинг; табель и графики закаливания детей. Результаты внутреннего контроля, показывают, что Светлане Олеговне присущи профессионализм, глубокие разносторонние знания, поиск эффективных форм обучения и воспитания дошкольников. Каширина С. О. работает на самоконтроле, у неё развито чувство долга, ей присущ высокий профессионализм, самостоятельность в суждениях, умение находить пути и средства поставленных задач.

6. Уровень общей и профессиональной культуры педагога;

создание благоприятного психологического климата (отсутствие конфликтов с администрацией, коллегами, родителями, детьми и др.)

По данным административного, медицинского, педагогического и родительского состава у воспитателя Кашириной С. О., отсутствуют конфликтные ситуации с сотрудниками и родителями ДОУ. Каширина С. О. характеризуется как доброжелательный, уравновешенный, тактичный, компетентный воспитатель. Поддерживаю тесный контакт с родителями своих воспитанников, придёт на выручку своим коллегам.

Может ли сотрудник написать представление на самого себя

Неуспешное прохождение процедуры аттестации может служить законным основанием для увольнения сотрудника, как несоответствующего занимаемой должности. При этом в законах нигде не прописано, как правильно необходимо проводить проверку. Многие предприятия формируют свои Положения об аттестации, которые не должны идти вразрез с приказами министерского уровня и отраслевых ведомств.

Ни в одном приказе или распоряжении нет четко установленного прямого запрета на самостоятельное формирование представления, то есть оформление документа не начальником, а самим аттестуемым работником. По умолчанию указывается, что документ формируется руководителем и менеджером по персоналу, а по факту работник вправе представить в аттестационную комиссию собственную версию документа. Он имеет право составить личный свод данных, но вся информация, которая касается показателей производительности труда, им формироваться не может. К написанию данной части может быть причастен только прямой руководитель, который, в отличие от самого работника, даст объективную оценку проделанной работе и личностным, деловым и профессиональным качествам. Если же аттестацию проходит руководитель отдела, то для него представление может подготовить его заместитель с целью соблюдения объективности.

Преставление на аттестацию сотрудника является краткой характеристикой, в которой выполняется анализ общей производительности труда. Важно понимать, что в случае неудачного прохождения комиссии, руководитель имеет полное право уволить сотрудника или снизить ему размер заработной платы, лишить премий или надбавок за интенсивность труда.

Готовим представление на аттестацию на соответствие занимаемой должности

Аттестация работников на соответствие занимаемой должности 2019 года — это процедура периодической оценки компетентности кадрового состава организаций. Регулярное проведение данного мероприятия зарекомендовало себя эффективной мерой стимуляции профессионального развития сотрудников, повышения личной ответственности за результаты работы, способствующей росту инициативы, деловой активности. Представление — один из основных документов сотрудника.

Аттестация на соответствие занимаемой должности не является обязательной. Однако для отдельных категорий, таких как педагогические работники (ст. 49 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ), сотрудники государственных и муниципальных служб (ст. 33 Закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ, ст. 33 Закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ, ст. 48 Закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, ст. 18 Закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ), процедура закреплена на законодательном уровне. Это связано, в первую очередь, с повышенными требованиями к уровню профессионализма и подготовки указанных категорий работников. В части 4 ст. 51 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ четко прописано требование об оценке руководителей всех образовательных организаций. Данное требование обозначает, что и аттестация директора школы на соответствие занимаемой должности проводится обязательно.

Другие работодатели также имеют право и возможность внедрить в практику управления персоналом подобный вид контроля профессиональной компетентности своих сотрудников и самостоятельно принимают решение о его необходимости.

Ответственность за качество, своевременность и квалифицированную оценку профессиональных качеств сотрудников возлагается на аттестационные комиссии.

Порядок и сроки проведения аттестации работников на соответствие занимаемой должности устанавливаются в «Положении об аттестации». Приказом руководителя утверждается состав аттестационных комиссий и график проведения заседаний. В зависимости от специфики должностных обязанностей может быть создано несколько аттестационных комиссий.

В состав комиссий входят: председатель, заместитель председателя, члены комиссии и секретарь. В состав избираются наиболее компетентные сотрудники организаций, как правило, ими являются руководители или заместители руководителей подразделений, также обычно включаются сотрудники кадровых и юридических служб, члены выборного профсоюзного органа. Могут привлекаться независимые эксперты.

Базовым документом для начала аттестации сотрудников на соответствие занимаемой должности является представление на проверку на соответствие занимаемой должности. Документ имеет и другие названия: отзыв о профессиональной деятельности, характеристика.

Документ составляется непосредственным руководителем. В нем отражаются результаты работы аттестуемого, его отношение к исполнению обязанностей, дается всесторонняя оценка его деловых качеств. Именно представление является тем вектором, который задает направление, определяет ход, и от которого зависит итоговое решение, принимаемое комиссией. Поэтому рекомендуется ответственно относиться к его составлению, исключить формализм и поверхностность суждений.

Нормы законодательства о правилах аттестации

Нормативный акт, устанавливающий единые алгоритмы, регулирующие проведение аттестации работников на соответствие занимаемой должности, на сегодняшний день не принят. В трудовом законодательстве нет статьи, которая прямо говорит, как проводится аттестация сотрудников на соответствие занимаемой должности. Но статьей 81 предусмотрена возможность провести процедуру в порядке, который установлен локальным распорядительным актом нанимателя. Важной особенностью является необходимость согласования проекта такого акта с профсоюзной организацией предприятия (при наличии).

Читайте также:  Как расторгнуть договор ОСАГО с Ингосстрах и вернуть деньги

Аттестация работника на соответствие занимаемой должности (ТК РФ) позволяет расстаться с сотрудником. Закон включает положения в части аттестации, которые позволяют нанимателю прекратить действие трудового соглашения с сотрудником, если отсутствует соответствие между его квалификацией и навыками и требованиями по функционалу, который он выполняет. Только его несоответствие требованиям должно быть установлено итогами процедуры.

Существуют и другие акты, которые устанавливают, как провести аттестацию работника на соответствие занимаемой должности 2020. Они описывают проверку на соответствие для отдельных категорий сотрудников. Например, аттестация работников культуры в 2020 году проходит в соответствии с Письмом Минкультуры от 08.02.2010 № 7790-44/04-ПХ. Один раз в пять лет проводят аттестацию работников, которые занимают должности педагогов: порядок предусмотрен Приказом Минобразования от 30.03.2015 № 293. А руководители ФГУП проходят аттестацию в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.03.2000 № 234.

Если в учреждении есть работники, не подлежащие обязательной аттестации, наниматель может локальным актом установить нормы, которые позволят проверить, соответствует ли квалификация сотрудника требованиям по должности, которую он занимает.

ВАЖНО! В связи с тем, что алгоритм аттестации определяет наниматель, основу для разработки локального акта он вправе выбрать сам. Рекомендуем использовать для этого Постановление Госкомстата СССР от 05.10.1973 № 267.

Обязательна ли аттестация

Аттестация на соответствие занимаемой должности не является обязательной. Но для отдельных категорий, таких как педагогические работники (ст. 49 закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ), сотрудники государственных и муниципальных служб (ст. 33 закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ, ст. 33 закона от 23.05.2016 № 141-ФЗ, ст. 48 закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, ст. 18 закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ), процедура закреплена на законодательном уровне. Это связано, в первую очередь, с повышенными требованиями к уровню профессионализма и подготовки указанных категорий работников. В части 4 ст. 51 закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ четко прописано требование об оценке руководителей всех образовательных организаций. Это означает, что и аттестация директора школы на соответствие занимаемой должности проводится обязательно.

Другие работодатели имеют право и возможность внедрить в практику управления персоналом подобный вид контроля профессиональной компетентности своих сотрудников и самостоятельно принимают решение о его необходимости.

Комментарии к критериям и показателям

  1. Педагог за последние три года освоил программу по охране труда в объеме 40 часов, прошел курсовую подготовку по теме «ФГОС: применение электронных общеобразовательных ресурсов в преподавании химии» (ПК по НС), 108 ч., а также курсы по теме «ФГОС ОО: профессиональная компетентность классного руководителя», 72 ч.
  2. Экспертами был посещен урок в десятом классе по теме «Углеводы: благо или зло?». В рамках оценки компетентности учителям членами экспертной группы было отмечено владение педагогом навыков проектирования целей обучения, развития, воспитания.
  3. При анализе образовательной деятельности установлено, что аттестуемый педагог умело отбирает методы и основные средства обучения. В своей профессиональной деятельности применяет различные методики активизации познавательной деятельности, обучения и формирования творческих способностей, обращает внимание на стабилизацию эмоциональной сферы.
  4. Рабочие программы составлены педагогом с учетом требований стандарта, примерных программ, программ регионального компонента по биологии и химии, авторских программ Новошинского И. И., Новошинской Н. С. (химия), Пономаревой И. Н. (биология, 5 класс), Сонина Н. И. (биология, 6-11 классы)

Учителем разработаны собственные программы элективных курсов «Химия в быту», «Познай себя», «Тайны пола». Разработана программа исследовательской деятельности, реализуемая в ДОЛ с дневным пребыванием детей «Боровичок» при МБОУ «СОШ №1». Сопровождение каждого обучающегося, испытывающего трудности с освоением ООП, осуществляется по индивидуальному плану.

Кто подлежит проверке?

Аттестации обязательно подлежат граждане, занимающие должности в государственных отраслях. К ним относятся специалисты следующих направлений:

  • отрасль электроэнергетики;
  • маневровые работы, движение поездов (в железнодорожной сфере);
  • обеспечение безопасности судоходства;
  • работа на производственных объектах, сопровождающаяся повышенной опасностью;
  • работа по хранению, уничтожению химического оружия;
  • авиация;
  • деятельность, связанная с ионизирующим излучением;
  • библиотечное дело;
  • космическая инфраструктура;
  • педагогическая сфера;
  • руководство унитарными предприятиями.

В остальных случаях руководство организаций может самостоятельно принимать решение о целесообразности проведения аттестации персонала.

В случае принятия положительного решения необходимо составить локальный нормативный документ – «Положение об аттестации», в котором будет прописана процедура проведения проверки, оценки ее итогов.

Подлежать аттестации может любой работник – и главный бухгалтер, и инженерно-технический специалист, и продавец-консультант.

Существуют категории сотрудников, на которых не распространяется необходимость прохождения всеобщей аттестации на предприятии. К ним относятся:

  1. Сотрудники, стаж работы которых на данном предприятии составляет менее 1 года. Данные работники за короткий срок не успели в полной мере овладеть профессиональными навыками и обрести необходимый уровень умений. По этой причине оценка их соответствия занимаемой должности будет необъективной.
  2. Беременные женщины. Ст. 261 определяет, что беременные женщины могут прекратить трудовую деятельность только в результате ликвидации предприятия, либо банкротства ИП. Увольнение беременной женщины даже при несоответствии ее квалификации заявленному уровню недопустимо.
  3. Женщины, у которых есть дети, не достигшие возраста 3 лет. Данная категория сотрудниц защищена законом от возможности быть уволенными даже при некачественном исполнении ими своих прямых должностных обязанностей.

Также в список работников, не подлежащих аттестации, могут входить:

  1. внутренние совместители;
  2. работники, выполняющие обязанности на основании срочных договоров длительностью 1-2 года;
  3. работники, которые менее года назад прошли повышение квалификации, либо переподготовку;
  4. работники, которые менее года назад назначены по конкурсу.

Протокол аттестации работников

Протокол — главный документ, в котором содержатся сведения об экзаменуемом и о самом процессе оценивания. В нем фиксируется весь ход опроса, его результат. В завершении работник ставит подпись под протокол. Унифицированной формы не существует, он разрабатывается работодателем самостоятельно и включается в состав положения об аттестации. Обычно протокол печатается на фирменном бланке компании и содержит следующие сведения:

  • название документа;
  • дата и номер;
  • место проведения оценки;
  • состав аттестационной комиссии и список приглашенных работников;
  • основная информация об аттестуемом — Ф.И.О., должность, подразделение;
  • краткое описание ответов на вопросы экзамена;
  • итоговое решение комиссии с перечислением голосов «за» и «против».

Протокол подписывается всеми членами комиссии, последним ставит подпись ее глава. Результаты оценки вносятся в аттестационный документ работника.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *