Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Наложение штрафа в исполнительном производстве». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Зачастую административному аресту лица предшествует его административное задержание, производимое в качестве обеспечительной меры производства дел по проступкам административного характера, а также направленное на исполнение судебного постановления в отношении административного правонарушения (ст27.3 ч.1 КоАП).
Какие штрафы взыскивают приставы
Штрафы взыскиваются приставами по тем же правилам, что и другие виды долгов. Но есть и ряд важных отличий, которые нужно учитывать сторонам исполнительного производства:
- для административных штрафов действуют специальные сроки на добровольное погашение;
- специальные сроки предусмотрены для предъявления к исполнению судебных и иных актов о наложении штрафа;
- за нарушения закона и ненадлежащее поведение с должника могут взыскать дополнительные штрафные санкции уже после возбуждения исполнительного производства;
- так как штраф взыскивается от имени государства, после удержания его перечислят в бюджет (федеральный, местный или региональный).
Комментарий к ст. 32.2 КоАП РФ
Комментируемая ст. 32.2 КоАП РФ устанавливает порядок исполнения постановления о наложении административного штрафа.
Административный штраф — денежное взыскание, которое:
а) выражается в рублях и устанавливается для граждан и юридических лиц в размере, установленном положениями ст. 3.5 КоАП РФ в зависимости от совершенного правонарушения;
б) подлежит уплате не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
По общему правилу лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано в добровольном порядке уплатить административный штраф не позднее 60-ти дней со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа и после истечения данного срока в случае неуплаты административного штрафа усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, ст. 32.2 КоАП РФ).
Частями 1.1 — 1.4 ст. 32.2 КоАП РФ предусмотрены особенности уплаты штрафов, установленные за совершение ряда правонарушений, а также в зависимости от субъектного состава правонарушителей.
Комментарии к ст. 32.2 КОАП РФ
1. Особенностью исполнения постановления о наложении административного штрафа является то, что в течение установленного срока он может быть уплачен самим лицом, привлеченным к ответственности. Этот срок составляет 30 дней со дня вступления постановления в законную силу (см. комментарий к ст. 31.1) либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (см. комментарий к ст. 31.5).
2. Если постановление о наложении административного штрафа вынесено в отношении несовершеннолетнего, у которого отсутствует самостоятельный заработок, то выносится решение о взыскании штрафа с его родителей или иных законных представителей (см. комментарий к ст. 31.8). Помимо родителей законными представителями физического лица являются усыновители, опекуны или попечители (см. комментарий к ст. 25.3). Требования к лицам, которые могут быть назначены опекунами или попечителями, устанавливаются ст. 146 СК РФ.
3. Исполнение постановления о наложении административного штрафа лицом, привлеченным к ответственности, заключается в том, что сумма штрафа вносится в банк или иную кредитную организацию либо платежному агенту, принимающему платежи от физических лиц, или банковскому платежному агенту. Факт исполнения постановления подтверждается копией платежного документа, выдаваемой лицу, производящему уплату соответствующей суммы.
4. При отсутствии извещения об оплате — документа, свидетельствующего об уплате штрафа, по истечении 30 дней со срока, указанного в ч. 1 комментируемой статьи, постановление приводится в исполнение в принудительном порядке. В этом случае соответствующие материалы направляются судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю.
Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол о нарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса, в отношении лица, не уплатившего штраф (см. комментарий к ст. 28.3).
5. Основным законодательным актом, устанавливающим порядок деятельности судебных приставов-исполнителей, является Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (с изм. и доп.).
Следует обратить внимание на то, что согласно ст. 30 данного Федерального закона в трехдневный срок со дня поступления исполнительного документа судебный пристав-исполнитель выносит постановление о возбуждении исполнительного производства. В этом постановлении устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, причем он не может превышать пяти дней со дня получения должником постановления о возбуждении данного производства.
6. Согласно ст. 98 указанного Федерального закона взыскание на заработную плату и иные виды доходов должника (привлеченного к ответственности лица) обращается при взыскании суммы, не превышающей десяти тысяч рублей.
Федеральным законодательством устанавливается очередность взыскания административного штрафа. В соответствии со ст. 111 Федерального закона «Об исполнительном производстве» административные штрафы относятся к требованиям, удовлетворяемым в четвертую (последнюю) очередь. Кроме того, нужно руководствоваться правилами, предусмотренными ст. ст. 99 и 101 указанного Федерального закона. Необходимо иметь в виду, что за работником должно быть сохранено 50 процентов заработка независимо от того, по скольким исполнительным документам производятся удержания из заработной платы и иных доходов. При этом следует учесть, что имеются виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание. Таким образом, встречаются ситуации, когда административный штраф невозможно удержать из заработной платы и иных видов доходов правонарушителя.
7. Если подвергнутое административному штрафу физическое лицо не работает или взыскание суммы штрафа из его заработной платы или из иных доходов невозможно, то постановление исполняется путем обращения взыскания на имущество, принадлежащее физическому лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
8. Порядок обращения взыскания на денежные средства и иное имущество должника урегулирован Федеральным законом «Об исполнительном производстве». В ст. 69 данного Закона установлено, что обращение взыскания на имущество должника состоит из его изъятия и принудительной реализации. В первую очередь взыскание обращается на денежные средства должника в рублях и иностранной валюте, в том числе находящиеся в банках и иных кредитных организациях, путем изъятия и наложения ареста на соответствующие денежные средства и ценности. Если же денежных средств, необходимых для удовлетворения требований, содержащихся в исполнительном документе, недостаточно, то взыскание обращается на иное принадлежащее должнику имущество.
При этом взыскание не может быть обращено на определенное имущество, принадлежащее гражданину-должнику на праве собственности, согласно перечню, приведенному в ст. 446 ГПК РФ (ст. 79 Федерального закона «Об исполнительном производстве»). Согласно ст. 69 упомянутого Федерального закона должник имеет право указать имущество, на которое следует обратить взыскание в первую очередь, однако окончательно очередность обращения взыскания определяется судебным приставом-исполнителем. В случае, когда должник имеет имущество, принадлежащее ему на праве общей собственности, взыскание обращается на его долю, определяемую в соответствии с федеральным законодательством.
Арест, налагаемый на имущество должника, который осуществляется согласно ст. 80 указанного Федерального закона, включает запрет распоряжаться им, а при необходимости — ограничение права пользования имуществом или его изъятие. В каждом конкретном случае виды, объемы и сроки ограничения права пользования имуществом определяются судебным приставом-исполнителем. Наложение ареста на ценные бумаги осуществляется в соответствии со ст. 82 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Согласно ч. 1 ст. 84 упомянутого Федерального закона изъятие арестованного имущества с передачей его для дальнейшей реализации производится в порядке, установленном в ст. 80. При этом имущество, подверженное быстрой порче, может быть изъято и передано для реализации сразу же по истечении срока, установленного для добровольного исполнения должником соответствующих требований (ч. 2 ст. 84). В случае наложения ареста обязательному изъятию подлежат наличные денежные средства в рублях и иностранной валюте, драгоценные металлы и драгоценные камни, изделия из них, а также лом таких изделий (ч. 3 ст. 84). Оценка и передача под охрану или на хранение имущества должника осуществляются в соответствии со ст. ст. 85 и 86 Федерального закона «Об исполнительном производстве».
Что касается реализации арестованного имущества, то она производится путем его продажи специализированными организациями, привлекаемыми в порядке, установленном Правительством РФ (ст. 87). Эта деятельность осуществляется в соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. N 432 (с изм. и доп.), указанным Федеральным агентством.
Особенности обращения взыскания на имущество должника-организации нашли отражение в гл. 10 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Указанным Федеральным законом предусмотрено, что за счет должника возмещаются расходы по совершению исполнительных действий (ст. 110), к которым относятся средства, затраченные на перевозку, хранение и реализацию имущества, и др. (ст. 116).
9. Если у физического лица, привлеченного к ответственности, отсутствуют денежные средства и иное имущество, на которое может быть обращено взыскание, или их недостаточно для полного погашения взыскиваемой суммы, то согласно ст. 98 Федерального закона «Об исполнительном производстве» взыскание обращается на заработную плату и иные доходы должника.
10. Следует также иметь в виду, что за нарушение законодательства об исполнительном производстве установлена административная ответственность (см. ст. 17.14 Кодекса).
Комментарий к ст. 31.9 КоАП
1. На стадии исполнения постановления применяется положение о прекращении производства по делу, если истек срок давности исполнения постановлений.
С целью обеспечения оперативного принудительного воздействия на лицо, привлеченное к ответственности, установлен годичный срок давности приведения в исполнение постановления о наложении административного наказания.
Кроме того, важно правильно исчислять срок давности, который начинает течь со дня вступления постановления в силу, а не со дня вынесения постановления.
Течение этого срока давности прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания. При этом составляется акт об уклонении, в связи с чем срок давности исполнения постановления перестает течь.
При уклонении лица от добровольного исполнения постановления о наложении административного штрафа указанное постановление подлежит принудительному исполнению в соответствии с ч. 5 ст. 32.2, ч. 3 ст. 32.3 КоАП (см. комментарии). Уклонение лица от исполнения постановления (решения) о назначении административного наказания подразумевает неисполнение лицом обязанностей, предписанных вынесенным постановлением, либо их ненадлежащее исполнение, в том числе просрочка предусмотренных сроков добровольного исполнения постановления (решения) лицом, привлеченным к административной ответственности.
Исчисление срока давности в этом случае возобновляется со дня обнаружения указанного лица либо его имущества, доходов, на которые в соответствии с постановлением о назначении административного наказания может быть обращено административное наказание, т.е. со дня, когда появляется реальная возможность исполнить назначенное лицу наказание. Непосредственно факт обнаружения виновного, его имущества, доходов необходимо оформлять документально.
В срок давности исполнения взыскания не включается время, на которое была предоставлена отсрочка или рассрочка исполнения, а также время, на которое исполнение было приостановлено в связи с принесением протеста прокурором (см. комментарий к статье 31.5 КоАП РФ).
Приостановление исполнения вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания в случае принесения протеста на указанное постановление предусмотрено ст. 31.6 КоАП (см. комментарий). Срок давности исполнения постановления, на которое был принесен протест, приостанавливается до рассмотрения протеста.
Правовые последствия при уклонении лица, лишенного специального права, от исполнения постановления (решения) о назначении указанного административного наказания наступают на основании ч. 2 ст. 32.7 КоАП РФ (см. комментарий).
2. Сроки предъявления исполнительного листа к исполнению, установленные в статье 321 Арбитражного процессуального кодекса РФ, отличаются от соответствующих положений КоАП РФ:
— в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу, или со следующего дня после дня принятия судебного акта, подлежащего немедленному исполнению, или со дня окончания срока, установленного при отсрочке или рассрочке исполнения судебного акта;
— в течение трех месяцев со дня вынесения определения о восстановлении пропущенного срока для предъявления исполнительного листа к исполнению в соответствии со ст. 322 АПК РФ, то есть при восстановлении пропущенного срока для предъявления исполнительного листа к исполнению.
В случае если исполнение судебного акта было приостановлено, время, на которое исполнение приостанавливалось, не засчитывается в срок, установленный для предъявления исполнительного листа к исполнению.
Срок предъявления исполнительного листа к исполнению прерывается предъявлением его к исполнению, если федеральным законом не установлено иное, частичным исполнением судебного акта.
В случае возвращения исполнительного листа взыскателю в связи с невозможностью его исполнения новый срок для предъявления исполнительного листа к исполнению исчисляется со дня его возвращения.
Согласно пункту 14 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 27 января 2003 г. N 2 при определении в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 320 АПК РФ в исполнительном листе срока предъявления его к исполнению судам необходимо учитывать положения части 1 статьи 31.9 КоАП РФ, согласно которым постановление о назначении административного наказания (в данном случае таковым является судебный акт арбитражного суда о привлечении к административной ответственности) может быть приведено в исполнение лишь в течение года со дня его вступления в законную силу.
Постановление Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 25 «О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве» (Вестник ВАС РФ. 2006. N 9 (сентябрь)) в частности регулирует, что заявление уполномоченного органа о включении в реестр сумм штрафов, назначенных за административные правонарушения, должно быть подано в арбитражный суд в течение срока давности исполнения решения суда о привлечении к административной ответственности (постановления о назначении административного наказания), определенного частью 1 комментируемой статьи. Подача указанного заявления приостанавливает течение срока давности исполнения, поскольку после введения процедуры наблюдения существует юридическая невозможность принудительного исполнения соответствующего решения суда о привлечении к административной ответственности (постановления о назначении административного наказания).
Смягчающие обстоятельства
Мера административного взыскания, согласно законодательству РФ, должна быть избрана с учетом смягчающих обстоятельств, если таковые имели место быть в момент совершения правонарушения. К ослабляющим меру ответственности условиям относятся:
- добровольное сообщение в органы власти о нарушении лицом, его совершившим;
- раскаяние правонарушителя;
- прекращение противоправных действий добровольно;
- содействие органам следствия в установлении обстоятельств, относящихся к соответствующему деянию;
- возмещение причиненного ущерба, устранение вреда правонарушителем добровольно или предотвращение им вредных последствий;
- состояние аффекта или тяжелых жизненных обстоятельств у обвиняемого;
- несовершеннолетие преступника;
- беременность правонарушительницы или наличие у нее малолетнего ребенка.
Наложение административного взыскания может быть произведено с учетом и тех смягчающих обстоятельств, которые не указаны в КоАП РФ или законах субъектов, но таковыми признаны судьей, компетентным органом или должностным лицом в конкретном случае. А также в данном правовом источнике некоторые административные правонарушения предусматривают иные отдельные смягчающие ответственность обстоятельства.
Укороченные сроки давности
Сокращенные сроки давности применяются в следующих сферах:
- Спорт.
- Референдумы, выборы, митинги, шествия, демонстрации.
- Государственное регулирование цен и тарифов.
- Лотереи и азартные игры.
- Долевое строительство многоквартирных домов.
- Кооперативы сельскохозяйственного типа.
- Деятельность ООО и АО.
- Банкротство.
- Финансирование терроризма.
- Исполнительное производство.
- Пожарная и промышленная безопасность.
- Производство алкоголя и спирта (этилового).
- Сфера закупок.
- Трудовое и миграционное законодательство.
- Антимонопольное законодательство – непредоставление необходимых сведений или сообщение ложной информации.
Возмещение причиненного правонарушителем ущерба или вреда
Одним из способов, смягчающих размер и вид административного штрафа или другого типа наказания, является возмещение причиненного ущерба. Если правонарушитель добровольно не выполнил это действие, наказание не смягчается, а устранение возникшего вреда становится обязательной мерой.
Согласно статье 4.7 КоАП РФ, судья вправе обязать нарушителя возместить причиненный ущерб, если у сторон отсутствуют разногласия в этом вопросе. Если размер или порядок возмещения вреда является спорным, судебный орган должен при разрешении дела исходить из норм гражданского законодательства.
Контроль за процессом выплаты компенсации за ущерб или за иным процессом возмещения лежит на отделе судебных приставов по взысканию административных штрафов.
Понятие административного наказания
Административная санкция (штраф) — установленная государством мера ответственности за совершение административных правонарушений, применяемая для предотвращения совершения новых возможных преступлений как ранее совершившими их гражданами, так и другими лицами.
Смысл этого вида наказания не может заключаться в унижении человеческого достоинства лица, совершившего преступление, или в причинении физических страданий, и его задача не состоит в том, чтобы нанести ущерб корпоративному престижу юридического лица. Цели и понятие административных санкций закреплены в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, глава третья, статья 3.1.
Наказание за несколько совершенных правонарушений
Законодатель устанавливает порядок применения административных санкций в случае совершения лицом нескольких преступных действий.
Так, согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ при совершении двух и более административных правонарушений назначается наказание за каждое из них. А при совершении действия (бездействия), содержащего раскрытие нескольких преступлений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями, наказание применяется в виде наиболее строгой взыскания.
В этом случае наложение административной санкции может осуществляться с применением дополнительных административных санкций, предусмотренных каждой из соответствующих санкций.
Добровольная уплата административного штрафа
Добровольная уплата административного штрафа производится в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, утвержденным Приказом Минфина России от 01.09.2008 N 87н.
Согласно этому Приказу получатели средств федерального бюджета, администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета для оплаты денежных обязательств представляют в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства (ОФК) по месту их обслуживания Заявку на кассовый расход (ф. 0531801). Заявка подписывается руководителем и главным бухгалтером (иными уполномоченными руководителем лицами) получателя средств федерального бюджета (администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета). Вместе с заявкой в ОФК представляется документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, которым является постановление суда по делу об административном правонарушении (Письмо Федерального казначейства от 06.05.2009 N 42-7.4-05/9.4-247).
Комментарий к Ст. 32.2 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ
1. Исполнение постановления о наложении административного штрафа состоит в необходимости произвести его уплату в срок, не превышающий 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Исполнение постановления о наложении административного штрафа лицом, привлеченным к ответственности, заключается в том, что сумма штрафа вносится в банк или иную кредитную организацию либо платежному агенту, принимающему платежи от физических лиц, или банковскому платежному агенту. Факт исполнения постановления подтверждается копией платежного документа, выдаваемой лицу, производящему уплату соответствующей суммы.
2. При этом в комментируемой статье отмечается, что если постановление о наложении административного штрафа вынесено в отношении несовершеннолетнего, у которого отсутствует самостоятельный заработок, то выносится решение о взыскании штрафа с его родителей или иных законных представителей.
3. По истечении указанного 60-дневного срока и отсутствии извещения об оплате документа, свидетельствующего об уплате штрафа, постановление приводится в исполнение в принудительном порядке. В данном случае соответствующие материалы направляются судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, судебному приставу-исполнителю.
4. Базовым законодательным актом, устанавливающим порядок деятельности судебных приставов-исполнителей, является Закон об исполнительном производстве. Отметим, что согласно ст. 30 названного Закона в трехдневный срок со дня поступления исполнительного документа судебный пристав-исполнитель выносит постановление о возбуждении исполнительного производства. В этом постановлении устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, равный пяти дням со дня получения должником постановления о возбуждении данного производства.
5. Законодательством устанавливается очередность взыскания административного штрафа. В соответствии со ст. 111 Закона об исполнительном производстве административные штрафы относятся к требованиям, удовлетворяемым в четвертую (последнюю) очередь. Кроме этого, нужно руководствоваться правилами, предусмотренными ст. ст. 99 и 101 названного Закона. Необходимо иметь в виду, что за работником должно быть сохранено 50% заработка независимо от того, по скольким исполнительным документам производятся удержания из заработной платы и иных доходов. Обратим внимание, что имеются виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание. Таким образом, встречаются ситуации, когда административный штраф невозможно удержать из заработной платы и иных видов доходов правонарушителя.
6. Может возникнуть ситуация, при которой подвергнутое административному штрафу физическое лицо не работает или взыскание суммы штрафа из его заработной платы или из иных доходов невозможно. В этом случае постановление исполняется путем обращения взыскания на имущество, принадлежащее физическому лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Указанный порядок урегулирован Законом об исполнительном производстве. В ст. 69 этого Закона установлено, что обращение взыскания на имущество должника состоит из его изъятия и осуществляемой должником самостоятельно или принудительной реализации. В первую очередь взыскание обращается на денежные средства должника в рублях и иностранной валюте, в том числе находящиеся в банках и иных кредитных организациях, путем изъятия и наложения ареста на соответствующие денежные средства и ценности. Если же денежных средств, необходимых для удовлетворения требований, содержащихся в исполнительном документе, недостаточно, то взыскание обращается на иное принадлежащее должнику имущество.
7. Следует отдельно сказать, что за нарушение законодательства об исполнительном производстве установлена административная ответственность (см. комментарий к ст. 17.14 КоАП РФ).
Последствия неоплаты административного штрафа
Если Вы не выплатили штраф в добровольном порядке или истек срок отсрочки (рассрочки) уплаты штрафа, то в этом случае проверяющий орган вправе взыскать штраф в принудительном порядке.
1.Порядок принудительного взыскания штрафа у физического лица или индивидуального предпринимателя:
Проверяющий орган направляет постановление о наложении штрафа по месту работы либо по месту, где должник получает вознаграждение, пенсию, стипендию, для удержания суммы штрафа в принудительном порядке из заработной платы или иных доходов должника (п. 1 ст. 894 Кодекса РК «Об административных правонарушениях»).
Если должник не работает, и у него нет официальных доходов, проверяющий орган направляет постановление о наложении штрафа судебному исполнителю для обращения взыскания на имущество должника (п. 3 ст. 894 Кодекса РК «Об административных правонарушениях»).
2.Порядок принудительного взыскания штрафа у юридического лица:
Проверяющий орган направляет постановление о наложении штрафа судебному исполнителю, который направляет данное постановление в банк для изъятия денег с банковского счета юридического лица без его согласия в порядке, установленном законом.
Банк или организация, осуществляющая иные виды банковских операций, законом обязаны перечислить сумму штрафа в бюджет в установленном порядке (п. 2 ст. 895 Кодекса РК «Об административных правонарушениях»).
В случае отсутствия денег на счетах юридического лица судебный исполнитель обращает взыскание на другое принадлежащее должнику имущество (например, недвижимость, автотранспорт и т.п.)(п. 3 ст. 895 Кодекса РК «Об административных правонарушениях»).
Исполнение постановления о наложении штрафа
После оплаты штрафа постановление о наложении штрафа, по которому взыскание штрафа произведено полностью, с отметкой об исполнении возвращается проверяющему органу, вынесшему постановление (ст. 898 Кодекса РК «Об административных правонарушениях»).
При этом в течение года со дня окончания исполнения постановления о наложении административного взыскания лицо, на которое был наложен штраф считается подвергнутым административному взысканию (ст. 61 Кодекса РК «Об административных правонарушениях»).
Не маловажным является тот факт, что сведения о лице, привлеченном к административной ответственности, заносятся в административный банк данных о лицах, совершивших административное правонарушение, и хранятся в течение года со дня исполнения постановления. То есть, уклонение от исполнения и неуплата административного штрафа способствует тому, что каждый должник продолжает числиться по специальному учету Комитета по правовой статистики и специальных учетов Генеральной Прокуратуры Республики Казахстан длительное время.
Административный штраф довольно часто применяется проверяющими органами в качестве меры воздействия на предпринимателей за выявленные в результате проверки нарушения. Поэтому знание о порядке его наложения и оплаты поможет Вам своевременно его уплатить. Ведь недобросовестное отношение должника к уплате административного штрафа в будущем может служить отягчающим обстоятельством при рассмотрении других правонарушений.
Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.
Укороченные сроки давности
Сокращенные сроки давности применяются в следующих сферах:
- Спорт.
- Референдумы, выборы, митинги, шествия, демонстрации.
- Государственное регулирование цен и тарифов.
- Лотереи и азартные игры.
- Долевое строительство многоквартирных домов.
- Кооперативы сельскохозяйственного типа.
- Деятельность ООО и АО.
- Банкротство.
- Финансирование терроризма.
- Исполнительное производство.
- Пожарная и промышленная безопасность.
- Производство алкоголя и спирта (этилового).
- Сфера закупок.
- Трудовое и миграционное законодательство.
- Антимонопольное законодательство – непредоставление необходимых сведений или сообщение ложной информации.