Как отремонтировать прилегающую территорию многоквартирного дома?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как отремонтировать прилегающую территорию многоквартирного дома?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для ycкopeния пpoцecca мoжнo нaпиcaть в yпpaвляющyю кoмпaнию нaпpямyю. Узнaть мoжнo c пoмoщью caйтa «Peфopмa ЖКX», вбив aдpec cвoeгo дoмa: в peзyльтaтax пoиcкa oтoбpaзитcя нaзвaниe УК, ee тeлeфoн, aдpec и элeктpoннaя пoчтa. Oтпpaвить oбpaщeниe мoжнo зaкaзным пиcьмoм c oпиcью и yвeдoмлeниeм o вpyчeнии, либo oтнecти личнo, пocтaвив нa кoпии oтмeткy o пpинятии. B пиcьмe вaжнo yкaзaть aдpec, xapaктep пoвpeждeний и пoтpeбoвaть выпoлнить peмoнт.

Какие недостатки могут стать поводом обращения с жалобой

В ГОСТ Р 50597‑2017 (глава 5) указывается, какие недостатки требуют устранения (а соответственно, если они есть, можно писать жалобу):

  • Ямы длиной больше 15 см, шириной 60 см, глубиной 5 см. Это, для сравнения, как половина ступни взрослого человека в длину.
  • Волны дорожного покрытия глубже 3 см на магистральных улицах и 5 см на улицах местного значения.
  • Колеи глубиной 2–3 см. Кстати, если колея больше 5 см, это уже говорит о том, что требуется капитальный ремонт.
  • Разрушенные крышки люков и решетки канализации, выступы люков смотровых колодцев размером более 2 см.

Уpoвeнь 2. Нaпиcaть жaлoбy нa ямы вo двope в yпpaвляющyю кoмпaнию

Упpaвляющaя кoмпaния мoжeт пoтpeбoвaть кoллeктивнoгo зaявлeния oт жильцoв нa пpoвeдeниe peмoнтa, a тaкжe – пpи нeдocтaткe cpeдcтв нa cчeтe – дoпoлнитeльнoгo coфинaнcиpoвaния нa paбoты: нecмoтpя нa тo, чтo дeньги нa oбщeдoмoвыe нyжды eжeмecячнo взымaютcя пpи oплaтe ЖКУ c кaждoгo жильцa, cyммы мoжeт нe xвaтить. B этoм cлyчae cтoит пpoвecти ayдит yпpaвляющeй кoмпaнии и opгaнизoвaть coбpaниe coбcтвeнникoв жилья: тoлькo oнo пpaвoмoчнo пpинимaть peшeния o coфинaнcиpoвaнии. Кpoмe этoгo, coбpaниe вoльнo пpинять peшeниe o пpoвeдeнии кaпитaльнoгo, a нe ямoчнoгo peмoнтa дopoги.

Оценить качество дорожного покрытия позволяет стандарт ГОСТ 50597 – 93. В документе дороги условно разделены на 3 категории (А, Б, В) в зависимости от интенсивности движения: более 3 тыс. авто в сутки, от 1 до 3 тыс. и до 1 тыс. Каждая из дорог не должная иметь каких-либо повреждений, ограничивающих скорость транспортного потока в пределах допустимой нормы.

В п. 3.1.1 ГОСТа указан допустимый объем повреждений на 1000 м2 для категорий А, Б, В — это 0,3 (1,5), 1,5 (3,5), 2,5 (7) м2 для разных времен года, поскольку в зимний период дороги не ремонтируются. Размеры отдельно расположенных ям не должны превышать размеры: 15х60х5 см, где 5 см – глубина ямы. Сопоставив стандарты с проблемой, можно понять, есть ли смысл обращаться в компетентные органы. Сроки устранения неровности колеблются от 5 до 10 дней в зависимости от сезона и категории дороги.

Если за качество покрытия во дворе отвечает жилищная управляющая компания, при обнаружении проблемы алгоритм действий будет иной, чем при обращении в госорганы. Требования ГОСТ распространяются на внутридворовые дороги, но ремонт будет производиться за счет жильцов многоквартирного дома, о чем должно упоминаться в соответствующем договоре с ЖЭУ.

Есть ли смысл подавать жалобу?

Мы уже добились подачи прокуратурой Октябрьского района г.Липецка исков в суд по 5-ти участкам с разбитыми дорогами — 3 участка ул.Стаханова и 2 участка ул.Папина.

Пять лет около нашего дома на дороге растет яма, каждый год засыпают сколом, но осенью все выбивает и яма становится все глубже, местная администрация каждый год обещает положить асфальт, но в очередной раз засыпали сколом.Что делать?Центральные дороги приводят в порядок, а наша чуть дальше .

Читайте также:  Визовая Политика Гибралтар

Дороги во дворе — это частная территория, которая принадлежит самим жителям. Если у вас на придомовой территории появилась яма, то засыпать её должна либо управляющая организация (при условии, что это прописано в договоре), либо на ремонт дороги должны будут скинуться сами жильцы дома. Поэтому обратитесь в свою управляющую компанию или ТСЖ и уточните, является ли это их обязанностью.

Так же по этой дороге односельчане каждый день добираются на работу в ближайшие населенные пункты,а так же в г.Липецк и г. Лебедянь, т.к. в селе на всех рабочих мест не хватает. От этого страдают наши машины, из-за невозможности объехать, колеса наших авто попадают в ямы, что приводит к существенным поломкам, многие опаздывают на работу.

Основания для подачи жалоб и заявлений

Строительство и последующий ремонт дорожного полотна требуют огромных бюджетных вложений и очень слабо подвержены контролю со стороны заказчика работ в силу технической сложности постоянного мониторинга.

Единственно действенным становится контроль со стороны граждан. Жаловаться нужно в любом случае, особенно если причина для обращения существенна.

Поводов для жалобы в соответствующие органы много. В основном распространены:

  • ямы на дороге во дворе, не позволяющие безопасно подъехать к дому;
  • отсутствие бордюров, дающие при дожде наплывы грунта на проезжую часть;
  • затрудненные подъездные пути для оперативных служб;
  • несвоевременная очистка улиц, тротуаров.

Есть ли смысл подавать жалобу?

Не каждый российский гражданин в курсе, что часть взимаемого государством с автомобилистов налога должны расходоваться на ремонт дорог. Несмотря на это, состояние дорожного полотна в большинстве регионах России оставляет желать лучшего. Чтобы исправить ситуацию, каждый гражданин должен знать, как оформить претензию и куда жаловаться на плохие дороги в городе и прочих населенных пунктах Российской Федерации.

Параметры дорожного полотна должны соответствовать ГОСТу Р 50597-93. Также этот государственный стандарт содержит информацию о предельно допустимых размерах повреждений дорожного покрытия — 5 см в глубину, 15 см в длину, 60 см в ширину. Если дорога в вашем населенном пункте не соответствует стандартам, тогда есть смысл написать жалобу, которая станет основанием для замены покрытия или проведения ремонтно-дорожных работ.

Какие проблемы мэрия обязана устранить

В России существует государственный стандарт ГОСТ Р 50597-93 : он описывает требования к дорогам и обязывает власти устранять дефекты — просадки, выбоины, торчащие крышки люков, выпирающие трамвайные и железнодорожные рельсы. На дорогах, где ездит много машин, по госту повреждения должны устраняться за пять суток. Во дворах и на незагруженных улицах — за десять.

Яма — это просадка или выбоина длиннее 15 см, шире 60 см и глубже 5 см. Если в яму помещается хотя бы половина кроссовка, то ее должны заделать.

Крышка люка не должна возвышаться над дорогой или проседать более чем на 2 см. Всё, что больше, считается дефектом, который надо устранить.

Трамвайные рельсы не должны возвышаться или проседать более чем на 2 см. На железнодорожных переездах — более чем на 3 см.

В России есть закон о безопасности дорожного движения, по которому ремонтировать дорогу должен ее владелец. Городскими дорогами и дворами обычно владеет город. Если в городе запущенные дороги, городские власти нарушают закон. Следить за исполнением закона должны органы МВД , в частности — ГИБДД . К ним и обратимся.

Уровень 3. Отправить заявку на ремонт дороги или благоустройство двора в местную администрацию

Если дорога с ямами оказалась общего пользования, или участок оказался с неуточненными границами, то имеет смысл написать заявление на ремонт дороги в местную администрацию и ГИБДД. Обращение можно отправить обычной почтой или через электронную приемную.

В нем нужно указать:

– адрес проблемного двора с требованием ремонта;

– фамилию, имя и отчество;

– контакты для ответа;

Ответ, согласно 59-ФЗ «Об обращениях граждан в РФ», должен поступить в течение 30 дней. Имеет смысл собрать несколько подписей под одним письмом, так оно будет иметь больший вес в глазах чиновников.

Важно: В случае, если дорога входит в придомовую территорию, в администрацию можно подать заявку на участие в федеральной программе «Формирование комфортной городской среды». Бланки, шаблоны заявлений и ежегодные дедлайны подачи заявок и условия участия можно найти на сайтах региональных властей. Решение об участии в программе принимается на собрании собственников жилья. Минимальное благоустройство, в которое входит ремонт дорог, проводится целиком за счет федерального и местного бюджета, в некоторых регионах требуется софинансирование в сумме от 1 до 5% с управляющей компании или трудовое участие жильцов в субботнике по благоустройству.

Читайте также:  Орден Мужества РФ: фото, описание, история

Органы муниципалитета отвечают за качество дорог местного назначения в пределах населенных пунктов. Это указано в законе №131-ФЗ от 06.10.2003 ч.1, ст.14, п. 5. Органами муниципалитета заключаются договоры на обслуживание отдельных участков дорог, и, если имуществу или здоровью водителя был причинен ущерб из-за некачественного дорожного покрытия, ответственность должна нести организация, указанная в документе.

Оставить жалобу в местную администрацию можно в письменном виде по месту проживания или посетив официальный сайт органов местного самоуправления соответствующего населенного пункта. Активизировав окно «Обращения граждан», можно заполнить форму в Интернет-приемной. Важно отметить, что не рассматриваются следующие заявления:

Важно указать обратный адрес, электронную почту. В соответствии с ФЗ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», жалоба должна рассматриваться не более 30 дней. К электронному обращению рекомендуется прикрепить фото с несоответствующим дорожным покрытием.

Куда можно подать жалобу на дороги

Мало кто знает название государственной инстанции, которая отвечает за качество дорог в городах. Подобными делами занимаются следующие органы:

ГИБДДСюда стоит обращаться, если водителя тревожит образовавшаяся на трассе яма или же на ней сильно потрескался асфальт. ГИБДД обязаны следить за состоянием проезжей части, поэтому именно этому органу следует устранять проблему.Районная или городская администрацияОна тоже занимается дорогами. Сюда обращаются лишь в том случае, если на проезжей части появились существенные повреждения.РоспотребнадзорВ инстанцию обращаются с жалобой на дороги, если на нее не отреагировали вышеуказанные органы.Прокуратура Инстанция принимает заявления от водителей, на чьи жалобы не отреагировали другие организации, занимающиеся вопросами обустройства города.СудЭтот вариант необходимо оставить на тот случай, если никто не откликнется на жалобу водителя и не начнет устранять проблему на дороге

Начинать писать жалобы на дороги рекомендуется в ГИБДД. Если никакого результата это не даст, то люди могут обращаться в другие инстанции.

Кто должен ремонтировать

Согласно ФЗ под номером 131 от 06.10.2003 года, определяющем вопросы организации местного самоуправления государства, все вопросы, связанные с дорогами местного назначения относятся к компетенции именно таких органов.

Местная администрация должна следить за состоянием трасс в селе, проводить ремонт сельских дорог, обеспечивая этим безопасность дорожного движения.

Трасса с ухабами, ямами, с отсутствием дорожных знаков – это прямая угроза и водителям, пассажирам, и пешеходам. Администрация, управляющая жизнью деревни, должна знать все свои ответственные полномочия, в том числе и в дорожной сфере.

ВНИМАНИЕ! В ФЗ 131 полномочиям местной администрации в дорожной сфере посвящены статьи 1 и 6.

Также нужно учитывать и другие законодательные акты, которые определяют обязанности и права по отношению к дорожному хозяйству, эксплуатации автодорог.

Видео: как заставить ГИБДД ремонтировать дороги

Сделайте три снимка дефекта на телефон при дневном свете: общий план с домами, дорожными знаками и магазинами, по которому можно будет понять, где находится яма. Саму яму сфотографируйте с двух сторон. Адвокат Виктор Чевгуз советует выяснить, кто является балансодержателем (это может быть ЖЭК, ОСМД или фирма, которая проводила ремонт), и с коллективным заявлением обратиться в суд.

Комментарии, содержащие ненормативную лексику, либо некорректные, оскорбительные, компрометирующие высказывания, будут удалены.

Обращаем Ваше внимание, что при написании текста обращения в форме электронного документа в поле ввода текста обращения в форме электронного документа для изложения сути предложения, заявления или жалобы отсутствует ограничение по вводимому количеству символов.

Например, если возле вашего дома раскопали асфальт для того, чтобы проложить трубы или восстановить тротуар, те же самые службы должны и починить разбитую дорогу. Однако на деле это не всегда выглядит именно так. Эксперты советуют обращаться с коллективным заявлением в суд. К примеру, жители столичного дома на улице Гната Юры несколько лет видят разруху во дворе.

Если же там скапливается более пяти сантиметров снега, то к работам обязаны преступить незамедлительно, но только в дневное время.

Читайте также:  Исправление ошибочных записей в трудовых книжках

Но в стране все равно остаются дороги с ямами. Из-за плохих дорог многие регулярно ездят на СТО. Ремонты иногда стоят не одну тысячу гривен.

Например, сообщить о гололеде во дворе или избыточном применении реагентов, сосульках, неубранном снеге на дорогах или остановке. На каждое сообщение специалисты должны ответить в течение восьми рабочих дней.

Обращение в администрацию

Если внутриквартальная дорога имеет статус общего пользования, находится на неразмежеванном участке, заявление на ремонт пишется в Госавтоинспекцию и органы местного самоуправления.

Заявление можно подать лично, направить почтой, загрузить через интернет-приёмную на официальном сайте ведомства. В обращении должны быть:

  • Адрес двора, где расположена проблемная дорога;
  • Фамилия, имя заявителя (анонимные жалобы к рассмотрению не принимаются);
  • Контактный адрес, куда должен быть направлен ответ;
  • Описание проблемы;
  • Требование выполнить ремонт со ссылками на нормативные документы;
  • Дата, подпись.

Если заявление подаётся лично, оно составляется в двух экземплярах, один передается секретарю, на втором ставится номер входящего документа, в соответствии с журналом, дата прима, подпись ответственного лица. Вторая копия остаётся у заявителя, является подтверждением приёма обращения к рассмотрению.

Участник исполнительного производства может быть не согласен с законностью действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя…

В отличие от предложения или заявления, жалоба – это просьба о защите или…

Апелляция – это предусмотренный законом механизм для частичной или полной отмены ранее принятого…

В эпоху развитого автомобильного сообщения особенно актуальна проблема плохого состояния дорог и трасс. Несмотря на то, что с автомобилистов и пешеходов регулярно взимаются налоги, госорганы редко проявляют желание ремонтировать дорожное покрытие. Если обеспокоенный состоянием дорог гражданин РФ решает написать жалобу, он сталкивается с множественными проблемами. В разных инстанциях его могут перенаправлять в другие контролирующие и исполнительные органы, не желая брать ответственность на себя. Попробуем разобраться, куда жаловаться на плохие дороги, и как правильно оформить заявление.

Основания для подачи жалобы

В зависимости от прямого предназначения, дороги классифицируются на разные виды: скоростные, федеральные, городские, сельские и т. д. Каждый отельный вид делится в свою очередь по уходу и надзору за участком дороги. К сожалению, большинство дорожных покрытий находится сегодня в «аварийном» состоянии, что может привести к ДТП и другим неприятным последствиям.

Основываясь на ГОСТ 50597-93, можно утверждать, что проблемы на городских дрогах должны устраняться в 5-дневный срок, а на магистральных — в 10-дневный. Если по какой-либо причине этот порядок нарушен, то любой неравнодушный гражданин РФ имеет право написать жалобу и подать ее в контролирующую или исполнительную инстанцию.

Полезный совет! Чтобы жалоба была принята во внимание и рассмотрена представителями соответствующих органов, необходимы веские основания для ее подачи.

Прежде чем жаловаться на качество дорог, необходимо иметь представление о стандартах, которым эти самые дороги должны соответствовать. Эти стандарты устанавливаются законодательством на федеральном уровне и имеют правовой статус ГОСТа.

ГОСТ 50597–93 устанавливает не только требования к новым прокладываемым дорогам, но и уровень допустимого повреждения уже имеющегося асфальтного покрытия.

  1. Толщина вновь прокладываемого асфальта должна быть не менее 15 см внутри крупных городов и на трассах федерального значения, и не менее 5 см на других дорогах.
  2. Характеристика повреждений или ям не должны превышать в ширине, длине и глубине 60, 15 и 5 см соответственно.

Прокладка более тонкого слоя считается нарушением подрядчика и может быть обжаловано в судебном порядке администрацией населённого пункта или объединением граждан.

  • 5 дней – на автобанах;
  • 10 дней – на местных дорогах.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *