Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Необходимые положения должностной инструкции механика по автотранспорту». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Перед тем, как устраиваться на работу на должность механика, к вам будут выдвинуты определенные квалификационные требования. Прежде всего, давайте разберемся что это такое. Квалификация – это специальный уровень подготовки, который предоставляют высшие или средние учебные заведения в России. Существует два вида уровня квалификации: среднее профессиональное и высшее образование. В наше время, чтобы устроится на хорошую и высокооплачиваемую работу необходимо иметь законченное высшее образование.
Требования до 31 декабря 2020 года
Образование | Специальность | Дополнительные требования |
среднее профессиональное | 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | — |
не ниже среднего профессионального | по специальностям группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта | стаж работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года |
не ниже среднего профессионального | любая специальность | диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств |
Штраф за отсутствие отметки о предрейсовом контроле
Штраф за нарушение правил прохождения предрейсового технического осмотра предусмотрен статьей 12.31 1 КоАП:
3. Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — пяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей.
Обратите внимание, наказание накладывается:
- на водителя — 3 000 рублей,
- на контролера — 5 000 рублей,
- на юридическое лицо или ИП — 30 000 рублей.
Кто может проводить предрейсовый технический осмотр?
7. Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер).
Технический контроль должен проводиться специальным сотрудником — контролером.
Подробные требования к контролерам приведены в отдельном нормативном документе (пункт 14.3):
Образование | Специальность | Дополнительные требования |
среднее профессиональное | 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | — |
не ниже среднего профессионального | по специальностям группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта | стаж работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года |
не ниже среднего профессионального | любая специальность | диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств |
Обратите внимание на последнюю строку таблицы. Любой сотрудник организации, имеющий хотя бы среднее профессиональное образование, может пройти профессиональную подготовку, после чего он сможет выполнять работу в качестве контролера.
Например, рассмотрим самый маленький вариант организации. Индивидуальный предприниматель занимается перевозками грузов, т.е. сам выступает в роли водителя. В этом случае он может пройти профессиональную переподготовку. После этого он получит право проверять автомобиль перед выездом и ставить отметку о прохождении контроля в путевой лист.
Договор предрейсовый технический осмотр
Если возможность принятия в штат механика-контролера соответствующей требованиям российского законодательства квалификации, не рассматривается, остается — заключение договора с компетентными специалистами. Где их искать, какие варианты есть: 1. Обратиться в транспортную компанию, где такой специалист есть. Если у него будет время подъехать к месту парковки вашего авто, он сможет провести предрейсовый ТО. К сожалению такие сотрудники загружены работой на своем предприятии. 2. Узнать в ближайшем от стоянки ТС автосервисе, смогут ли они ежедневно проводить ПТО и нести ответственность за выпуск исправного авто на линию. 3. Лучший вариант — обратиться в компанию, которая специализируется на оказании услуг по ПТО. У нас хватит специалистов, чтобы в любое, удобное для вас время, провести осмотр ТС на месте парковки. Кроме этого, в случае аварии доставят авто в ремонтную мастерскую. Они несут материальную ответственность за качество своей работы и мн. др.
Кто может проводить предрейсовый контроль{q}
Согласно Порядку предрейсовый контроль необходимо проводить до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки. Осуществляться предрейсовый контроль должен контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, на которого лицо, осуществляющее перевозки (субъект транспортной деятельности), возложило обязанности по проведению такого контроля.
Отметим, что контролер должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям к работникам компаний и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Минтранса России от 28.09.2015 № 287. Так, контролер технического состояния автотранспортных средств должен соответствовать одному из требований:
-
либо о наличии диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;
-
либо о наличии диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» с опытом работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
-
либо о наличии диплома об образовании не ниже среднего профессионального по иным специальностям и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств.
Должностные обязанности инженера-механика
- Осуществлять контроль качества работы оборудования и транспортных средств, находящихся в распоряжении организации.
- Проводить анализ эффективности работы оборудования. По результатам исследования составить план по улучшению его производительности, который необходимо согласовать с главным инженером.
- Составлять заявку на необходимые комплектующие для ремонта техники или её приобретения.
- Один раз в 2–3 месяца проводить проверку того, насколько правильно эксплуатируется техника, находящаяся под его ответственностью.
- Предоставлять ежемесячно отчёты о проделанной работе и плановых проверках главному инженеру.
- Должен вносить предложения и рекомендации по улучшению производительности в посменном виде с предоставлением фактов, чертежей и схем.
Стоит отметить, что ответственность за поломку оборудования и простаивание производства отвечает инженер-механик. Обязанности сотрудника, занимающего эту должность, заключаются в том, чтобы предотвратить этот инцидент.
Что дает удостоверение механика по выпуску автотранспорта на линию
Главное назначение подобного документа – это подтверждение квалификации работника, позволяющее получить допуск к оборудованию. Без подобного свидетельства найти высокооплачиваемую работу с полным соц. пакетом практически невозможно.
Из-за внесения изменений в законодательстве в 2021 году, удостоверение механика при определенных видах деятельности должно быть у всех сотрудников. Подобный документ необходим не только людям, решившим освоить новую специализацию, но и тем, у кого есть многолетний стаж.
Дистанционное обучение механиков, предоставляемое нашей компанией, – это уникальная возможность приобрести необходимые для хорошей должности знания за кратчайший срок. При этом получить удостоверение механика государственного образца с подкрепленным протоколом от аттестационной комиссии.
III. Должностные обязанности
Для выполнения возложенных на него функций механик обязан:
3.1. Обеспечивать безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышению экономичности ремонтного обслуживания оборудования.
3.2. Осуществлять технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха.
3.3. Организовывать подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т. п., составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации.
3.4. Участвовать в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ.
3.5. Организовывать учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание.
3.6. Изучать условия работы оборудования, отдельных деталей и узлов с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществлять анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием оборудования.
3.7. Разрабатывать и внедрять прогрессивные методы ремонта и восстановления узлов и деталей механизмов, а также мероприятия по увеличению сроков службы оборудования, сокращению его простоев и повышению сменности, предупреждению аварий и производственного травматизма, снижению трудоемкости и себестоимости ремонта, улучшению его качества.
3.8. Подготавливать для предъявления органам государственного надзора подъемные механизмы и другие объекты государственного надзора.
3.9. Осуществлять техническое руководство смазочно-эмульсионным хозяйством, внедрять прогрессивные нормы расхода смазочных и обтирочных материалов, организовывать регенерацию отработанных масел.
3.10. Участвовать в проверке оборудования цеха на техническую точность, в установлении оптимальных режимов работы оборудования, способствующих его эффективному использованию, в разработке инструкций по технической эксплуатации, смазке оборудования и уходу за ним, по безопасному ведению ремонтных работ.
3.11. Рассматривать рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся ремонта и модернизации оборудования, давать заключения по ним, обеспечивать внедрение принятых предложений.
3.12. Организовывать учет выполнения работ по ремонту и модернизации оборудования, контролировать их качество, а также правильность расходования материальных ресурсов, отпущенных на эти цели.
3.13. Обеспечивать соблюдение правил и норм охраны труда, требований экологической безопасности при производстве ремонтных работ.
3.14. Руководить работниками подразделений предприятия, осуществляющими ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.
3.15. [Вписать нужное].
Квалификационные требования — Механик автомобильной колонны (гаража)
Квалификационные требования
Старший механик: полное или базовое высшее образование соответствующего направления подготовки (специалист или бакалавр); стаж работы по профессии механика — не менее 2 лет. Механик: полное или базовое высшее образование соответствующего направления подготовки (специалист или бакалавр); для специалиста — без требований к стажу работы, бакалавра — стаж работы по профессии, связанной с эксплуатацией, ремонтом и обслуживанием автотранспортных средств — не менее 1 года.
Смотрите так же: Требования к кмс по художественной гимнастике
Знает и применяет в деятельности:
постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные и другие руководящие материалы по организации ремонта автотранспортных средств; назначение, конструктивные особенности и основные технико-эксплуатационные характеристики автотранспортных средств; правила эксплуатации автотранспортных средств; организацию и технологию технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств; методы диагностики технического состояния автотранспортных средств; основы организации ремонтного производства, труда и управления; основы экологического законодательства; основы законодательства о труде.
Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
Обеспечивает контроль технического состояния автотранспортных средств и выпуск их на линию. Выполняет обзор и определяет неисправности во время возвращения автотранспортных средств с линии после окончания работы. Участвует в оказании технической помощи автомобилям на линии. Осуществляет контроль за соблюдением водителями правил технической эксплуатации, проводит инструктаж водителей перед выездом на линию. Контролирует эффективность затрат водителями горюче-смазочных материалов, шин. Принимает участие в разработке графиков проведения технического обслуживания автотранспортных средств и осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения этих работ. Изучает условия работы автотранспортных средств с целью выявления причин их преждевременного износа. Анализирует причины и продолжительность простоев, связанных с техническим состоянием автотранспортных средств, разрабатывает и внедряет мероприятия по увеличению сроков их службы, сокращению простоев из-за технических неисправностей. Обеспечивает соблюдение водителями производственной дисциплины, правил и норм охраны труда и безопасного ведения работ.
Новые требования к контролеру технического состояния транспортных средств
14.3. К контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований:
- наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
- наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», за исключением специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
- наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о профессиональной переподготовке по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.
13.3. К квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта предъявляется одно из следующих требований:
- образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»;
- образование не ниже уровня среднего профессионального, подтвержденное документом об образовании и о квалификации по профессии или специальности, или направлению подготовки, не входящим в соответствующую уровню образования укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и профессиональная переподготовка с присвоением квалификации контролера технического состояния транспортных средств автомобильного транспорта, подтвержденной документом о квалификации.
13.4. К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по соответствующим профессиям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее трех лет.
К работникам, имеющим среднее профессиональное образовании по соответствующим специальностям, предъявляются требования к стажу работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года (за исключением требований к стажу работы, предусмотренных третьим абзацем настоящего пункта при наличии специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»).
К работникам, имеющим среднее профессиональное образование по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или высшее образование, требования к стажу не предъявляются.
В новой редакции формулировка стала менее понятной, поэтому рассмотрим старые и новые требования в виде таблиц.
Образование | Специальность | Дополнительные требования |
среднее профессиональное | 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | — |
не ниже среднего профессионального | по специальностям группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта | стаж работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года |
не ниже среднего профессионального | любая специальность | диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств |
Приказ Минтранса №287. Кому теперь нужно обучаться по БДД
Пользователи сервиса «Моё дело» получают консультационную поддержку по бухгалтерским и налоговым вопросам. В любой момент задайте экспертам вопрос по своей деятельности.
Как получить консультацию?
Эксперты консультируют в письменном виде через личный кабинет.
Обратиться в службу консалтинга может любой пользователь с оплаченным доступом к сервису.
Чтобы получить ответ на интересующий вопрос, напишите его в разделе «Консультация бухгалтера». Чем подробнее вы сформулируете вопрос, тем точнее будет полученная консультация.
По каким вопросам можно проконсультироваться?
Вы можете задать любой налоговый или бухгалтерский вопрос по вашей деятельности.
В частности, получить консультацию можно по следующим темам:
- Бухгалтерский учет малого бизнеса
- Расчет налогов по УСН, ЕНВД, ПСН
- Ведение налогового учета
- Составление отчетности
- Кадровый учет и расчет зарплаты
- Порядок документооборота
Консультации пользователям предоставляются ведущими экспертами в области бухгалтерского и налогового учета, имеющими 10-летний опыт.
Сколько вопросов можно задать?
Количество вопросов не ограничено.
При необходимости можно задать уточняющие вопросы, чтобы до конца разобраться в ситуации.
Ответ на свой вопрос вы получите в течение суток.
Не узнает ли налоговая о моих вопросах?
Вы можете быть уверены, что ваша информация не попадет в чужие руки.
Мы гарантируем полную конфиденциальность. Данные пользователя, заданные им вопросы и полученные ответы никогда не будут переданы третьим лицам, в том числе и контролирующим органам.
Сервис «Моё дело» обменивается данными с ведущими российскими банками. Достаточно подключить интеграцию.
Обмен электронными документами с банком полностью автоматизирован. Вы сможете получать банковские выписки и отправлять платежные поручения на оплату прямо из личного кабинета.
Чем полезна интеграция?
С подключенной интеграцией вы сможете проводить платежи в считанные минуты.
Вы можете создать платежное поручение на тот или иной платеж в сервисе в удобном и привычном интерфейсе, а затем просто загрузить готовую платежку в личный кабинет банка в один клик. Останется только подтвердить платеж (как правило, кодом, полученным по смс) и готово.
Также интеграция позволяет загружать из банка выписки о ваших операциях по счету. Вам больше не нужно каждый день посещать банк. Весь документооборот с ним будет проходить по электронным каналам связи.
Отслеживать актуальный остаток денег на расчетном счете банка вы можете в режиме онлайн прямо с мобильного телефона.
Как интеграция облегчит ведение учета?
Интеграция позволяет загружать выписки операций по расчетному счету в банке непосредственно в систему учета. Чтобы выписка загрузилась, нужно просто нажать на активную ссылку.
На основании загруженной выписки, в учете будут отражены операции по поступлениям и платежам. Эти операции автоматически сформируют в учете необходимые бухгалтерские проводки.
После загрузки банковских выписок отраженная в них информация по движению денег попадет во все регистры и отчеты: КУДИР, декларацию по УСН, годовую оборотно-сальдовую ведомость и бухгалтерскую отчетность. Вам не придется отражать доходы и расходы вручную.
В сервисе «Моё дело» реализован полноценный кадровый учет, а также расчет зарплаты и формирование отчетности по сотрудникам.
Учет кадров
Вы сможете вести учет по каждому сотруднику: штатному и внештатному.
В сервисе в автоматическом режиме можно сформировать:
- Трудовые договоры
- Приказы о приеме или увольнении
- Приказы о предоставлении отпусков
- Личные карточки сотрудников
Расчет зарплаты
В сервисе предусмотрен расчет любых зарплатных начислений и реализован зарплатный проект со «Сбербанком» и «Альфа-Банком».
Вы сможете рассчитать зарплату сотрудника при любом графике его работы.
Помимо зарплаты сервис выполнит расчет:
- Больничных
- Отпускных
- Премий
- Командировочных
Если сотрудник претендует на налоговые вычеты по НДФЛ, укажите это в данных на сотрудника, и расчет налога с зарплаты будет выполнен с учетом вычетов.
На основании сведений о начислениях работникам, в сервисе автоматически можно сформировать справки о зарплате для назначения социальных пособий.
Налоговый календарь сервиса заблаговременно напомнит о датах выплаты зарплаты и налогов с нее.
Отчетность по сотрудникам
Учет зарплаты и кадров в сервисе позволяет в автоматическом режиме рассчитать все зарплатные налоги и сформировать отчетность:
- Формы 2-НДФЛ и 6-НДФЛ
- Отчетность по формам РСВ, СЗВ-М, СЗВ-Стаж, 4-ФСС
Сроки сдачи каждого отчета отображаются в Налоговом календаре.
Перейдя по ссылке соответствующего отчета, вы без труда сможете пошагово сформировать его. А если подключить электронную подпись, отправить отчет можно, не выходя из дома.
Платите зарплату сотрудникам через банк по реестрам? Мы упрощаем выплату зарплаты: встречайте зарплатный проект со «Сбербанком» и «Альфа-Банком».
Выпуск на линию транспортных средств кто должен осуществлять
Октябрь 22, 2017
Правилам);
- троллейбусов и трамваев при наличии неисправностей, указанных в правилах технической эксплуатации этих транспортных средств;
- транспортных средств, не прошедших государственный технический осмотр, а также переоборудованных без соответствующего разрешения;
- транспортных средств, оборудованных без разрешения ГСБДД проблесковыми маячками и (или) специальными звуковыми сигналами, с нанесенной без согласования с ГСБДД наклонной белой полосой на бортах, без укрепленных на установленных местах государственных регистрационных номерных знаков, имеющих скрытые, поддельные, измененные номера узлов и агрегатов или государственных регистрационных номерных знаков;
- транспортных средств, владельцы которых не застраховали свою гражданскую ответственность в установленном порядке.
Служебные обязанности механика
Профстандарт для этой должности пока не разработан, но общее понятие дает и ЕКС. Среди них выделяют:
- обеспечение бесперебойной работы вверенного оборудования и механизмов;
- проведение плановых и внеплановых ремонтов;
- подбор, учет и закупка запасных частей и расходных материалов;
- реконструкция и модернизация оборудования, приемка и установка нового.
Конкретный функционал определяется с учетом специфики отрасли и предприятия. Если должностные обязанности механика цеха на производстве мало отличаются от стандартных, описанных в ЕКС:
- обеспечение надежной работы оборудования цеха;
- подготовка планов проверки, ремонта, замены оборудования;
- осуществление плановых текущих и капитальных ремонтов;
- устранение аварийных ситуаций, —
то должностные обязанности механика по автотранспорту на предприятии другие:
- профилактический осмотр транспорта;
- организация правильной эксплуатации автомобилей;
- организация и контроль за ходом и правильностью ремонта машин, их узлов и агрегатов;
- формирование заявок на покупку запчастей, расходных материалов, топлива и ГСМ;
- сокращение числа ремонтов, простоек, поломок и ДТП.
В дополнение к изложенным должностные обязанности механика по выпуску автотранспорта включают:
- выпуск подвижного состава на линию и приемку его по окончанию работ;
- контроль технического состояния выпускаемых транспортных средств, определение неисправностей;
- контроль наличия и правильности заполнения путевых листов, иных документов водителя и автомобиля;
- проведение инструктажей водителей: предрейсовых, внеплановых;
- участие в расследовании причин ДТП;
- учет топлива;
- контроль прохождения водителями предрейсовых медицинских осмотров.
Объем знаний механика
Должностная инструкция механика по транспорту указывает, что необходимо знать работнику. Сюда включается различная нормативная и прочая информация, относящаяся к ремонту. Сотрудник обязан уметь провести ремонт оборудования. Он должен обладать знаниями касательно особенностей структуры организации, особенно с технологической стороны. Также он должен владеть следующей информацией:
- знать особенности технологического процесса по выпуску товаров/оказанию услуг в компании;
- понимать, каким образом устроена служба по ремонту в компании;
- владеть всеми применяемыми способами планирования и осуществления ремонта хозяйства;
- обладать знаниями, касающимися технологических мощностей оборудования, особенностей эксплуатации, конструкции, вариантов по монтажу и ремонту;
- уметь грамотно провести приемку и списание оборудования;
- уметь вести технический регламент, планировать рациональное использование механизмов компании;
- видеть перспективы развития организации (должностная инструкция главного механика);
- уметь пользоваться всем накопленным опытом по использованию, ремонту и оптимизации деятельности вверенного ему оборудования;
- обладать знаниями в области экономики, менеджмента (для управленческих должностей), экономики труда;
- обладать знаниями по основам законодательства в области экологии;
- четко знать и выполнять правила, касающиеся охраны труда.