Что входит в обязанности водителя погрузчика

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что входит в обязанности водителя погрузчика». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сотрудников на работу принимает кадровая служба, поэтому сообщите им, какие требования к квалификации водителя погрузчика прописали в законе. При проверках структурных подразделений контролируйте, чтобы автопогрузчиком управляли работники старше 18 лет, которые прошли обучение и получили удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) с открытой категорий ВС и особой отметкой «Водитель погрузчика 4р».

Проверьте квалификацию водителя

Проверьте у водителей погрузчиков квалификационные удостоверения. У каждого из них должна быть квалификация «водитель погрузчика», которую он получил в лицензированном учебном центре (приказ Минобрнауки от 02.07.2013 № 513). В зависимости от объема или мощности двигателя погрузчика, на котором предстоит работать водителю, дополнительно может потребоваться квалификация тракториста-машиниста. Ее получают в случае, когда объем двигателя внутреннего сгорания автопогрузчика свыше 50 куб. см либо максимальная мощность электродвигателя более 4 кВт (пп. 2, 3 Правил, утв. постановлением Правительства от 12.07.1999 № 796).

Причины травмирования водителей погрузчиков

По статистике, причинами травматизма при эксплуатации погрузчиков являются:

– опрокидывание погрузчика – 22 %;

– наезд погрузчика на пешехода – 20 %;

– травмирование при работе с погрузчиком (падение груза, ремонт узлов погрузчика) – 16 %;

– падение водителя из кабины или со ступенек погрузчика – 9 %.

Опрокидывание погрузчика является следствием недостаточных знаний и навыков водителя при оценке весогабаритных характеристик груза, возможностей самого погрузчика и его технических характеристик, неудовлетворительным состоянием покрытия поверхности, по которой передвигается погрузчик.

Наезды на пешеходов, как правило, являются следствием невыполнения правил дорожного движения: неправильный выбор скорости движения, отклонение от маршрута движения, неисправность элементов звуковой и световой сигнализации и т.п.

Травмирование при работе с погрузчиком является следствием работы техники в ограниченных пространствах и в зоне близрасположенных рабочих мест других работников, например в сборочных цехах машиностроительных заводов. При подъеме и перемещении груза в таких условиях высока вероятность прижатия других работников к неподвижным предметам, а при попытке уклониться от транспорта работник может оступиться или не заметить источник другой опасности.

Случаи падения водителя из кабины или со ступенек несколько озадачивают высокой статистикой (один из 10 потерпевших), но это, скорее всего, связано с национальным менталитетом.

Требования по охране труда для водителя погрузчика

Требования по охране труда, предъявляемые к водителю погрузчика, следующие:

1. К самостоятельной работе по управлению погрузчиками (водитель погрузчика) допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию (прошедшие теоретическое и практическое обучение, сдавшие экзамен и имеющие удостоверение на право управления погрузчиком), прошедшие предварительный медицинский осмотр и признанные годными по состоянию здоровья, прошедшие вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, инструктаж по пожарной безопасности, обученные безопасным приемам и методам работы, овладевшие практическими навыками безопасного выполнения работ при управлении погрузчиками при подъеме, перевозке и укладке грузов, прошедшие стажировку на рабочем месте и проверку знаний по вопросам охраны труда в комиссии предприятия.

Водитель электропогрузчика дополнительно проходит проверку знаний в объеме II группы по электробезопасности.

Водитель погрузчика, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца), ежегодную проверку знаний по охране труда и периодический медицинский осмотр, к выполнению работ не допускается.

2. Работники, совмещающие профессии, должны быть обучены безопасным приемам работ и пройти инструктаж по охране труда на всех выполняемых ими работах.

3. Выполнение других работ водителем погрузчика допускается после обучения безопасным приемам и методам работы и овладения практическими навыками безопасного выполнения работ. При противопоказаниях выполнения работы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением водитель погрузчика переводится на другую работу.

4. При временном или постоянном переводе на другую работу водители погрузчика обязаны пройти дополнительный инструктаж по охране труда на рабочем месте, ознакомиться с условиями труда, с конструкцией нового оборудования, приспособлений и обучиться методам безопасной работы на них.

Виктор Серый, инженер по охране труда

Нормы бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты (СИЗ) для водителя погрузчика

Наименование СИЗ

Классификация (маркировка) СИЗ по защитным свойствам

Срок носки в месяцах (кол-во/ срок)

Костюм хлопчатобумажный

ЗМи

12

Головной убор из хлопчатобумажной ткани

12

Ботинки кожаные

Ми

12

Рукавицы комбинированные (перчатки трикотажные)

Ми

2/1

При работе на электропогрузчике дополнительно

перчатки диэлектрические

Эн

Дежурные

галоши диэлектрические

Эн

Дежурные

Зимой на наружных работах дополнительно:

костюм для защиты от пониженных температур из хлопчатобумажной ткани

Тн

36

сапоги кирзовые утепленные

Тн20

24

Для защиты от атмосферных осадков при выполнении наружных работ дополнительно:

плащ непромокаемый с капюшоном

Вн

36

Читайте также:  Что полагается за третьего ребенка?

Документы для фронтального погрузчика

Любая техника имеет техпаспорт, а если разговор идет о транспорте или сельскохозяйственной технике, то должна быть проведена ее регистрация. Конечно, это относится не ко всей технике, а только крупной, такой как, например, тракторы.

Количество требований и сложность проверки при регистрации зависит от сложности техники. Соответствующий регистрационный документ выдается только в том случае, если транспорт находится в рабочем состоянии и полностью удовлетворяет всем требованиям.

Права нужны всем, кто собирается управлять самодвижущимися машинами. Прежде всего, определимся, что такое самодвижущаяся машина.

Самодвижущиеся машины – это техника, которая способна самостоятельно передвигаться и оснащена мотором с большим объемом. Большие объемы начинаются от 50 куб.см.

или, если это электрическая машина, то мощность двигателя должна быть не меньше 4 кВатт. При этом скорость агрегата не должна превышать 50 км/ч.

Кто имеет право управлять погрузчиком

Зарплата водителя-погрузчика считается одной из самых высоких среди рабочего персонала на предприятии. Однако, чтобы получить эту должность, требуется иметь удостоверение на право работы по специальности «Водитель погрузчика». Без этих прав ни одна уважающая себя компания не допустит вас до техники.

По сути для управления подобной техникой нужно удостоверение тракториста-машиниста со специальной пометкой в документе. Но выбор категории для обучения зависит от выбранной для эксплуатации машины.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 12 июля 1999 г. N 796 в редакции от 16 мая 2011 года «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)», управлять гусеничной и колесной техникой, которая имеет мотор емкостью более 50 куб. см или электродвигатель мощностью более 4 кВт, должны только аттестованные и обладающие соответствующим удостоверением работники.

Получение водительского удостоверения для управления погрузчиком

Все желающие управлять погрузчиками должны иметь права машиниста-тракториста с указанием определенной категории и разряда.

Для получения удостоверения гражданин должен сдать теорию и практику на экзамене. Сам разряд будет присваивать комиссия:

2-й разряд получает водитель, который имеет право ездить на погрузчике под контролем более опытных специалистов. Он также вправе осуществлять ремонт транспортного средства
3-й разряд позволит осуществлять управление любым механизмом для захвата груза. Водитель может выполнять действия по погрузке, укладке, раскладке материалов штабелями, проводить ремонт и оказывать обслуживание погрузчика
4-й разряд дается машинисту, который имеет право управлять погрузчиками с высокой мощностью, выполнять действия по погрузке, ремонтировать технику
5-й разряд позволит ездить на погрузчике, мощность которого более 100 л. с.
6-й разряд даст право управлять транспортными средствами мощностью 200 л. с., а также эксплуатировать погрузчики в качестве бульдозеров

Для того чтобы получить права машиниста-тракториста, нужно сначала получить обычные права. Ведь погрузчики — транспорт, который не только используется в работе. На нем также нужно будет перемещаться по общим дорогам.

Зачем нужны права на погрузчик

Профессия «погрузчик» считается одной из перспективных и востребованных в современном мире. Строительная сфера постоянно расширяется, растёт товарооборот, увеличивается объём частных грузоперевозок. Средства транспорта, используемые для погрузки, стали более компактными, легкоуправляемыми и удобными. Но обычных водительских прав для работы на этой технике недостаточно. Для того чтобы стать водителем погрузчика, требуется специальное удостоверение. Оно регламентирует работу на автопогрузчиках и электрических погрузчиках, которые активно применяются на различных складах, предприятиях и терминалах.

Таким образом, ответ на вопрос о том, нужны ли права на погрузчик, однозначно утвердительный.

3.1. Передвижение погрузчика по территории предприятия должно производиться согласно установленной схеме маршрута, в любое время суток должны быть включены габаритные огни на погрузчике. При движении по рампе склада водитель погрузчика должен не допускать, чтобы погрузчик заезжал за ограничительную линию рампы.

3.2. В зависимости от состояния дорожного покрытия и характера выполняемой работы скорость движения погрузчика по территории предприятия должна быть не более 5 км/час. В местах пересечения пешеходных дорожек, у выходов и входов в производственные помещения, при выезде из-за углов зданий, при движении мимо ворот, дверей, штабелей, при переезде через пути и по рампе склада — не более 3 км/час.

3.3. Водитель погрузчика обязан всегда смотреть в направлении движения погрузчика и соблюдать осторожность в местах возможного появления людей, транспортных средств и вблизи подъездных путей. Если груз ограничивает видимость, то водитель погрузчика должен осуществлять движение задним ходом.

3.4. Перед началом движения, подъемом и опусканием груза, а также во всех случаях, когда возникает опасность травмирования или наезда на работников, водитель погрузчика обязан подавать предупредительный звуковой сигнал.

3.5. При встрече с работниками по пути движения водитель погрузчика должен предупреждать их сигналом, находясь на расстоянии не менее 5 м; если работники не сходят с дороги — остановить погрузчик.

3.6. Во избежание столкновения при внезапной остановке впереди идущего автомобиля, водитель погрузчика при движении должен соблюдать дистанцию. Расстояние до впереди идущего автомобиля должно быть на горизонтальных площадках не менее 10 м, на уклонах — не менее 20 м.

3.7. При движении погрузчика по территории железнодорожных станций необходимо держаться правой стороны. Расстояние между погрузчиком и встречным автомобилем должно быть не менее 2 м.

Читайте также:  Как ограничить выезд должника за пределы рф

3.8. Передвижение погрузчика под проводами линий электропередач (далее — ЛЭП) допускается только в транспортном положении (не менее 2 м от крайней ближайшей точки металлоконструкции погрузчика.

3.9. Работать на погрузчике непосредственно под проводами ЛЭП на расстоянии менее 30 м без наличия наряда-допуска не разрешается.

3.10. Водителю погрузчика (запрещается работать на электрифицированных участках под контактным проводом без снятия напряжения.

3.11. При движении погрузчика без груза, грузоподъемный механизм должен быть установлен в транспортное положение (поднят на 0,2 — 0,3 м от земли), а рама погрузчика полностью отклонена назад.

3.12. Для обеспечения устойчивости погрузчика при движении перемещаемый груз или контейнер необходимо поднять на высоту 500 мм от опорной поверхности, после чего переместить его вплотную к раме погрузчика, а раму отклонить назад.

3.13. В случае потери погрузчиком устойчивого положения (когда задние колеса начнут отрываться от грунта), водитель погрузчика должен немедленно опустить груз.

3.14. Водителю погрузчика, при движении через ворота, двери склада, между штабелями грузов следует соблюдать особую осторожность.

3.15. Перемещение грузов, затрудняющих обзор дороги, должно производиться с участием лица, сопровождающего погрузчик, подающего необходимые сигналы водителю погрузчика и предупреждающего других работников об опасности.

3.16. Водителю погрузчика перед погрузкой и выгрузкой груза необходимо тщательно проверить тару. При обнаружении неисправности тары следует прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ.

3.17. Не допускается перевозить ящики вверх дном, на боковых или торцовых стенках.

3.18. Не допускается поднимать и транспортировать груз с неуказанной массой, массой, превышающей грузоподъемность погрузчика, а также применять дополнительные противовесы.

3.19. Груз, примерзший к земле или засыпанный снегом, необходимо предварительно освободить от снега, а затем поднимать.

3.20. Перед подъемом и опусканием груза необходимо предварительно осмотреть место, откуда будет подниматься груз и куда его будут помещать, а также следить за тем, чтобы под грузом не находились люди.

3.21. При формировании штабелей водитель погрузчика должен оставлять проходы для рабочих шириной не менее 1 м и проезды для погрузчика шириной не менее 3 м.

3.22. При складировании грузов около пути водитель погрузчика должен соблюдать габарит приближения строений. Груз, расположенный на высоте до 1,2 м, следует укладывать на расстоянии не менее 2 м от наружной грани головки крайнего рельса, при большей высоте — на расстоянии не менее 2,5 м.

3.23. Водителю погрузчика запрещается:

— опускать груз на газо- и паропроводы открытого исполнения, электрические кабели, временные перекрытия;

— производить погрузку и выгрузку груза из автомобиля, пока в кабине или в кузове автомобиля находятся люди;

— прикасаться к неизолированным, поврежденным проводам и электрораспределительным устройствам, наезжать на электрические провода, лежащие на земле;

— открывать и закрывать двери вагона при помощи грузоподъемных механизмов погрузчика;

— самостоятельно осуществлять ремонт транспортного средства.

— 3.24. При работе на электропогрузчике.

— 3.24.1. Водителю электропогрузчика во время работы запрещается:

— работать на машине со снятым щитком, закрывающим панель с электроаппаратурой, снятой крышкой аккумуляторного ящика;

— допускать, чтобы кран укладывал груз непосредственно на захватное устройство электропогрузчика;

— производить подъем и перемещение груза при помощи только одной вилки вилочного захвата электропогрузчика.

3.24.2. Если по какой-либо причине каретка подвижного механизма перестает двигаться (не опускается и не поднимается) по склизам вилочного захвата, водитель электропогрузчика должен прекратить работу и сообщить об этом руководителю работ. Водителю электропогрузчика устранять эти неисправности самому запрещается.

3.24.3. Перед подъемом и опусканием груза водитель электропогрузчика должен выполнять следующие требования:

— установить вилы электропогрузчика перпендикулярно относительно вертикальной рамы и параллельно горизонтальной плоскости;

— подхватывать и оставлять груз следует осторожно, только при обеспеченном просвете под грузом, позволяющем свободный вход и выход вилочного захвата;

— производить захват груза грузоподъемным механизмом медленно при наклоне рамы «от себя», поднимать груз при наклоне рамы «на себя», плавно перемещая рычаг управления;

— убедиться, что груз установлен вплотную к раме, равномерно распределен на вилах, не выходит за пределы вил электропогрузчика свыше 1/3 их длины, и при необходимости закрепить груз на вилах увязочной проволокой;

— убедиться, что верхняя часть груза не выступает над кареткой более чем на 1/3 его высоты. Верхняя кромка крупногабаритных грузов может выступать выше каретки более чем на 1/3 своей высоты, но в таком случае допускается перевозить за один раз не более одного места;

— убедиться, что груз на поддоне сформирован в устойчивый и плотный пакет, размеры которого не выходят за пределы поддона более чем на 20 мм с каждой стороны.

3.24.4. К месту погрузки (выгрузки) груза водитель электропогрузчика должен подъезжать на первой передаче, пока вилы электропогрузчика не подойдут под груз (поддон), подлежащий подъему. Водитель электропогрузчика не должен тормозить резко при гололеде и на мокрой, скользкой дороге, а также допускать крутые повороты с грузом.

3.24.5. На стоянке или при погрузке (выгрузке) груза, водитель электропогрузчика должен поставить электропогрузчик на стояночный тормоз.

Зачем нужны права на погрузчик

Профессия «погрузчик» считается одной из перспективных и востребованных в современном мире. Строительная сфера постоянно расширяется, растёт товарооборот, увеличивается объём частных грузоперевозок. Средства транспорта, используемые для погрузки, стали более компактными, легкоуправляемыми и удобными. Но обычных водительских прав для работы на этой технике недостаточно. Для того чтобы стать водителем погрузчика, требуется специальное удостоверение. Оно регламентирует работу на автопогрузчиках и электрических погрузчиках, которые активно применяются на различных складах, предприятиях и терминалах.

Читайте также:  Уменьшение УСН и ПСН на страховые взносы в 2023 году

Таким образом, ответ на вопрос о том, нужны ли права на погрузчик, однозначно утвердительный.

Водительские права на автопогрузчик в 2022 году

Планируя трудоустроиться и работать на специальной технике на больших складах или строительных компаниях на погрузчике, каждый должен понимать: придётся получить права на автопогрузчик, т.е. сдать экзамен на удостоверение тракториста-машиниста.

В 2022 году профессия входит в перечень востребованных и хорошо оплачивается. Погрузчики задействованы в сфере логистики, на больших оптовых складах, в строительстве, в крупных компаниях. Поэтому квалифицированные машинисты автопогрузчиков востребованы, особенно с навыками хорошего владения данной спецтехникой.

Водительское удостоверение на право управлением автопогрузчиком требует открытые категории В, С, или D. Именно такое удостоверение необходимо для работы на производстве при использовании погрузчика.

Где этому учат и какие документы нужны для обучения и оформления удостоверения на автопогрузчик и какова стоимость их получения.

Для чего нужны права на погрузчик

Управление специализированной строительной, а также складской техникой потребует наличия соответствующих прав управления. Это распространенное свидетельство, которое необходимо машинисту погрузчика для возможности трудоустройства на склад.

В этом сегменте профессии весьма востребованы, а, следовательно, права на погрузчик станут просто необходимым решением, когда вы претендуете на получение подобной вакансии. Получить удостоверение можно в том случае, если вы точно освоили специфику эксплуатации, управления, конструкционных особенностей техники. Обучение может проводиться по одной или нескольким категориям. Главное точно знать, к какой из них относится техника для предстоящего управления.

Внимание! Наличие прав указывает на квалификацию владельца, поэтому к ним нужно отнестись с предельным вниманием.

Категории самоходных машин и удостоверения, необходимые для управления ими

Как преподавателю учебного центра мне приходится регулярно сталкиваться с фактами, когда учащиеся, да что там учащиеся – руководители предприятий, направляющие специалистов на обучение вождению той или иной техники, не представляют себе, какие удостоверения им для этого требуются. Между тем этот вопрос обеспечения безопасности труда на предприятии крайне важен как для рабочих, так и для самих руководителей. Ведь в случае каких-либо инцидентов на складе проводится расследование, и управление самоходной машиной одной категории водителем, имеющим удостоверение тракториста-машиниста другой, квалифицируется как управление без прав.

К ответственности, а в зависимости от последствий она может быть вплоть до уголовной, в таких случаях привлекаются как непосредственные исполнители, так и руководители (должностные лица), допустившие управление техникой не имеющим на это права персоналом. Между тем разобраться в категориях самоходных машин и удостоверениях, необходимых для управления ими, достаточно просто. Нам поможет в этом Постановление № 796 от 12.07.1999 г. Правительства РФ «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)», где типы машин и необходимые удостоверения разложены по полочкам.

Получение водительского удостоверения для управления погрузчиком

Все желающие управлять погрузчиками должны иметь права машиниста-тракториста с указанием определенной категории и разряда.

Для получения удостоверения гражданин должен сдать теорию и практику на экзамене. Сам разряд будет присваивать комиссия:

2-й разряд получает водитель, который имеет право ездить на погрузчике под контролем более опытных специалистов. Он также вправе осуществлять ремонт транспортного средства
3-й разряд позволит осуществлять управление любым механизмом для захвата груза. Водитель может выполнять действия по погрузке, укладке, раскладке материалов штабелями, проводить ремонт и оказывать обслуживание погрузчика
4-й разряд дается машинисту, который имеет право управлять погрузчиками с высокой мощностью, выполнять действия по погрузке, ремонтировать технику
5-й разряд позволит ездить на погрузчике, мощность которого более 100 л. с.
6-й разряд даст право управлять транспортными средствами мощностью 200 л. с., а также эксплуатировать погрузчики в качестве бульдозеров

Какие есть типы погрузчиков

Чаще всего требуется получение прав на фронтальный погрузчик (категория на фронтальный погрузчик C). Под ним понимается самоходная установка, которая предназначена для поднятия и перемещения грузов. Оборудована такая техника либо ковшом, либо иными средствами для захвата тяжеловесных объектов.

Права на такие установки классифицируются в зависимости от мощности данного средства.

Помимо этого, выделяются:

Первый тип погрузчика предназначен для вождения погрузчика и поднятия тяжелейших грузов. Это вилочный механизм, оснащенный специальным противовесом, который и позволяет перемещать очень тяжелые объекты. Дизельным он именуется еще и по типу топлива, которым заправляется.

Железнодорожный погрузчик именуется таковым по месту его использования. Это вилочный агрегат, предназначенный для грузоперевозки в условиях нахождения на железнодорожной магистрали, а также наполнение поездов грузовыми массами.

Удостоверение на право управления погрузчиком необходимо получить для каждого конкретного вышеописанного вида самоходной установки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *