1.1 Понятие и значение бюджета

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «1.1 Понятие и значение бюджета». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Учет расчетов по налогам и сборам регламентируют законодательные нормы и действующие НПА. В бухучете все налоги и установленные сборы фиксируются на счете 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам», где по каждому из них специально открывают субсчет, объединяющий аналитическую информацию. Счет 68 предназначен для подытоживания в целом сведений по налогам, уплачиваемым фирмой, а также персоналом компании. Заметим, что только в учете НДС кроме 68-го применяется еще счет 19. С его помощью отражают входной НДС по купленным ценностям.

Расчеты по налогам и сборам: счет

Выбранная предприятием система налогообложения диктует расчет того или иного налога, но все они учитываются по одному правилу: начисление к уплате в бюджет фиксируется по кредиту счета 68, а перечисление платежей по ним, т. е. уплата – по дебету. По видам налоговых отчислений обязательно ведется аналитика, обеспечивающая возможность получения оперативной информации по произведенным, просроченным или отсроченным платежам, а также начисленным штрафам и пени.

В зависимости от вида сборов корреспондирующими счетами к 68-му счету могут выступать:

  • счета производственных затрат при начислении налогов, входящих в стоимость выпускаемой продукции/услуг (транспортный, земельный, на воду, плата за выбросы в окружающую среду, на приобретение ТС и др.) – Д/т 08/20/23/25/26/29/44/97 – К/т 68;
  • прибыль до налогообложения (когда рассчитывают имущественные налоги, налог на рекламу и др.) Д/т 91 – К/т 68;
  • счета продаж и пр. расходов (при исчислении НДС, акцизов) Д/т 90,91 – К/т 68;
  • результативные счета (при расчете налога на прибыль) Д/т 99 – К/т 68;
  • счета доходов физлиц (при уплате НДФЛ) Д/т 70 – К/т 68;
  • счета пр. расходов или возмещения ущерба при начислении штрафных санкций при неуплате или частичной уплате налогов: Д/т 91 (73 при персональной ответственности) – К/т 68. Записью Д/т91 – К/т 68 оформляют уплату госпошлины для рассмотрения дела в суде.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

На основе изученных материалов в части организации правильной постановки и ведения учета и отчетности филиала ГУП Мосгортранс» можно сделать следующие выводы.

В целом учет расчетов с бюджетами поставлен на должном уровне и существенных недостатков не имеет. Первичные формы документов бухгалтерского и налоговых учетов оформляются правильно, достоверно и своевременно отражаются в соответствующих учетных регистрах. Все допущенные ошибки в бухгалтерских документах, оговорены, сопровождаются бухгалтерскими справками и заверены подписью лица, допустившего ошибки.

Следует отметить, что на предприятии не утвержден график документооборота, что снижает уровень ответственности каждого работника и может привести к дублированию операций по работе с документами.

В части организации налогового учета следует отметить организацию индивидуальной карточки по НДФЛ.

В филиале ГУП Мосгортранс» в 2011 г. использовалась налоговая карточка по форме карточку 1-НДФЛ. С 1 января 2011 г. вступили в силу новые редакции Федерального закона N 229-ФЗ ст. 230 НК РФ, согласно законодательным изменениям налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета, при этом, формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налоговым агентом самостоятельно. Иными словами, законодатель позволил организациям применять более простую форму налогового регистра при соблюдении обязательного требования, налоговая карточка должна содержать обязательный реквизит — сведениями о дате удержания и перечисления налога в бюджет с указанием реквизитов платежных документов. Применяемая старая форма 1-НДФЛ эти требования не учитывает.

В филиале ГУП Мосгортранс» не создают резервов по сомнительным долгам.

Резерв по сомнительным долгам является эффективным методом налогового планирования и широко используется для оптимизации налога на прибыль. С другой стороны, резерв позволяет компенсировать организации убытки, полученные ввиду неисполнения контрагентами-покупателями своих обязательств.

Для организации резерв по сомнительным долгам филиалу ГУП «Мосгортранс» достаточно закрепить основные положения в Учетной политике – закрепленный законодательно порядок, в соответствии с которым будет формироваться резерв.

При создании резерва следует учитывать тот факт, что сомнительная задолженность должна иметь документальное подтверждение. Таким подтверждение могут служит акты инвентаризации обязательств, акты сверки с контрагентами, решения судебных органов.

Для целей оптимизации налогообложения законодательно разрешены и другие резервы, основные представлены в таблице 3.124.

Таблица 3.1

Виды создаваемых резервов

Вид резерва

Какие расходы формирует

Нормативная база

1. Резерв по сомнительным долгам

Внереализационные (пп. 7 п. 1 ст. 265 НК РФ)

ст. 266 НК РФ

2. Резерв по гарантийному ремонту и обслуживанию

Прочие расходы, связанные с производством и реализацией (пп. 9 п. 1 ст. 264 НК РФ)

ст. 267 НК РФ

3. Резерв на ремонт основных средств

Прочие расходы, связанные с производством и реализацией (ст. 260 НК)

ст. 324 НК РФ

4. Резерв на оплату отпусков и выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет

Расходы на оплату труда (п. 24 ст. 255 НК РФ)

ст. 324.1 НК РФ

5. Резерв предстоящих расходов, направляемых на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов

Создавать резерв имеют право общественные организации инвалидов и организации, использующие труд инвалидов, при условии, если от общего числа работников такого налогоплательщика инвалиды составляют не менее 50% и доля расходов на оплату труда инвалидов в расходах на оплату труда составляет не менее 25% (пп. 39.2 п. 1 ст. 264 НК РФ)

ст. 267.1 НК РФ

6. Резерв под обесценение ценных бумаг

Вправе учитывать только профессиональные участники рынка ценных бумаг, в иных случаях расходы не учитываются в целях налогообложения (п. 10 ст. 270 НК)

ст. 300 НК РФ

7. Резерв на возможные потери по ссудам

Вправе учитывать только коммерческие банки, включаются в состав внереализационных расходов (ст. 292 НК РФ)

ст. 292 НК РФ

В целях налоговой оптимизации руководству филиала ГУП Мосгортранс» можно предложить ряд мероприятий, выполнение которых позволят снизить налоговую нагрузку, усовершенствовать учетную работу и снизить, тем самым, риски появления ошибок.

Для целей оптимизации налога на прибыль и НДС, руководству филиала необходимо увеличить количество сделок через агентские договора. По сути, будет иметь место завуалированное применение кассового метода. В этом случае, обязательства по уплате НДС и налога на прибыль возникает только при наличии факта реализации товара агентом, несмотря на то, что товары уже отгружены со склада организации. Тем самым нет необходимости применять де-факто кассовый метод для снижения налогового бремени по таким налогам как НДС и налог на прибыль.

Для упрощения организации финансовых результатов в рамках дипломной работы разработана специальная ведомость, форму, см. приложении 5. Данная форма учета позволит одновременно организовать учет финансового результата в финансовом, налоговом и управленческом учетах. Сводная таблица учета – оценка финансовых результатов представляет возможность получить данные как по основной деятельности, так и по прочей.

Для придания официального статуса документа «Сводная таблица учета – оценка финансовых результатов» необходимо внести рад изменений в Учетную политику филиала ГУП Мосгортранс», а именно:

— в разделах «для целей бухгалтерского учета», «для целей управленческого учета» и «для целей налогового учета» закрепить методики определения доходов и расходов;

— в организационно-техническом разделе детализировать методики оценки доходов и расходов.

Данные изменения должны будут применяться со следующего финансового года.

Для управления налогооблагаемой прибылью можно предложить руководству филиала ГУП Мосгортранс» создать резерв по сомнительным долгам.

Организация постоянно имеет просроченную дебиторскую задолженность. Для уменьшить налога на прибыль в налоговом разделе Учетной политики должны быть сформулированы основные моменты формирования резерва по сомнительным долгам.

Резервы в бухгалтерском и в налоговом учете создаются независимо друг от друга. В бухгалтерском учете формирование резерва увеличивает прочие расходы, а в налоговом связывает прочие доходы и расходы.

Рассмотрим этапы формирования резерва.

Во первых, дебиторская задолженность подлежит инвентаризации, результат такой инвентаризации представлен в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Результаты инвентаризации в целях определения резерва

Наименование
дебитора

Сомнительная задолженность по срокам возникновения (руб.)

Подлежит
включению
в резерв,
руб.

До 45 дней

От 45 дней до 90
дней (включительно)

Свыше
90 дней

ООО «Спецмондаж»

10 000

Х

Х

ОАО «Залесье»

Х

300 000

Х

150 000

ИП Петров

Х

Х

50 000

50 000

Итого:

200 000

Нормативное регулирование федеральных налогов

Нормативное регулирование осуществляется при помощи норм, т.е. общих вариантов, моделей поведения. Признаки норм определяют основные характеристики нормативного регулирования. Во-первых, оно характеризуется неперсонифицированностью адресата воздействия, т.е. носит общий характер, адресовано заранее неопределенному кругу лиц. Во-вторых, нормативное регулирование рассчитано на неограниченно долгое применение во времени. В-третьих, нормативное регулирование рассчитано на множество однотипных жизненных ситуаций. Нормативное регулирование отражает типичное в общественных отношениях, оно не учитывает особенности и специфику конкретных ситуаций, поэтому в реальной жизни обобщенные предписаний норм дополняются индивидуальным регулированием.

Налоговая система Российской Федерации является важной составной частью государственной системы Российской Федерации в целом.

Согласно ст. 8 Налогового Кодекса РФ, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и муниципальных образований.

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных разрешений.

Согласно ПБУ 18/ 02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организации» (Утверждено приказом Минфина РФ от 11.02.2008 №23н) устанавливаются правила формирования в бухгалтерском учете и порядок раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о расчетах по налогу на прибыль организаций. Положение предусматривает отражение в бухгалтерском учете не только суммы налога на прибыль, подлежащей уплате в бюджет, но и отражение в бухгалтерском учете сумм, способных оказать влияние на величину налога на прибыль последующих отчетных периодов в соответствии с законодательством РФ.

Также, к нормативным документам, регулирующим расчеты с бюджетом по налогам и сборам, относится «План счетов бухгалтерского учета финансово – хозяйственной деятельности организаций». Утверждены приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 №94н (в ред. от 07.05.2003№38н, 18.09.2006 №115н).

Налог на прибыль в соответствии со ст. 247 НК РФ рассчитывается с суммы прибыли, полученной в отчетном периоде. Налоговым периодом по налогу на прибыль признается календарный год. Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено исчисление:

1. Налога на прибыль за налоговый период;

2. Квартальных авансовых платежей по налогу на прибыль;

3. Ежемесячных авансовых платежей по налогу на прибыль.

Налог на прибыль, подлежащий уплате в бюджет в отчетном периоде, называется текущим налогом на прибыль. Способ определения текущего налога на прибыль закрепляется в учетной политике организации.

Налог на добавленную стоимость взимается на всех стадиях производства и распределения и представляет собой универсальный косвенный налог на потребление. Налоговый период устанавливается как календарный месяц, а для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров без учета НДС, не превышающими 1 млн. руб., налоговый период устанавливается как квартал. Налоговая база по НДС определяется как наиболее ранняя из следующих дат: день отгрузки товаров или день оплаты (п.1 ст.167 НК РФ). Согласно п.3 ст. 169 НК РФ, налогоплательщик обязан составить счет – фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов – фактур, книги покупок и книги продаж при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, в том числе не подлежащих налогообложению в соответствии со ст.149 НК РФ.

Особенности аудита расчетов с бюджетом по налогам и сборам

В соответствии с Федеральным законом от 07.08.2001 г. N 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» существуют некоторые категории хозяйствующих субъектов, для которых общий аудит является обязательным. Общий аудит предполагает независимую проверку бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности. Несмотря на то, что общий аудит в любом случае проводится выборочно, проверке подлежат все участки бухгалтерского учета организации.

Читайте также:  муниципального образования город-герой Новороссийск

Аудит расчетов по налогам и сборам – Налоговый аудит как отдельный вид аудита Законом N 119-ФЗ не выделяется, а относится, скорее, к сопутствующим услугам и поэтому является инициативным, то есть необязательным.

Налоговый аудит осуществляется по специальному аудиторскому заданию и рекомендуется при подготовке организации к налоговой проверке, а также для небольших организаций, не подлежащий обязательному аудиту.

Цель налогового аудита – подготовка организации к любой возможной проверке налоговых органов.

В ходе аудита изучается налоговый учет за весь период, подлежащий налоговой проверке, нейтрализуются ошибки в ведении налогового учета и составлении налоговой отчетности.

В настоящее время действует Методика аудиторской деятельности «Налоговый аудит и другие сопутствующие услуги по налоговым вопросам. Общение с налоговыми органами», одобренная Комиссией аудиторской деятельности при Президенте России 11.07. 2000г., протокол N 1.

Налоговая система РФ предусматривает трехмерную шкалу налогов: в федеральный, региональный и местный бюджеты.

Определение 1

Федеральные налоги — это налог на прибыль, налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, налог на добычу полезных ископаемых, водный налог, государственная пошлина на наследование и дарение.

Определение 2

Региональные налоги – это налог на имущество, игорный бизнес, транспортный и др.

Определение 3

Местные налоги – земельный, налог имущество физических лиц и др.

Налоги уплачиваются авансовыми платежами (каждый месяц или квартал) или один раз в год.

Структура начисленных налогов при общем режиме налогообложения хозяйствующего субъекта

2006 г.
55,8%
-----¬
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
14,28% ¦ ¦
-----¬ ¦ ¦ 10,44%
¦ ¦ ¦ ¦ 8,31% -----¬
¦ ¦ ¦ ¦ 7,36% -----¬ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1,72% ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ ¦ ¦ 1,19% ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,59% -----¬ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ 0,1% ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,06% -----¬ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,03% ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,01% ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ ¦ ¦
--+----+--+--+----+--+--+----+--+-+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+---
Налог НДС НДФЛ Налог Налог НДПИ Налог ЕНВД Транспортный Аренда Водный ЕСН (20%)
на прибыль на имущество на загр. на доходы налог за землю налог
окр. среды
2007 г.
56,98%
-----¬
¦ ¦
¦ ¦
¦ ¦
15,02% ¦ ¦
-----¬ ¦ ¦ 9,51%
¦ ¦ ¦ ¦ 8,3% -----¬
¦ ¦ ¦ ¦ 6,63% -----¬ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1,61% ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ ¦ ¦ 1,29% ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,39% -----¬ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ 0,14% ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,06% -----¬ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,03% ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0,01% ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -----¬ ¦ ¦
--+----+--+--+----+--+--+----+--+-+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+--+--+----+---
Налог НДС НДФЛ Налог Налог НДПИ Налог ЕНВД Транспортный Аренда Водный ЕСН (20%)
на прибыль на имущество на загр. на доходы налог за землю налог
окр. среды

Рис. 1

Предприятия, применяющие в бухгалтерском учете ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», имеют возможность оценить эффективность проводимой налоговой политики в области расчетов с бюджетом по данному налогу. Превышение отложенных налоговых обязательств над отложенными налоговыми активами говорит о полученной отсрочке по налогу на прибыль, что способствует росту чистой прибыли, о чем свидетельствуют данные табл. 1.

Таблица 1. Динамика изменения отложенных налоговых активов и обязательств по ЗАО «XX» за 2006 — 2007 гг. (руб.)

Месяц 
 2006 г. 
 2007 г. 
 ОНО 
 ОНА 
 ОНА - ОНО 
 ОНО 
 ОНА 
 ОНА - ОНО 
Январь 
 102 724
 -102 724
 22 079
 40 926
 +18 847
и т.д. 
Июнь 
 21 862
 256 597
 +234 735
 161 003
 -161 003
Июль 
 190 444
 1 088
 -189 356
 147 487
 -147 487
Август 
 22 522
 141 656
 +119 134
 23 328
 249 424
 +226 096
Сентябрь 
 305 573
 1 088
 -304 485
 480 092
 -480 092
Итого 
 779 010
 606 621
 -172 389
1 057 628
 674 276
 -383 352

Однако информация не будет полной, если не провести анализ налоговой нагрузки, которую несет организация в сложившихся условиях хозяйствования. При этом базовым показателем для ее расчета может быть либо выручка-брутто, либо расчетная величина прибыли (табл. 2, 3) .

Таблица 5. Налоговый календарь

Виды налогов 
Январь 
Февраль 
Март 
Апрель 
Арендная плата
за землю
ежемесячная 
плата
ежемесячная 
плата
ежемесячная 
плата
ежемесячная 
плата
Водный налог 
уплачивают 
налог за IV кв.
2006 г.
уплачивают 
налог за I кв.
2007 г.
и т.д. 

Таким образом, использование графика денежных потоков и налогового календаря бухгалтера позволит организации свести к минимуму неуплату в бюджет налоговых платежей и сборов.

Если вы не согласны с остатками на едином налоговом счете, придется искать источник расхождений.

5 действий бухгалтера для поиска источника расхождений:

1. Поиск ошибок в собственном учете. Все ли документы корректно проведены? Правильно ли сформировано входящее сальдо? Как учтены суммы, которые не входят в состав ЕНП и не учитываются на ЕНС в соответствии с действующим законодательством?

Читайте также:  Названы 7 изменений для пенсионеров в 2023 году

2. Проведите сверку с ФНС. Корректно оформите акт сверки. Укажите ФНС на наличие расхождений. Проследите, чтобы все разногласия были документально оформлены в акте.

3. ФНС может запросить документы. Будьте готовы. Если налоговики не учли какой-то платеж или отчет, придется предоставить платежное поручение или уточненную декларацию.

4. Ошибку в своих данных ФНС обязана устранить сама. Подпишите финальный акт сверки. Через неделю-две проконтролируйте еще раз сальдо ЕНС, чтобы убедиться, что все в порядке.

5. Если нашли свою ошибку, придется откорректировать свой учет и, возможно, доплатить налоги.

Учет расчетов по НДФЛ (проводки). Примеры расчета НДФЛ.

Работодатель, рассчитывая НДФЛ с заработной платы своих сотрудников, должен выполнить определенные проводки в бухгалтерском учете. Как происходит учет расчетов по НДФЛ, какие проводки необходимо отразить в бухгалтерии? Также предлагаем вашему вниманию примеры расчета подоходного налога в отношении некоторых видов доходов физических лиц: как посчитать НДФЛ с зарплаты, процентов и дивидендов.

Проводки по счету 68

Для учета расчетов по налогу на доходы физических лиц используется счет 68 «Расчеты по налогам и сборам». Это сложный счет, который имеет ряд субсчетов. Для учета налога на доходы физических лиц на 68 счете бухгалтерского учета открывается субсчет «НДФЛ».

По кредиту 68 счета отражается начисление налога для уплаты его в бюджет, по дебету его уплата.

В зависимости от вида полученного работником дохода кредит 68 счета корреспондирует с дебетом соответствующих счетов учета расчета с персоналом.

Учет расчетов по налогам и сборам, анализ, аудит и характеристика учета расчетов по налогам и сборам

Организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации и являясь ее субъектами, подпадают под действие всех законодательных актов России. Не составляет исключение и налоговое законодательство.

Система налогообложения современной России представляет собой совокупность федеральных, региональных и местных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.

Организации, работающие по общему режиму налогообложения, уплачивают все налоги, которые применяются на территории страны и в отношении которых организация выступает налогоплательщиком. К таким налогам относятся:

федеральные налоги (налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на прибыль, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, пошлины, лесной, водный, экологический, федеральные лицензионные сборы — ст. 13 НК РФ);

региональные налоги (налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, региональные лицензионные сборы — ст. 14 НК РФ);

местные налоги (земельный налог, местные лицензионные сборы — ст. 15 НК РФ).

Система налогообложения на основе ЕСХН представляет собой специальный налоговый режим и позволяет соблюдать принцип равенства при налогообложении, обеспечивать единые критерии для всех хозяйствующих субъектов в сфере сельскохозяйственного производства независимо от вида производимой сельскохозяйственной продукции.

Воспользоваться данной системой могут лишь те организации, хозяйственная специализация которых позволяет иметь в общем объеме выручки товаров (работ, услуг) долю выручки от реализации произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции не менее 70%.

В соответствии с п. 1 ст. 3462 НК РФ к плательщикам единого сельскохозяйственного налога отнесены организации и индивидуальные предприниматели (включая крестьянско-фермерские хозяйства), перешедшие на уплату ЕСХН в порядке, установленном гл. 261 НК РФ.

Согласно п. 3 ст. 3462 НК РФ не вправе перейти на уплату

ЕСХН:

  • организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров;
  • организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с гл. 263 НК РФ;
  • организации, имеющие филиалы и представительства.

ОАО «Текстильмаш» является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ. Место нахождения общества: Россия, г. Рязань, ул. Текстильная, 155.

«обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе, включая имущество, переданное ему акционерами в счет оплаты акций. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде. Вмешательство в административную и не допускается, если это не обусловлено их правами по осуществлению контроля и ревизии согласно действующему законодательству.

  • исполнительный орган);
  • правление (коллегиальный исполнительный орган );
  • ликвидационная комиссия [28].

Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества является ревизионная комиссия (ревизор).

Совет директоров, генеральный директор, ревизионная комиссия директоров по представлению генерального директора общества.

Общество хранит следующие документы:

  • устав общества, изменения и дополнения к уставу;
  • документы, подтверждающие права Общества на имущество находящееся на его балансе;
  • внутренние документы Общества;
  • положение о филиале или представительстве Общества;
  • годовой финансовый отчет;
  • проспект эмиссии акций Общества;
  • документы бухгалтерского учета;
  • документы финансовой отчетности;
  • протоколы общих собраний Общества, заседаний Совета директоров общества;
  • Законом «Об Акционерных обществах».

Общество ежегодно опубликовывает в средствах массовой информации следующие документы:

ОАО «Текстильмаш» являются:

  • получение дохода;
  • обеспечение потребителей продукции предприятия;
  • недопущение сбоев в работе предприятия;
  • обеспечение персонала предприятия заработной платой, нормальными условиями труда и возможностью профессионального роста;
  • охрана окружающей среды.
  • производство товаров потребительского спроса (машины стиральные малогабаритные, плиты газовые).

Основные технико-экономические показатели ОАО «Текстильмаш» за 2004-2005 г.г. представлены в табл.1.2.

При анализе нижеприведенной табл.1.2 следует отметить, что у ОАО «Текстильмаш» общая сумма доходов превышает общую сумму расходов. Однако анализ показателей указывает на то, что у предприятия происходит до налогообложения, наличием чрезвычайных расходов.

Таблица 1.2

Динамика основных показателей хозяйственной деятельности ОАО «Текстильмаш» за 2004-2005 г.г.

Показатели 2004 г. 2005 г. Изменение в 2005 г. по сравнению с 2004 г. (+,-)
1 2 3 4
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг (тыс. руб.)

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг (тыс. руб.)

Прибыль от продаж (тыс. руб.)

Прибыль до налогообложения (тыс. руб.)

Чистая прибыль (тыс. руб.)

Фонд оплаты труда (тыс. руб.)

Среднемесячная заработная плата на 1 работника (руб.)

Среднесписочная численность (чел.)

Коэффициент автономии

Коэффициент финансовой устойчивости

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств

Коэффициент абсолютной ликвидности

Коэффициент текущей ликвидности

Коэффициент покрытия

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств

Длительность одного оборота оборотных средств ( день)

Доля дебиторской задолженности в оборотных средствах (%)

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

Приложение 1

Оборотная ведомость по аналитическим счетам к счету 68

за август 2006 года

В рублях

Гр. .4 Гр. 5 Гр. 6 Гр. 7 Гр. 8 Гр. 9

35

36

Итого по

68/пх:


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *