Государственный надзор и контроль за охраной труда на предприятиях

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государственный надзор и контроль за охраной труда на предприятиях». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как правило, представители органов надзора и контроля в области охраны труда уведомляют предприятия о своем намерении их посетить. Однако, по ст. 360 ТК РФ, делать это они не обязаны, если такое извещение может повлиять на результат проверки. Приходя на проверку, инспектор должен иметь удостоверение, которое подтверждает его полномочия. Если на предприятии введен пропускной режим, пропуск для проверяющих стоит подготовить заранее. Во время работы инспекторы обязаны соблюдать конфиденциальность, обеспечивать сохранность переданных в их распоряжении материалов и документов.

Как проходит проверка органов надзора и контроля в области охраны труда?

Обычную проверку условно можно разделить на 2 части – работа с документацией и осмотр подразделения: проверка оборудования, технологии ведения работ, укомплектованности СИЗ. Инспектор может затребовать любые документы, входящие в сферу его компетенции, общаться с персоналом – проверять знание инструкций, безопасных методов работы и др. По результатам проверки составляется акт, в него вносятся обязательные для выполнения мероприятия, о выполнении которых необходимо отчитаться в установленный срок. Акт проверки составляется в 2 экземплярах, каждый из которых подписывается 2 сторонами. Один экземпляр акта остается в организации, второй забирает инспектор.

Хотя проверка контролирующих органов – достаточно волнующее мероприятие для «принимающей стороны», следует помнить, что основная задача инспектора такая же, как у инженера по охране труда, – добиться, чтобы в организации полностью соблюдались все требования законодательства по ОТ. В ходе проверки инспектор обратит внимание на недочеты, которые могут иметь место, и даст рекомендации по их устранению. Конструктивное сотрудничество с ним пойдет только на пользу организации. Однако если требует ситуация, к защите интересов предприятия необходимо привлекать юристов, работников службы кадров, технологов и других специалистов.

Из этой статьи вы узнали, как организован контроль за охраной труда в России, какие органы его выполняют, какими полномочиями они наделены, как проходят проверки инспекторов и какие задачи перед ними стоят.

Для чего нужен контроль условий труда на рабочих местах?

Контроль на рабочих местах является важной составляющей системы управления охраны труда в организации и осуществляется с целью предупреждения несчастных случаев на производстве.

Контроль на рабочих местах направлен на:

  • выявление соответствия условий на рабочих местах нормативно-правовым актам по охране труда;
  • выявление потенциально опасных и вредных производственных факторов на рабочих местах;
  • соблюдение всеми работниками организации требований охраны труда;
  • соблюдение ответственными за охрану труда лицами своих должностных обязанностей;
  • обнаружение нарушений по охране труда и отклонений от требований законодательства;
  • определение и принятие эффективных мер по устранению нарушений условий труда на рабочих местах.

Таким образом, работодатель может самостоятельно определить:

  • лиц, ответственных за осуществление контроля условий труда на рабочих местах;
  • уровни контроля (рабочее место, подразделение, организация);
  • виды контроля – целевые проверки на рабочих места, внеплановые проверки, проверки по графику и т.д.;
  • периодичность контроля (ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально);
  • формы документов для ведения контроля и фиксирования нарушений и несоответствий.

Суть контроля и надзора в области охраны труда

Важно следить за правильным исполнением норм охраны труда.

Суть надзора заключается в исполнении наблюдения за соблюдением установленных законодательством по ОТ и ТК РФ норм, правил, приказов.

Определенное внимание вопросам контроля и надзора за выполнением закона в области трудовых и тесно связанных с ними отношений много раз уделялось со стороны представителей науки трудового права.

Они главным образом освещают данные вопросы в прикладном аспекте, не вдаваясь в глубокий анализ указанных понятий.

Контроль — не только способ выявления совершенных правонарушений, но и очень важное средство их предупреждения. Контроль осуществляется не только относительно подчиненных в административном порядке организаций и руководящих лиц (внутриведомственный контроль), но и не подчиненных органов (внешний вневедомственный контроль).

Органы госконтроля обычно реагируют на такие нарушения принятием организационно-исполнительных актов, направленных на осуществление помощи подконтрольным органам в реализации управленческой деятельности, предоставлением рекомендаций по ее совершенствованию.

Государственный надзор – правоохранительная деятельность по выявлению правонарушений в области ОТ, и принятию актов, обязывающих устранение этих нарушений. Этот правоустанавливающий акт может быть принят специально уполномоченным органом, не наделенным организационно-исполнительными правами по отношению к подназорному объекту.

Акт выполняет правоустанавливающую функцию лишь в том случае, если он устраняет правонарушения подконтрольного органа.

Методы контроля в области охраны труда

Различные методы осуществления контроля.

Методы контроля должны соответствовать определенным требованиям для выполнения соответствующей контрольной функции государственного органа, а также обеспечивать соответствующее влияние на объект контроля.

Методы государственного контроля осуществляются через государственно-властные отношения. Методам, которые применяются в общественном контроле, должно соответствовать определенное правовое сопровождение.

Должностное лицо в рамках предоставленных полномочий принимает решение об осуществлении контроля с помощью мер и способов, которые обычно предусматриваются для проведения данного вида контроля.

Субъекты госконтроля в сфере ОТ осуществляют свои контрольные функции посредством разнообразных методов и форм, которые являются элементами механизма государственного контроля.

Формой госконтроля в сфере ОТ является выполнение плановой и внеплановой проверки Гострудинспекцией.

Уполномоченные лица Гострудинспекции наделены достаточными полномочиями для того, чтобы отреагировать на выявленные на производстве в процессе проверки нарушения нормативных и правовых предписания по ОТ.

Надзор и контроль за охраной труда

Из этой статьи вы узнаете, какие существуют виды надзора и контроля за безопасностью труда, какие органы надзора и контроля за охраной труда в России их реализуют на практике, ознакомитесь с кратким перечнем их основных полномочий, узнаете, как проходит проверка по ОТ.
Организация безопасной работы, надзор и контроль в области охраны труда во всех подразделениях предприятия возложены на соответствующую службу. Для этого специалисты по безопасности труда:

1. Регулярно проводят проверки:

• состояния оборудования, территории, сооружений; • правильности ведения документации по ОТ; • наличия СИЗ и адекватного их использования работниками; • качества обучения по ОТ, применения работниками безопасных приемов труда;

Читайте также:  Оформление европротокола в 2023 году

2. Анализируют существующие и возможные опасности, ведут учет НС и ПЗ, участвуют в аттестации и сертификации рабочих мест, оборудования, производственных процессов.

3. Составляют списки должностей, видов работ по подразделениям, на которые требуются инструкции по ОТ.

Виды контроля соблюдения требований охраны труда

В нашей стране существуют 3 вида контроля охраны труда:

  1. Государственный. Ведется госорганами и профильными инспекциями на федеральном и местном уровнях. Осуществляется с помощью проведения обследований, проверок, по итогам которых выдаются обязательные к исполнению предписания по устранению нарушений в области охраны труда и привлечению к ответственности виновных. Осуществление государственного контроля возложено на Федеральную инспекцию труда. Федеральные органы исполнительной власти осуществляют надзор за выполнением правил безопасности при ведении работ различных видов наряду с Федеральной инспекцией труда. К числу таких органов относятся Ростехнадзор — Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, и Роспотребнадзор — Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и защиты человека. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления отвечают за внутриведомственный государственный контроль исполнения трудового законодательства. Общий надзорный государственный орган — Прокуратура РФ. Органы государственного контроля проводят плановые и внеплановые проверки. Плановые проходят 1 раз в 3 года, внеплановые могут быть вызваны:
  • жалобой на нарушение охраны труда;
  • окончанием срока, который был дан на устранение нарушений, выявленных предыдущей проверкой;
  • несчастным случаем на производстве;
  • запросом работника на проведение проверки его рабочего места на соответствие условиям безопасности труда.

Потребовать провести проверку может вышестоящая организация — Министерство. Правительство РФ, Прокуратура.

  1. Ведомственный. Это надзор вышестоящих организаций по отношению к подчиненным предприятиям. Осуществляется министерствами, департаментами и т. д. Проверяется выполнение требований безопасности труда, гигиены труда. Цели проверок в подведомственных организациях — выявление нарушений в области ОТ; предупреждение нарушения прав сотрудников подчиненных организаций, их законных интересов; принятие мер по восстановлению прав работников, если они были нарушены; привлечение должностных лиц, которые виновны в нарушениях законодательства об охране труда, к ответственности; надзор за мероприятиями по предотвращению травматизма на производстве, профессиональных заболеваний.
  2. Общественный. Согласно ТК РФ, одно из основных направлений государственной политики в области охраны труда — содействие общественному контролю за соблюдением прав работников, их законных интересов. Общественный контроль осуществляется профсоюзами и другими представительными органами, которые уполномочил коллектив. Чтобы работники и работодатели смогли совместно действовать и обеспечить соблюдение требований охраны труда на предприятии создаются комиссии или комитеты по охране труда, являющиеся частью системы управления охраной труда на предприятии.

Виды контроля являются частью системы контроля требований ОТ. Однако различают еще и ступени контроля.

Контроль за соблюдением требований охраны труда в ЛПУ

Рекомендации для главного врача по осуществлению
контроля за соблюдением требований охраны труда

Контроль за соблюдением требований охраны труда в учреждении здравоохранения осуществляется работодателем и должностными лицами организации, ответственными за обеспечение безопасности труда.

Эффективность контроля определяется политикой работодателя в области управления охраной труда, подготовкой работников организации по вопросам охраны труда, последовательным улучшением состояния охраны труда на рабочих местах.

Вопросы по проведению контроля могут решаться через коллективный договор и соглашение по охране труда во взаимодействии с органами государственного управления охраной труда, органами государственного надзора и контроля, органами общественного контроля и иными заинтересованными организациями.

Основные виды контроля за соблюдением
требований охраны труда

К основным видам контроля за соблюдением требований охраны труда в организации относятся: — контроль за безопасной эксплуатацией зданий, сооружений, оборудования, соблюдением работниками технологических инструкций, применяемыми в производстве инструментами, сырьем и материалами; — контроль за уровнем воздействия вредных или опасных производственных факторов на рабочих местах; — контроль за обучением безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда, оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве; — контроль за расходованием средств, выделяемых на проведение мероприятий по улучшению условий и охраны труда; — контроль за проведением обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований); — контроль за режимом труда и отдыха; — контроль за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка; — контроль за правильностью обеспечения и применения средств индивидуальной и коллективной защиты; — контроль за санитарно-бытовым и лечебно-профилактическим обслуживанием; — контроль за проведением специальной оценки условий труда; — контроль за принятием необходимых мер по сохранению жизни и здоровья при возникновении аварийных ситуаций, в том числе осуществлении надлежащих мер по оказанию первой помощи пострадавшим; — контроль за своевременным проведением расследования и учета несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выполнением мероприятий по устранению причин происшедших несчастных случаев, а также возмещением вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием пострадавшим; — контроль за выполнением предписаний должностных лиц органов государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Контроль за соблюдением требований охраны труда обеспечивается: — разработкой и утверждением распорядительных документов организации о назначении должностных лиц, ответственных за безопасную эксплуатацию зданий и сооружений, электрохозяйства, сосудов, работающих под давлением, паровых и водогрейных котлов, газового хозяйства и иного оборудования; — составлением и выполнением графиков проведения соответствующими службами необходимых испытаний и технических освидетельствований оборудования, машин и механизмов (при их наличии), предохранительных приспособлений и защитных устройств, осмотров зданий и сооружений; — применением приборов, инструментов и оборудования для контроля вредных для здоровья производственных факторов; — соблюдением работниками требований проектной, технологической и иной документации, содержащей требования к производственным процессам; — планированием мероприятий по улучшению условий и охраны труда на основе анализа состояния охраны труда, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

— стимулированием безопасности труда: поощрением работников за активную работу по созданию здоровых и безопасных условий труда; привлечением к ответственности работников, виновных в нарушении законодательных и иных нормативных правовых и локальных актов по охране труда.

  • Формы и порядок проведения контроля
    за соблюдением требований охраны труда

К формам контроля за соблюдением требований охраны труда относятся: многоступенчатый контроль за состоянием охраны труда, Дни охраны труда, комплексные обследования состояния охраны труда, целевые проверки по охране труда. Формами контроля за соблюдением требований охраны труда могут быть и проведение смотров-конкурсов на лучшего по профессии, лучшее рабочее место (подразделение) по охране труда. Наиболее распространенной формой контроля за соблюдением требований охраны труда является многоступенчатый контроль. В зависимости от специфики производства, структуры организации и масштабов ее подразделений многоступенчатый контроль за состоянием охраны труда проводится: — на первой ступени — на участке подразделения, в смене или бригаде; — на второй ступени — в структурном подразделении организации; — на третьей ступени — в организации в целом. Первая ступень контроля осуществляется ежедневно в начале рабочего дня (смены) непосредственным руководителем работ совместно с уполномоченным (доверенным) лицом по охране труда. По выявленным при проверке нарушениям и недостаткам намечаются мероприятия по их устранению, определяются сроки и ответственные за исполнение. Устранение выявленных нарушений, как правило, должно проводиться работниками незамедлительно. Если недостатки, выявленные проверкой, не могут быть устранены собственными силами, то руководитель работ по окончании осмотра докладывает об этом вышестоящему руководителю для принятия соответствующих мер.
Результаты проверки фиксируются в специальном журнале первой ступени контроля, который хранится у руководителя работ. Вторая ступень контроля проводится комиссией, возглавляемой руководителем подразделения организации, не реже двух раз в месяц. В состав комиссии входят представители службы охраны труда, профсоюзного комитета или иного уполномоченного работниками представительного органа, специалисты подразделения и служб организации. График проверки устанавливается руководителем подразделения по согласованию с профсоюзным комитетом и выдается руководителям работ и иным должностным лицам подразделения. Результаты проверки фиксируются в журнале второй ступени контроля, который хранится у руководителя подразделения. При этом комиссия намечает мероприятия, а руководитель подразделения назначает исполнителей и сроки исполнения. Если намеченные мероприятия не могут быть устранены силами подразделения, то руководитель подразделения по окончании работы комиссии докладывает об этом вышестоящему руководителю для принятия соответствующих мер. В случае грубого нарушения правил и норм охраны труда, которое может причинить ущерб здоровью работающих или привести к аварии, работа приостанавливается комиссией до устранения этого нарушения. Третья ступень контроля проводится комиссией, возглавляемой руководителем организации (его заместителем), не реже одного раза в квартал. В состав комиссии включаются руководитель службы охраны труда, руководители надзорных и иных служб организации, председатель профсоюзного комитета или иного уполномоченного работниками представительного органа. Проверка проводится в присутствии руководителя проверяемого подразделения. Организация, проверка которой за один обход невозможна, проверяется по отдельным подразделениям по годовому графику с таким расчетом, чтобы в течение года каждое подразделение было обследовано не менее четырех раз. График проверки утверждается руководителем организации, согласовывается с профсоюзным комитетом и выдается всем руководителям подразделений. Комиссия третьей ступени может быть разделена на подкомиссии под руководством главных специалистов или заместителей руководителя организации для проведения проверок по отдельным подразделениям.

Читайте также:  Порядок оформления полномочий адвоката в различных видах судопроизводства

Государственный надзор и контроль за соблюдением государственных нормативных требований охраны труда

Поиск Лекций

В силу всеобщности и многоплановости требований охра­ны труда ее вопросы оказываются не только частью трудово­го законодательства и иных нормативных правовых актов по обеспечению специальных видов безопасности деятельности человека, например промышленной, транспортной, пожарной, экологической и т.п., но и подпадают под различные виды государственного надзора и контроля.

  • Государство контролирует выполнение работодателем государственных нормативных требований охраны труда с по­мощью специально предназначенных для этого государствен­ных органов (надзоры, инспекции, называемые ныне все чаще на федеральном уровне службами).
  • Деятельность органов государственного надзора осуществ­ляется на основе принципов законности, объективности, не­зависимости и гласности, уважения, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина.
  • Высший государственный надзор за точным и единооб­разным исполнением всего законодательства, в том числе тру­дового законодательства и иных нормативных правовых ак­тов, содержащих нормы трудового права, куда входит охрана труда, осуществляется Генеральным прокурором Россий­ской Федерации и подчиненными ему нижестоящими про­курорами.

В соответствии с Положением о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г.

№ 875, Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется федеральной инспекцией труда, состоящей из Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов (государственных инспекций труда), в отношении любых работодателей независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, работодателей — физических лиц, в трудовых отношениях с которыми состоят работники, а также иных субъектов, которые в соответствии с федеральными законами наделены правом заключать трудовые договоры.

Предметом федерального государственного надзора в сфере труда является соблюдение работодателями в процессе осуществления ими своей деятельности требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в том числе полноты и своевременности выплаты заработной платы, соблюдения государственных нормативных требований охраны труда, а также выполнение предписаний об устранении выявленных в ходе осуществления федерального государственного надзора в сфере труда нарушений и о проведении мероприятий по предотвращению нарушений обязательных требований и по защите трудовых прав работников.

  1. Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии:
  2. · с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по федеральному государственному надзору в установленной сфере деятельности;
  3. · иными федеральными органами исполнительной власти;
  4. · органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  5. · органами местного самоуправления;
  6. · органами прокуратуры;
  7. · профессиональными союзами (их объединениями);
  8. · объединениями работодателей;

· другими организациями (ст.365 Трудового кодекса Российской Федерации).

  • Взаимодействие осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  • Основными задачами федеральной инспекции труда являются:
  • · обеспечение соблюдения и защиты трудовых прав и свобод граждан, включая право на безопасные условия труда;
  • · обеспечение соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
  • · обеспечение работодателей и работников информацией о наиболее эффективных средствах и методах соблюдения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

· доведение до сведения соответствующих органов государственной власти фактов нарушений, действий (бездействия) или злоупотреблений, которые не подпадают под действие трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (ст.355 Трудового кодекса Российской Федерации).

Государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:

  1. 1) в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения проверки организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей — физических лиц;
  2. 2) запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;
  3. 3) изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;
  4. 4) расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;
  5. 5) предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
  6. 6) направлять в суды требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда;
  7. 7) выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
  8. 8) запрещать использование средств индивидуальной и коллективной защиты работников, если такие средства не соответствуют обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и государственным нормативным требованиям охраны труда;
  9. 9) составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  10. 10) выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве;
  11. 11) предъявлять организации, проводящей специальную оценку условий труда, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства о специальной оценке условий труда.
  12. Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий государственных инспекторов труда, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Читайте также:  Система платон и транспортный налог с большегрузов изменения от 2022 года

Виды надзора и контроля за безопасностью труда

В зависимости от принадлежности проверяющих организаций, в России существуют такие виды надзора и контроля за безопасностью труда:

Государственный. Государственный надзор за охраной труда ведут профильные инспекции и наделенные соответствующими полномочиями госорганы. Он осуществляется на федеральном и местных уровнях;

Ведомственный. Такой надзор и контроль в области охраны труда выполняют вышестоящие организации. Это могут быть ведомства, министерства, организации, которым подчиняется данная структура в системе предприятий (в холдинге, объединении, союзе и т. д.). Контрольные функции собственной службы ОТ организации также относятся к этой разновидности надзора;

Общественный. Благодаря демократическому развитию нашего общества, сегодня проверить, как работает этот вид надзора и контроля за безопасностью труда, может каждый желающий. Его ведут профсоюзные органы, разные фонды, общественные движения, партии, СМИ, отдельные граждане и уполномоченные трудовых коллективов по вопросам ОТ. Общественный надзор и контроль за охраной труда предполагает максимальную открытость: его результаты часто получают широкую огласку, публикуются в СМИ и социальных сетях.

Высший надзор и контроль за охраной труда во всех организациях и предприятиях страны – прерогатива Генерального прокурора РФ. Его функции на местах исполняют нижестоящие прокуроры.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Слайд 6

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор за соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями гигиенических и санитарных норм и правил осуществляется подразделениями Федеральной службой по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека ( Роспотребнадзор ). На Государственный пожарный надзор возложен контроль за выполнением требований пожарной профилактики при проектировании и эксплуатации производственных помещений и зданий в целом. Надзорные функции выполняют также прокуратура и ряд других ведомств. Все перечисленные надзорные органы построены по территориальному принципу. Представители указанных органов имеют право беспрепятственно проходить на подведомственные объекты; получать от представителей исполнительной власти, местного самоуправления и руководства предприятий всю необходимую информацию: выдавать работодателям и должностным лицам обязательные для выполнения предписания; налагать на них в соответствии с установленным российским законодательством об административных правонарушениях порядком штрафы; приостанавливать работу отдельных производственных подразделений и оборудования, если имеет место угроза жизни и здоровью работников до ее устранения.

Слайд 11: Комплексные проверки

Комплексные проверки проводятся в одном цехе. Объектом контроля является производственное оборудование, которое проверяется на соответствие комплексу требований безопасности, установленных стандартами ССБТ. Работники отделов ОТ совместно с работниками служб стандартизации принимают участие в контроле за внедрением и соблюдением стандартов ССБТ. организуют проведение замеров параметров опасных и вредных производственных факторов. При этом на соответствие требованиям безопасности контролируются все виды оборудования, производственные процессы, средства индивидуальной и коллективной защиты, а также состояние строительных конструкций цеха (участка). К этим проверкам привлекаются все упомянутые выше службы. Комплексные проверки организуются отделом ОТ, представители которого также принимают участие в их проведении.

Права профсоюза при осуществлении общественного контроля широкие и заключаются в:

  • контроле за соблюдением нанимателем действующих нормативных актов в сфере ОТ;
  • участии в исследовании фактов несчастных случаев на предприятии;
  • получении сведений от руководства о том, в каком состоянии находится система ОТ в организации;
  • возможности требовать остановить работу при наличии угрозы жизни и здоровью сотрудников;
  • возможности выдать нанимателю представлений по устранению имеющихся нарушений по ОТ;
  • возможности проверить состояние условий ОТ, оговоренных в колдоговоре;
  • участии в разработке и согласовании локальных актов учреждения в сфере охраны труда;
  • обращении с требованием привлечь к ответственности виновников нарушений требований по ОТ в необходимые органы;
  • участии в расследовании ситуаций, связанных с трудовыми спорами сотрудников по нарушениям положений по ОТ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *